Деревянная годовщина аннексии Крыма глазами EU vs Disinformation: 5 лет лжи, заблуждений и насилия

Иллюстрация: скриншот с сайта ria.ru

Пятую годовщину свадьбы принято называть деревянной. Относительно дезинформационных сообщений о пятой годовщине незаконной аннексии Крыма определенно появляется ощущение «деревянности».

Несколько французских туристов едут в путешествие по Крыму — и вот, внезапно мы слышим, что этот факт является подтверждением того, что Крым вовсе не оккупирован. И поднимается старый вопрос о том, был ли референдум в 2014 году проведен в соответствии с демократическими нормами? Вообще-то, нет. Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, устанавливающую незаконность проведенного референдума. Даже Президент Путин публично заявил, что план по аннексии Крыма был запущен всего за несколько недель до проведения так называемого «референдума». Российские войска были развернуты для того, чтобы «помочь людям выразить свое мнение».

Повторение лжи из года в год не сделает эту ложь правдой. Толковый словарь предлагает для слова «деревянный» в переносном значении следующие синонимы: неподвижный, нечувствительный, глупый, недалекий и др.

И на самом деле: довольно глупо утверждать, что так называемый «референдум» был проведен в соответствии с Конституцией Украины. Конституционный Суд Украины не разделяет эту точку зрения, постановив, что референдум нарушил украинскую Конституцию.

Незаконная аннексия Крыма по-прежнему является нарушением международного права, европейской структуры безопасности и, что не менее важно, собственных деклараций России об уважении территориальной целостности Украины.

Тем не менее, дезинформационные СМИ продолжают пытаться изобразить незаконный захват территории как нечто благородное: «Все хорошо, все прекрасно», — цитируют они крымчан, добавляя при этом: «Денег у нас хватит!», — что противоречит знаменитой фразе российского премьер-министра Дмитрия Медведева:  «Денег нет, но вы держитесь». Действительно, людям может понадобиться некоторая способность «держаться», поскольку с момента незаконной аннексии цены на продукцию выросли на 203 процента; на муниципальные службы — на 205 и на здравоохранение — на 168 процентов. Все приведенные цифры соответствуют российским официальным статистическим данным.

Прокремлевские дезинформационные СМИ также пытаются описать действия Украины в отношении Крыма как легитимизацию российской власти на полуострове. То, что Украина не поставляет электричество и воду в Крым, значит, что Киев больше не претендует на эту территорию. В соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 71/205 от 19 декабря 2016 года Россия является оккупирующей державой в конфликте. Таким образом, именно Россия, а не Украина, обязана предоставлять все необходимые услуги населению оккупированной территории.

Дискредитация Папы

Что ж, если дезинформация касательно Крыма нескладная и безыскусная, то, возможно, мы могли бы найти что-нибудь менее неловкое среди материалов на другие темы? Итак, российский веб-сайт Katehon.com называет Папу Франциска «коммунистическим волком, замаскированным под агнца, который служит лакеем для своих сионистских хозяев», так как Католическая церковь решила не противостоять эксгумации покойного испанского лидера Франко.

Другими влиятельными лидерами, получившим свою порцию славы на этой неделе, являются Николас Мадуро, который защищает свою страну от западных диверсантов, и Дональд Трамп, с которого сняты все обвинения в тайном сговоре с Россией. Кроме того, западных мужчин описывают как женоподобных, однако несмотря на отсутствие мужественности, они остаются явной угрозой для современной Беларуси.

Крайстчерч

Прокремлеские дезинформационные СМИ с печальной неизбежностью подхватили новость о террористической атаке в Крайстчерч, утверждая, что ношение украинской национальной одежды равносильно убийству 49 человек в мечети. «Это тот же психологический профиль», — утверждает «эксперт» на российском федеральном телеканале. Самый крупный российский телеканал даже предполагает, что атака была работой спецслужб США для отвлечения внимания от надвигающейся торговой войны США с Китаем.

Russian state TV exploits terror attack in New Zealand to spread disinformation.

