ЧЕМ ХУЖЕ ДОРОГА, ТЕМ БОЛЬШЕ ПЫЛИ В ГЛАЗА. ЧАСТЬ 2
Почему министру транспорта всё сходит с рук? Почему он один из самых могущественных фаворитов? Объяснение простое и совершенно материальное можно найти в протоколах Совета “Укрзализныци”, приводимых ниже. Впрочем, здесь вы сможете прочитать не только о любви за деньги, но и о иных тайнах украинского транспорта.
Что больше всего любит делать транспортное ведомство? Тратить огромные средства на строительство многочисленных объектов, целесообразность которого сомнительна. Строительство, как правило, начинается без нормального проекта, экспертизы и сметы. Это именно та мутная вода, где можно много наловить. Для себя. Но это – отдельная тема.
Минтранс одолела офисная лихорадка. Все его структуры лихорадочно строят, перестраивают, евроремонтируют и шикарно обставляют свои административные здания. Транспортных чиновников больше не портит квартирный вопрос. От квартирного благоденствия размножающихся транспортных чиновников, особенно переселяющихся в Киев, страдает только бюджет предприятий. Нынешнему транспортному начальству уже не хочется, как предшественникам, ездить в скромных “Волгах” – только на роскошных иномарках представительского класса. А что, от этого транспорт лучше стал работать?
В ближайшее время само Министерство транспорта справит очередное новоселье. Третье за десять лет. На этот раз в небоскрёбе на проспекте Победы 14.
И в прежнем здании и позапрошлом кабинетов хватало всем. Зачем тратятся огромные средства на излишества? Работа там кипит, почти 600 прикомандированных специалистов со всех железных дорог, техника и даже питание – за счёт железной дороги.
Почему украинская авиация осталась без своего здания на Победы 14 и, главное, подведенных туда связных и диспетчерских телекоммуникаций, т.е. стала фактически неуправляема?
Скучно в очередной раз перечислять многомиллионные нецелевые траты Минтранса и “Укрзализныци”, управляемых одними тем же человеком, Георгием Кирпой. Несмотря на протесты парламентского комитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью. Председатель комитета депутат Владимир Стретович ещё год назад заявил, что считает подобное совмещение незаконным и содержащим признаки коррупционных действий. Ну и что?
Так может у Минтранса денег некуда девать, только не сообразят, на что же их истратить? Так нет!
“У АТАМАНА НЕМА ЗОЛОТОГО ЗАПАСУ”
– говорил Попандопуло из Одессы, персонаж “Свадьбы в Малиновке” о своём пане-атамане. Он мог бы сказать то же самое и о министре транспорта Украины. Как о должностном лице. Личное благосостояние министров, если добыто законным путём, интересует нас не более, чем их личная жизнь.
Железные дороги постоянно вынуждены брать кредиты 28% на выплату заработной платы, пополнение оборотных средств. Которые не в состоянии погасить и которые постоянно продлеваются, увеличивая долг.
Кто затягивает железной дороге долговую удавку? Так называемый железнодорожный “Экспресс-Банк”, уставной фонд которого на свою голову сформировали сами предприятия железнодорожного транспорта. Кто командует этим банком? Фактически сам генеральный директор “Укрзализныци”. В совете банка – его “ближние бояре” из руководства “Укрзализныци” и загадочные частные акционеры. Тоже не посторонние железнодорожным начальникам. Нужен железным дорогам такой железнодорожный банк?
То, что на реконструкцию “автобана” денег не хватило, не знает только ленивый. Снова заставят железные дороги лезть в долговое ярмо, закладывая основные фонды под заведомо разорительные проценты? Оно будет ещё тяжелее: сезонный спад перевозок. Ходят упорные слухи, что историческое здание управления Юго-Западной железной дороги, построенное графом С.Ю.Витте, единственное административное здание Украины за 125 лет не менявшее адрес, профиль работы и хозяина, может уйти за долги, причём оценено в смешную сумму.
Для финансирования работ в новой штаб-квартире Минтранса только по решению 61-го заседания Совета Укрзализныци от 11.07.2003, проходившего под председательством Г.Н.Кирпы, переданы в залог имущественные права от “Укрзализныци” на 100 млн. гривень, принадлежавшие ГП “Укрзализпостач”.
Кому? АКБ “Укрсоцбанк”. А “Укрзализныця” обязалась, начиная с января 2004 г. по 13.05.2004 г. ежемесячно перечислять не менее 20 млн. гривень “Укрсоцбанку”.
Решением другого совета Укрзализныци № 59, тоже под председательством Г.Н.Кирпы, уставной фонд ОАО “Укртранслизинг” увеличивается до 630 млн. гривень. За счёт собственных средств и подвижного состава дорог, которые обложили развёрсткой по 68-69 млн. гривень. Можно сколько угодно ссылаться на постановления Кабмина и приводить ура-патриотические аргументы в оправдание. Но, всё равно, не убеждает, а только укрепляет подозрения в том, что подвижной состав забирают у железных дорог под очередную родственную экспедиторскую компанию. Подготовка к приватизации железных дорог в свою пользу?
А поспешный передел страхового рынка в пользу компаний, имеющих покровителей с определённой другой политической ориентацией?
Ниже представлены копии только нескольких сравнительно недавних документов. И уже наши в них почти миллиард гривень, так не хватающих отрасли и стране. Вероятно серьёзное расследование деятельности антинародной и антигосударственной деятельности Министерства транспорта Украины, о котором говорится в запросе Владимира Сивковича, необходимо, причём безотлагательно.
Один из ключевых вопросов сегодня – бюджет-2004. На недавнем заседании Комитета Верховной Рады по вопросам строительства, транспорта, связи и ЖКХ рассматривались и финансовые дела транспорта. Интересы транспорта по установившейся нехорошей традиции не представляли ни министр, ни его первый заместитель по связям с Верховной Радой. По мнению Валерия Пустовойтенко, председателя профильного Комитета, Минтранс Украины предоставил заведомо нереальные цифры.
Только на дорожное хозяйство необходимо как минимум на 1 млрд. гривень больше, чем предлагает КМУ. Это та минимальная сумма, которая необходима для строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных – по оценке В.Демишкана, руководителя “УкрАвтоДора”.
В 2003 году дорожное строительство было профинансировано лишь на 25% от минимальной потребности! Депутат Николай Павлюк уверен: если по-прежнему не финансировать дорожное строительство, вся Украина станет непроезжей.
Со средствами на основную деятельность у Минтранса совсем туго, потому он просит депутатов поддержать финансирование, добавив аж 2,9 млрд. гривень к контрольным цифрам КМУ и запросив ещё и нулевую ставку НДС при транзитных перевозках грузов и пассажиров на финансирование для обеспечения безопасности судоходства.
380 млн. гривень нужно на компенсацию перевозок льготных категорий пассажиров;
505 млн. гривень – на обновление катастрофически стареющего подвижного состава украинских железных дорог украинскими вагонами;
не менее 500 млн. гривень – на закупку по лизингу десяти самолётов Ан-140;
27,9 млн. гривень – на строительство глубоководного канала Дунай-Чёрное море на украинской части Дуная;
12 млн. гривень – на оборудование паромной переправы в Севастополе;
60 млн. гривень – на продолжение замороженного строительства метро в Днепропетровске;
26,6 млн. гривень – на восстановление разрушенной системы автоперевозок населения в сельской местности;
Относятся ли эти объекты к первоочередным или бесспорным? Чем метро в Днепропетровске лучше, чем метро Харькова или Киева?
Депутатам, присутствовавшим за заседании комитета (Их было, несмотря на важность вопроса, менее половины. Отсутствовали депутаты Един, Червоненко, Лёвин, Климпуш, Ни разу (!) не был на заседаниях комитета депутат Сацюк) депутат Николай Круглов закономерно выразил сомнение, почему “Укрзализныця”, один из крупнейших объектов хозяйственной деятельности Украины вознамерился, в нарушение законодательства Украины, обновлять свои основные фонды-подвижной состав за бюджетные деньги? Почему канал должен строиться за бюджетные деньги, при наличии госпредприятия “Дельта-Лоцман”, хозяйствующего на каналах, отвечающего за их содержание, к тому же получающего достаточно средств за проводку судов, за канальные сборы и рекламирующего везде, где можно свои успехи, в том числе и финансовые и лоббирующего свой проект нового канала?
Депутаты, закономерно засомневались, если Минтранс и его структуры не в состоянии эффективно хозяйствовать, зачем передавать им за счёт бюджета транспортные средства, например автобусы, которые просят для перевозки детей в школу? Может лучше их отдать непосредственно школам? Тем более, что желание Минтранса заполучить за бюджетные деньги автобусы вообще удивительно – автопредприятия давно ушли из государственной формы собственности, единственная связь может осуществляться через финансовые компенсации перевозок льготников от местных бюджетов. Но местные бюджеты – нищие. Даже если деньги будут выделены. Они до транспортников всё равно не дойдут.
Даже один из самых лояльных к Минтрансу депутат Василий Гладких подтвердил: за прошедший год ничего не сделано для реального налаживания автомобильных перевозок.
Депутат Николай Павлюк, Герой Украины, скептически оценил заведомый демпинг – 50% скидку на перевозку контейнеров на маршрутные поезда, формируемые в УЦТС “Лиски” предприятии “Укрзализныция”, в ущерб другим операторам и регионам, например Николаевскому. Так руководство Минтранса, считает депутат Павлюк, намерено имитировать трудовые успехи Одесского порта, после того, как сделало всё, чтобы отпугнуть оттуда реальную клиентуру и гальванизировать мертворожденные контрейлерные поезда, “изобретённые” г-ном Кирпой. Даже расходы на их рекламную раскрутку и торжества по поводу единичных рейсов не окупаются, вот и загоняют насильно.
Из-за отсутствия осмысленной стратегии развития отрасли растёт диспропорция между перерабатывающими мощностями портов и безнадёжно отстающими возможностями железных дорог на всём пути от пограничных переходов до припортовых станций.
Особенно характерно это для Одесской области. Так стоит ли Минтрансу и “Укрзализныце” провоцировать тромбы на Одесском направлении, оставляя незадействованными портовые мощности в Николаевской области? Мало того, портовиков Николаева “гасят” отработанным способом – непрерывными проверками и комиссиями, отбирают их традиционные грузопотоки не рыночными, а административными способами, т.е. почти насильственно.
Министерство финансов Украины подтвердило: Министерство транспорта не удосужилось обосновать свои пожелания никакими убедительными аргументами и расчётами.
Как называется любовь за деньги?
Почему министру транспорта всё сходит с рук? Почему он один из самых могущественных фаворитов?
Объяснение простое и совершенно материальное можно найти в тех же протоколах Совета “Укрзализныци”, выставленных в открытый доступ на нашем сайте.
Просит Всеукраинский благотворительный фонд обеспечить бесплатную перевозку детей на каких-то 30 тыс. гривень? Без разговоров.
Просит Фонд интеллектуального сотрудничества “Украина – 21 столетие” 2 миллиона на свои очень благородные, но не связанные с транспортом цели? Нет отказа! Под кем эти фонды в Украине знают все.
Просит Благотворительный фонд “Единоборства против наркомании и детской преступности” 500 тыс. гривень? Дают! Зато г-н Кирпа красуется на телеэкранах, открывая их турнир. Тем временем разгоняют железнодорожный спорт, закрывают детские спортивные школы, выбрасывая в объятия той самой уличной преступности тысячи воспитанников “Локомотива”, разбазаривают направо и налево железнодорожные спортсооружения!
Просят 2 миллиона на шахматный матч? Удовлетворить!
За чей счёт г-н Кирпа такой щедрый и широкий? Все эти расходы принудительно развёрстываются между железными дорогами. Спросил ли кто-нибудь из начальничков разрешения железнодорожников, тяжко вкалывающих на “железке” так разбазаривать результаты их труда?
А уж любую просьбу ДУСи – Государственного управления делами президента Украины, независимо от испрашиваемой суммы, выполняют влёт, не требуя возврата. Будь то 6 миллионов или 66 миллионов гривень – “Укрзализныця” удовлетворяет немедленно.
И это только штрихи. Подробности пусть устанавливают те, кому это положено.
Никто не мешает гражданину Кирпе из собственных средств оказывать посильную материальную помощь его любимому президенту. Но почему он делает широкие жесты за чужой счёт? Что это – примерная стоимость места в партийном списке, расходов на мажоритарный округ или прейскурант за хорошую должность на госслужбе?
Теперь можно представить, сколько нужно регулярно тратить на то, чтобы быть фаворитом.
Пока хватит – тема неисчерпаемая!
Что делать? Брать пример с соседей!
ПРОТИВ РОССИЙСКОГО КОЛЛЕГИ КИРПЫ УЖЕ ВОЗБУЖДЕНО УГОЛОВНОЕ ДЕЛО!
В соседней России коллегу Георгия Кирпы – Николая Аксёненко, экс-вице премьера РФ, экс-министра путей сообщения, экс-фаворита и экс-претендента и почти преемника Ельцина таки решили судить. Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу, сообщили российские СМИ.
Н.Аксёненко обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных статьей 286 УК РФ (“Превышение должностных полномочий, совершенное с причинением тяжких последствий”) и статьей 160 (“Присвоение или растрата в крупном размере”). Ему грозит заключение от 3 до 10 лет – за растрату и превышение должностных полномочий. В педофилии, растлении несовершеннолетних и прочих извращениях его не подозревают.
Дело на Аксёненко распухло до 296 томов. Железных дорог в Украине в шесть раз меньше, но зато у нас в одних руках весь транспорт. Всё-таки не зря мы подробно следили за коллизиями по делу “МПС-Аксёненко”: сходство систем и методов заставляло думать о том, что аналогичное дело по “Укрзализныце” необходимо и, раньше или позже, будет возбуждено.
МПС, как и УЗ – государство в государстве, владеет не только всем, что связано с железнодорожными перевозками. У него свои заводы и телекоммуникации, вооруженная ведомственная охрана, санатории и стадионы, дома и посёлки, дворцы культуры и спортивные команды. В России, в отличие от остального государства, в “государстве МПС” дела шли неплохо. Новые офисы соперничали блеском со стоящими около них машинами ведомственного автопарка, ведомственные детсады считались “блатными”. Проблемы с “социалкой” уравновешивались возможностью включать расходы в устанавливаемые тарифы на перевозки. Оставалось даже на амбициозные проекты вроде моста на Сахалин.
И там – неоправданные льготы, и тарифные скидки некоторым транспортным компаниям, нецелевое расходование средств с уклонением от налогов, и многое другое.
Тяжелобольному Николаю Аксененко, правда, разрешили выехать на лечение за границу. Ведомственная система здравоохранения не в состоянии вылечить своего бывшего шефа?
Российские СМИ отмечают: хотя Генпрокуратура РФ на 100% не уверена в возврате Николая Аксененко из-за границы, у него практически нет шансов рассчитывать где-либо на политическое убежище. Стало быть, в случае покушения на попытку скрыться, его непременно выдадут России.
… Посмотрим, насколько же хватит принципиальности политиков и профессионализма правоохранительных органов в Украине, что бы оценить по заслугам деятельность г-на Кирпы.
Tweet