Жестокое обаяние братвы. Паханы: Додик, Зяма – узбек, Сан-Саныч, Дутый…
По «поняткам» нельзя многое: иметь жену, торговать, служить в армии, общаться с ментами, состоять в партиях и профсоюзах… Зато для воровского «авторитета » обязательно многое другое: несколько лет тюремного стажа (причём – не всякого, а лишь проведённого «правильно», т.е. без выхода в промзоне и какого-либо иного сотрудничества с администрацией, без малейших «косяков» в общении с братвой, и т.д.
4. Додик
Из «стариков» (т.е. братвы с бурным криминальным прошлым), самым авторитетный, пожалуй – Додик.
Уже за сорок дяде… Навороченный, смахивающий на бульдозер, бритый наголо, жутковатый… Пальцы – как сардельки, такими за горло ухватят – амбец, ничем уж той мёртвой хватки не разжать…
Впрочем, Додик самокритично уточнял: «На руку я слаб… Но если кого ногой двину – то и конь рыгнёт!..» Что было чистой правды (если не считать шутки насчёт якобы слабой ручонки).
Шутил братан часто… Обожал всяческие приколы!..
Как-то в баре один бухарь по незнанке обозвал пихнувшего его Додика нехорошим словом, да ещё и дулю ему показал ему. Очнулся через трое суток, в реанимации, – открыл глаза – и увидел сидевшего рядом с койкой Додика, в белом халате.
«Ты кому дулю тыкал, братишка?» – первым делом ласково спросил «бугор».
«Не тебе, брат!.. Вот ей крест, на чём угодно поклянусь – за тобою сучяра один мельтешил, ему фигу и тыкал…» – испуганно прохрипел бедолага.
«А-а-а… Тогда всё путём!..» – обрадовался Додик.
И, понятно, сразу хорошие лекарства у бедолаги появились, врачи забегали, медперсонал окружил персональным вниманием… А окажись Додик злопамятным, и не догадайся болезный вовремя переадресовать свой дулях – вряд ли живым из больницы вышел бы!..
Будучи братаном старой закалки. Додик до смешного точно исполнял все «понятия», включая и самые ветхозаветные…
Скажем. воровать – можно, нужно и даже обязательно, а вот работать – за падло…. Доходило до куръёзов.
Скажем, был у «пахана» бульдог по кличке «Кинг» (кстати, схож с хозяином – как две капли). Додик его обожал… И этого Кинга, представьте, полагалось трижды в день выгуливать… Но выгул собаки – тоже труд, а трудиться по «понятиям» – грех Так что Додик надумал?.. Он нанял специального человека лишь для того, чтоб тот гулял с его собакой!.. Так они теперь втроём вместе на прогулки и выходят: Додик и нанятый им парниша с бульдогом на привязи!..
По «поняткам» нельзя многое: иметь жену, торговать, служить в армии, общаться с ментами, состоять в партиях и профсоюзах…
Зато для воровского «авторитета » обязательно многое другое: несколько лет тюремного стажа (причём – не всякого, а лишь проведённого «правильно», т.е. без выхода в промзоне и какого-либо иного сотрудничества с администрацией, без малейших «косяков» в общении с братвой, и т.д.
Желательно, кстати, чтоб «ходок» было несколько, и все – по «правильным» статьям: кража, грабежи, вымогательство…
Как и подобает «бугру» старой закалки, Додик жены не имел, но при нём жил сыночек Аркаша, – недавно вступивший в совершеннолетие отрок с фигурой юного комода. Кем была мама Аркадия, и куда бесследно делась – никто не знал. Ходили слухи, что она чем-то очень проштрафилась перед Додиком, за что и была зарыта в гроб заживо, но это слишком киношно… Додик кино не любил, и до таких тонкостей никогда не додумался бы…
Сына он любил, и желал ему самого лучшего – выбиться «в люди», и самому стать «паханом»… А для позарез нужна была для будущего «авторитета» хотя бы одна отсидка по «правильной» статье, и чтоб – от звонка до звонка, без всяких там «условно-досрочных освобождений»…
Ну а «раньше сядешь – раньше выйдешь»…
И вот, по велению Додика, однажды его сыночек угнал чужую иномарку, и после жаркой погони был задержан сотрудниками ГАИ. В суде это дело запросто спустили бы на тормозах («сын столь уважаемого человека!»), но Додик подмазал кому надо, «чтоб всё – по закону!», и Аркаша получил свои заслуженные 5 лет строгой изоляции (он, между прочим, при задержании ещё и сопротивлялся представителям власти!)… То-то папаня был доволен!..
Так что сидит теперь Аркаша «у хозяина», и – достойно сидит, толково… А братвой на воле Додик дополнительно уважаем за эту свою принципиальность. Хотя есть и такие, кто втихую над ним смеётся: «Во дурила – родного сына ментуре сдал!..»
Ничего, пусть смеются… Придёт время – и Додик напомнит им их нынешний смех!..
…«Новые» мафиозники намного круче, богаче и влиятельнее «старых». Из «стариков» кто пробовал открыто повоевать за сферы влияния – тех давно перебили!…
Подобные же Додику поступили умнее – нашли себе место и при новом раскладе: сами жили строго по старорежимным понятиям, но к другим со своими поучениями и наставлениями не совались…
Но всё равно – «зоны» и сейчас держат «старики», а молодняк в основном ещё и не сидел ни разу… Все эти спортсмены-спецназовцы не знают, что такое тюремные порядки и законы, не нюхав ещё ни разу «параши»… А ведь при их образе жизни рано или поздно – придётся!.. И вот там, за решёткой, они-то в полной власти «стариков» и окажутся!..
Так что завтрашний день – за «старой гвардией»!.. А сегодня – что ж, пусть молодые покуражится…
5. Зяма – узбек
…А вот пример «национального кадра» – Зяма – узбек. По паспорту, впрочем – чуть ли не русский, но паспорт – это так, для понта… Вообще-то братва по мировоззрению – интернациональна, но кто-то же должен в Энске возглавлять «национальные бригады»: евреев, грузин, азербайджанцев, армян, чеченцев, цыган, прочих чурок… Не хохлу же верховодить в «крышующей» пригородные колхозы «бригаде» корейцев… И не сябру заправлять среди торгующих героином в студенческих общагах негритосов…
Так вот, русский узбек Зяма вершил правосудие среди еврейской братвы. Это к нему шли горячие семитские мальчики за одобрением своих планов и действий, это ему отдавали законную часть их добычи, это он наставлял, вдохновлял, опекал, а когда требовалось – то и карал отступников… Никогда не был фанатиком – сионистом Зяма-узбек, а просто лишь желал везде и до конца быть со своим народом!.. Братва понимала эту слабость, и не вставала поперёк его святым чувствам…
6. Сан-Саныч
Просто общаться с ментами – и то за падло, тем более – брать бывших ментов в «бригаду». Не без основания считается, что поработавший в милиции хотя бы недолго – остаётся уж ментом на всю оставшуюся жизнь… И верить такому нельзя: бывший мент запросто сдаст и предаст любого подельника, рассчитывая такой ценой откупиться самому от наказания…
«Ну а свои своего – завсегда отмажут!..» – вздыхали братаны.
Так вот, не берут в мафиозные «группировки» экс-ментов… Но тем не менее – среди братвы таковых навалом!.. Как могло получиться такое?..
А очень просто: бывшие менты создали свои собственные, «экс-милицейские» банды. И туда, в свою очередь, людей с «криминальным» прошлым тоже ни за что не примут, рассуждая так: «Как мы можем совместно с тобою, братэлла, рэкетирничать и зверствовать, ежели ты ранее дважды судим, и участковым по месту жительства характеризуешься отрицательно?!.»
Ментовскую составную преступного сообщества региона возглавил Сан-Саныч, бывший майор. О, это светлая голова!.. И не только среди «братвы», но и вообще…
При Ахмеде Османовиче он – как действующий Премьер-министр при формально правящей Королеве… То есть в спорных вопросах слово Ахмеда Османовича всё равно остаётся последним, но суть в том, что эти двое старались никогда не доводить дело до открытых «тёрок» между собою.
Это Сан-Саныч оперативно решал все возникающие на общегородском уровне «братановские» вопросы, это к нему непосредственно тянулись все ниточки повседневного руководства, это им лично были подобраны и расставлены на ключевые места нужные делу кадры…
А всего лишь десять лет назад Сан-Саныч был заурядным средне-руководящим деятелем горУВД, где возглавляя отдел так называемой «криминальной разведки». И долгие годы оставался неутомимым ментовским романтиком, в духе известной песенки: «Наша служба и опасна, и трудна…»
Но потом, наблюдая на фоне происходящего кругом развала страны стремительное обогащение отдельных сограждан, понял вдруг, что – дурак… И на той стороне баррикады, где он находится – ни правды, ни совести, ни личной выгоды с перспективой… Так какой тогда ему, менту, смысл – бороться с мелкими жуликами и бандитами в стране, где крупные прохвосты не только процветают, но и этой самой страною (включая и МВД) – руководят?!.
…В новой роли «оборотня в погонах» дебютировал Сан-Саныч красиво и показательно… Приключилась у него небольшая болячка в почках, для лечения которой ему пришлось целый месяц обследоваться в московский милицейский госпиталь. Там свободных от процедур времени у него оказалось предостаточно… И что ж он надумал?..
Замелькал на …ском проспекте столицы, выдавая себя за хоть и провинциального, но уж очень крутого, обладающего мощными связями рэкетира. Как с братвой «мурчать», и на какие авторитетные погоняла ссылаться – по долгу службы он ведь знал досконально… Ну и в самое короткое время – ухитрился поставить под свой контроль чуть ли не половину находившихся на этом проспекте торговых точек и прочих тяготеющих к криминальной «крыше» объектов…
Главное – ни у кого, в том числе и у орудовавших до него на …ском проспекте «братанов», даже тени сомнения не мелькнуло усомниться в его полномочиях и возможностях!..
Развел всех СанСаныч как маленьких… Очень быстро купил себе «джип» последней модели, а заодно и открыл валютный счёт в иностранном банке… Звездец полнейший!..
Но потом московские бандиты на всякий пожарный навели о нем справки у коллег из Энска, и что ж?.. Гроза и гордость столичных бандюганов на проверну оказался заурядным ментярой!..
Сгоряча его вполне могли тогда и грохнуть, но он, вовремя пробив ситуацию, слинял из Москвы на «родину», где вернулся к прежним служебным обязанностям… Но – без всякого желания, без души… Кто хоть раз пожил на большие бабки, тот никогда не прельстится существованием на «голую» зарплату!..
А тут ещё и маленькое ЧП случилось… Непосредственный начальник Сан-Саныча, опытный и авторитетный в ментовских кругах подполковник, был найден на своём рабочем месте, застрелившимся их табельного оружия…
Тогда как раз шёл очередной этап борьбы между «отцами» города и области за передел сфер влияния в политике и экономике… Возможно, подполковник поставил не на ту лошадку, стал мешать многим, и его таким вот образом убрали… Но не исключено и такое: действительно сам себя кончил, ужаснувшись тому дерьму, в которое вынуждаем окунаться…
Естественно. сразу начали прессовать ближайших соратников почившего.
Сан-Санычу, вызвав его на ковёр к одному из новоназначенных руководителей горУВД, предложили на выбор два варианта: либо он, сегодня же застрелившись, будет похоронен со всеми почестями и прочувственным некрологом в городской «Вечёрке», либо завтра с утра к нему в отдел нагрянет комиссия проверяльщиков с широкими полномочиями, кончится же это для него – арестом, судом и тюрьмой… Да-да, не просто выгонят с позором, но и посадят обязательно!..
Однако СанСаныч хоть и был долгое время романтиком службы, но никогда не был идиотом. Поэтому – молча достал из портфеля и показал начальству копии собранных досье на многих из ныне правящих в регионе лиц… «Случись что со мною – это станет предметом всеобщей гласности!» – вежливо предупредил майор.
…А назавтра – подал заявление «по состоянию здоровья», и через месяц со всем уважением был отправлен на вполне заслуженный им отдых.
Вот после всего этого, постепенно сплотив вокруг себя проверенные годами и тоже уволенные из милиции кадры, он и стал одним из заправил преступного мира, в итоге – выслужившись до «номера-2» среди городского криминала…
Что ещё характерно: ни разу не пожалел о смене ментовского мундира на сшитый по спецзаказу костюмчик крутого мафиози.
«Здесь больше справедливости!» – говорил бывший майор, сравнивая своё нынешнее с прошлым. А и то… Ему – виднее!..
7. Дутый
Вот лишь один из множества окружающих Сан-саныча колоритных людей – Дутый.
. В начале 90-х в звании прапорщика он служил в городском угро, – в
отделе, занимавшемся розыском украденных автомашин.
Могучий, со словно бы «надутой» мускулатурой (отсюда – и кликуха), никогда не отличавшийся башковитостью, но любящий свою нелёгкую
службу, он самозабвенно ловил воришек автомобилей, и искренно ненавидел их всеми фибрами своей души…
Но однажды пойманный с поличным ворюга, попытавшись оказать сопротивление, набросившись на Дутого с монтировкой, и, получив от него в челюсть, отлетел неудачно, угодил под колёса проезжавшего мимо троллейбуса и – погиб..
Дутого попёрли из органов за «превышение власти»… А Сан-Саныч его тут же подобрал. И не зря: бывший прапор оказался незаменимым во всех случаях, когда требовалось бесстрашно помахать кулаками, или маленько пострелять в сторону превосходящего противника…
Года четыре назад, во время одной из очередных «тёрок», Дутый притащил на «стрелку» неизвестно откуда взявшийся у него «шмайссер», времён второй мировой, и в самый напряжённый момент поверг противника в паническое бегство, внезапно открыв огонь длинными очередями поверх голов…
Братва его с тех пор зауважала, – «а, этот тот самый, что из «шмайсера» пулял!»
Никто больше не видел у него того автомата. Скорее всего – заржавев, давно рассыпался в паль… Но память о нём – осталась, подпитывая авторитет братэллы…
…Следует отметить, что авто-воров Дутый по прежнему ненавидел, и это – при вполне терпимом отношении к прочим категориям криминала…
И вот однажды вместе с братанами он квасил в кабаке. И оказавшиеся там же двое случайных залётных бухло хвастанули, не чуя близкой беды, что в прошлом месяце они увели классный «мерс» у одного банкира… Перед этим гутарили они о брильянтовых сережках, снятых ими с замоченной тёлки, – Дутый даже ухом не повёл, «мало ли кого мочит!..» Но как услышал про украденное авто – что-то в нём закоротило…
С диким воплем: «Ах вы, пидорьё!» – Дутый, вскочив, выхватил из-под себя стул, да как шарахнет обоих рассказчиков!.. И хорошо, что хлипкий стул развалился после первых же ударов, и оба выжили братаны, лишь
немножко в больнице отлежавшись.
А ведь запросто забить мог до смерти!..
…Главное – так и не смогла братва объяснить потом залётным, за что ж
наш кореш их положил-искалечил…
Всё потому случилось, что некогда покорёжило поганое начальство всю судьбу старательному оперу-прапорщику…
Вот ментовская душа с той поры и тоскует!..
Продолжение следует
Владимир КУЗЕМКО, для УК
Tweet