Geplaatst door EU vs Disinformation op Vrijdag 22 maart 2019

Стрелок из Крайстчерч старался максимально распространить видео нападения. Власти Новой Зеландии сделали все, что было в их силах, чтобы удалить видео, таким образом проявив уважение к жертвам, а также для проведения уголовного расследования. Международные средства массовой информации также избегают распространения видео и бредового манифеста стрелка, а крупнейшие социальные сети приняли меры по удалению видео со своих платформ.

Российские прокремлевские СМИ поступили по-другому. Телеканал РЕН ТВ опубликовал видео с комментариями бывшего офицера российского спецназа, в котором рассматриваются и оцениваются тактические маневры стрелка. В этом случае мы не прилагаем ссылку на источник. Мы не хотим принимать участие в замысле стрелка и массово распространять его сообщение. Ниже приведен скриншот веб-сайта.

На этой неделе мы наблюдали, как кремлевские СМИ обращаются к таким трагедиям, как теракт в Крайстчерч, в попытках раскрутить новость в свою пользу, и отметили пятую годовщину лжи, дезинформации и нечестности Кремля в отношении Крыма. «Деревянную» годовщину, но не свадьбы, а нападения.

Большое преувеличение

Иллюстрация: скриншот с сайта ria.ru

Иллюстрация: скриншот с сайта ria.ru

Насколько же низко способно опуститься РИА Новости, пытаясь создать впечатление, что мир признал Крым частью России?

Ответ: Очень низко.

В преддверии пятой годовщины незаконной аннексии Крыма Россией РИА Новости опубликовало статью под заголовком: «Немецкие СМИ сообщают о ‘ренессансе’ российского Крыма», цитируя приписываемые немецким СМИ восхваления аннексии и развития украинского полуострова под властью Москвы.

Во множественном или единственном числе?

Журналисты «The Insider» решили проверить достоверность этой статьи и выявили, что РИА Новости на самом деле ссылается лишь на один источник, а не на «СМИ» во множественном числе, как заявлено в заголовке.

«The Insider» также проанализировало тот единственный немецкий источник, который цитирует РИА Новости, Der Globus Deutschland, и отметило, что сайт, по всей видимости, существует всего два месяца и на нем нет информации ни о фактическом адресе, ни о главном редакторе, ни о том, кто им владеет и кто его контролирует.

Многие тексты, публикуемые на этом сайте, даже не похожи на статьи, а являются просто цитатами без указания источников, скопированными из других СМИ.

Статья о Крыме на сайте Globus Deutschland оказалась переводом на немецкий язык статьи, первично опубликованной на английском сайтом «EU Reporter», – относительно небольшим порталом, пользователи которого преимущественно с Филиппин, из России и Украины, как выявило расследование «The Insider».

Выборочный перевод

Это уже не первый случай, когда РИА Новости и прочие верные Кремлю СМИ сообщают о положительном отношении Запада к российской власти в Крыму весьма, мягко говоря, выборочным образом. Свежим примером может послужить статья о том, что европейцы якобы ищут в Крыму убежища «от агрессивного сексуального образования, гомосексуальной диктатуры и ювенальной юстиции».

Моральная миграция: Европейцы ищут в Крыму убежища «от агрессивного сексуального образования, гомосексуальной диктатуры и ювенальной юстиции», – сообщил читателям сайт Life.

Интерес к немецкой публикации также заставила ИноСМИ опубликовать полный перевод на русский язык статьи с сайта Der Globus Deutschland.

ИноСМИ переводит международную прессу на русский язык под девизом: «Как иностранные СМИ изображают Россию. Мы переводим. Вы делаете выбор». Однако сайт ИноСМИ подвергался критике специалистов за политизированность как в выборе материала, так и в точности переводов на русский.

ИноСМИ является, в свою очередь, частью медиахолдинга «Россия сегодня», включающего также «Спутник» и РИА Новости. Генеральным директором «России сегодня» является включенный в санкционный список ЕС пропагандист Дмитрий Киселев.

Источник: The Disinformation Review

Читайте также: