УДАРИМ ВЕЛОПРОБЕГОМ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ И РАЗГИЛЬДЯЙСТВУ

А что будет, если милицию пересадить на велосипеды? Будет хорошо – во всех отношениях. Улучшится экология, милиции не придется клянчить у «спонсоров» бензин, наши милиционеры станут стройными и здоровыми, наконец, их начальству придется добираться домой-на дачу-к любовнице не за счет налогоплательщика на недешевых иноземных авто, а в прямом смысле слова «своими силами», вращая педали. И если даже в небедных США, Австралии, Исландии существуют десятки тысяч полицейских велоподразделений, то украинской милиции, вечно сетующей на недостаточное финансирование, следует срочно использовать этот опыт. Специалисты подсчитали: массовое использование велосипедов может стать одним из наиболее простых способов улучшения экологической и транспортной обстановки в городах.

По подсчетам Гэри Гарднера Gary Gardner, аналитика исследовательского Worldwatch Institute, жители городов США ежегодно проезжают на личных автомобилях и такси более 2.4 трлн. километров. Если хотя бы 5% этих поездок совершать на велосипеде, то экономия составит, по меньшей мере, $100 млрд. При этом, Гарднер убежден, что замена автомобиля велосипедом вполне оправдана, поскольку 40% всех поездок в США (и 50% поездок в Англии) совершаются на расстояние менее 5 км, а более 25% поездок производится на расстояние меньше 1.5 км.

Самый низкий уровень выхлопных газов повышает риск легочных заболеваний для жителей города. Выхлопные газы являются компонентом смога, который накрывает города и способствует глобальному потеплению. 90% автомобильных выбросов в атмосферу происходит на протяжении первых полутора километров поездки, пока двигатель еще не прогрелся.

Любопытно, что в США, Канаде, Австралии и Исландии более 10 тыс. полицейских участков имеют подразделения велосипедистов. Всего на велосипедах передвигается более 10 тыс. полицейских. Себестоимость проезда 1.5 км на автомобиле составляет 12 центов, на велосипеде — 1 цент. Полицейский автомобиль в этих странах стоит примерно $23 тыс. и требует ежегодно $3-4 тыс. на ремонт. Полицейский велосипед стоит около $1 тыс., для его ремонта требуется не более $100.

В городах Германии, Нидерландов и Дании на велосипеде совершается до 30% всех поездок, во многих азиатских и африканских странах этот уровень еще выше. Для сравнения, в США и Канаде, на велосипеде совершают менее 1% поездок. Многие города мира используют программы поощрения велосипедистов.

В германском городе Мюнстере выделены особые полосы дорожного движения, предназначенные исключительно для автобусов и велосипедистов. При пересечении перекрестков велосипеды пользуются преимуществом перед автомобилями. В Японии правительство начало специальную программу приучения горожан к велосипеду. Для этого строятся охраняемые стоянки для велосипедов рядом с каждой станцией метро или скоростной железной дорогой (по подсчетам специалистов, стоимость оборудования одного стояночного места для велосипеда составляет $50-500, для автомобиля — $12 -18 тыс.). В столице Дании Копенгагене жители города могут брать велосипеды на прокат, чтобы передвигаться в пределах городской черты. Копенгагенец платит около $3, когда берет велосипед на прокат, и получает эти деньги обратно, когда возвращает его на одной из многочисленных велосипедных станций. В США некоторые компании под давлением экологов начали программы поощрения велосипедистов. Например, компании строят душевые прямо в своих офисах, чтобы служащие-велосипедисты могли принять душ после поездки. Также устанавливаются шкафы с кодовыми замками, чтобы было куда положить спортивную одежду и кроссовки.

Washington ProFile

Читайте также: