Как легализировать «евробляху». Пошаговая инструкция от ГФС

Как легализировать «евробляху»

В воскресенье (25 ноября) начали действовать Законы №8487 и №8488, которые установили новые правила для растаможки и пребывании в Украине автомобилей на иностранной регистрации, на транзитном и временном ввозе. А также – определили ответственность тех, кто этого не сделает.

Условия поменялись очень быстро и, как всегда, никто не успел подготовиться. В издании AUTO-Consulting обратились за рекомендациями в Государственную Фискальную Службу Украины за рекомендациями по данным вопросам.

С чего начинать регистрацию своей «евробляхи», куда идти, сколько платить, и что делать тем, кто действительно заехал в Украину транзитом. Об этом читателям AUTO-Consulting подробно рассказали на брифинге Государственной фискальной службы.

Начать надо с правил, по которым со вчерашнего дня можно ввозить на таможенную территорию Украины транспортные средства, зарегистрированные на нерезидентов (в том числе и автомобили для личного использования).

Как сообщил AUTO-Consulting и.о. директора Департамента организации таможенного контроля ГФС Анатолий Сербайло, граждане Украины имеют право временно ввозить на территорию Украины транспортное средство, которое зарегистрировано за пределами Украины, сроком до 1 года. Но теперь в течение 10 дней их надо зарегистрировать в полиции. И уплатить все необходимые таможенные платежи. При этом, таможенные платежи не возвращаются. Поэтому, считает господин Сербайло, лучше уплатить все сразу и сейчас, чтобы воспользоваться льготным акцизом. И для этого совсем не обязательно ждать, пока Кабмин разработает специальный порядок регистрации. Все можно сделать, в соответствии с уже принятыми и действующими Законами.

Те, кто пребывает на временном консульском учете в другом государстве (работает там), могут ввезти транспортное средство в Украину на 60 дней. Если автомобиль зарегистрирован на них. То есть – на того гражданина, который его ввозит в Украину.

Граждане-резиденты имеют право перемещать транспортное средство, зарегистрированное за пределами Украины, в режиме транзита, так же, как и раньше. Только теперь им надо внести денежный залог. Его размер равен сумме таможенных платежей, которые надо было бы уплатить, если бы эта машина растамаживалась в Украине.

Основой для расчета таможенных платежей является фактурная стоимость транспортного средства, банковский счет о его покупке, договор купли-продажи, в котором указана сумма сделки. Если этих документов нет, таможенный инспектор определяет стоимость транспортного средства по его среднерыночной цене.

Этот залог возвращается владельцу транспортного средства, когда автомобиль выезжает с территории Украины, не зависимо от того, через какой таможенный пост въехало транспортное средство.

Как действовать владельцам так называемых евроблях? Как сообщил AUTO-Consulting Анатолий Сербайло, им надо через таможенного брокера обратиться на таможню. При себе необходимо иметь:

1) регистрационные документы на транспортное средство (техпаспорт);

2) документы, подтверждающие право собственности на автомобиль (купчую или генеральную доверенность на право отчуждения), но возможны случаи, когда будут приниматься и другие документы;

3) необходимую сумму для обязательных таможенных платежей, акциз в которой вычисляется по формуле, прописанной в Законе №8487. В течение первых 90 дней размер этого акциза будет расчитываться с коэфициентом 0,5, то есть половина. Важное новшество тут, что теперь не требуется подтверждение соответствия экологическим нормам Евро-5.

Если нет документов, подтверждающих право собственности на автомобиль, их можно запросить, не выезжая за пределы Украины.

По словам господина Сербайло, Литва дала доступ к своей базе регистрации автомобилей. По ней легко определить, снят автомобиль с учета в Литве, или еще стоит на нем.

Кроме того, если срок транзитного или временного пребывания транспортного средства на территории Украины просрочен, придется уплатить штраф в 8500 грн. Притом уплатить его может как хозяин автомобиля, так и уполномоченное лицо (по-доверенности). И уплата этого штрафа снимает все вопросы к нарушениям для данного конкретного транспортного средства по линии ГФС. После уплаты всех таможенных платежей, транспортное средство можно будет зарегистрировать в Сервисном Центре МВД.

Как сообщил AUTO-Consulting директор Департамента по организации противодействия таможенным правонарушениям и международному взаимодействию ГФС Василий Поезд, тех, кто не уплатит необходимые таможенные платежи, и не зарегистрирует свой автомобиль в Украине в течение 180 дней, будут штрафовать. Полиция имеет для этого все полномочия, и для полицейских открыт доступ к базе таможенников для проверки данных о въезде транспортных средств на территорию Украины. Один просроченный день обойдется в 170 грн. если срок нарушения больше 30 дней, штраф вырастет до 170 тыс. грн. Также по решению суда транспортное средство может быть конфисковано.

Напомним, что льготный период в 180 дней стартовал 25 ноября. И он окончится 23 мая 2013 года. Поэтому тем, кто хочет узаконить свой автомобиль на импортных номерах и зарегистрировать его в Украине, стоит поторопиться. Тем более, что сейчас действует льготный период в 90 дней, когда можно заплатить только половину акциза для легализации таких автомобилей.

Путь легализации «евроблях» теперь понятен, но возникает вопрос: «А где взять купчую или договор о купле-продаже иностранного авто? В ГФС советуют обратиться к тем, кто продавал такие авто и попросить их обменять доверенность на купчую. Но захотят ли они менять эти документы бесплатно, или этот процесс потребует дополнительного финансирования? – пока сложно сказать. Как не понятно что делать тем, чьи продавцы «евроблях» не выходят на связь или «вне зоны доступа». Им либо придется искать владельцев авто другими путями, либо сдавать свои авто на разборки.

Однако в ГФС сообщили, что в ряде стран не обязательно физически присутствие автомобиля, чтобы можно было оформить сделку купли-продажи. То есть, оформить купчую можно будет и дистанционно, не покидая территории Украины.

 

Читайте также: