Позор георгиевской ленты. Что в действительности означает символ, используемый боевиками?
На всех телеэкранах мелькают всевозможных мастей недоброжелатели с георгиевскими лентами. Имеют ли они понятие о том, что это за символ? Обратимся к обстоятельному исследованию российского ученого Юрия Соломатина «Георгиевская лента: белогвардейская, гвардейская или власовская». Работа представлена в Интернете. Доступна каждому, кто заинтересуется.
Прежде всего заявлено: «Георгиевская лента не имеет никакого отношения к победителям в Великой Отечественной, никакого отношения к наградам СССР и солдатам «РККА» (Рабоче-крестьянской Красной Армии. — Авт.), потому что она прикреплялась к Ордену Святого Георгия, которым официально награждали в Российской империи». И вывод в конце: «Никакие квазипатриотические «ленты» не подменят и не заменят Знамя Победы».
Орден Святого Георгия Победоносца учрежден в 1769 г. при правлении сластолюбивой немки Екатерины ІІ, которая в памяти украинского народа — «голодная волчица». После 1917 г. стояли друг против друга на смерть две гвардии — белая с георгиевской лентой и красная с пятиконечной звездой на островерхих шлемах, названных «буденовками». С торжеством «диктатуры пролетариата» все царское, в том числе и «георгиевское», было не то что отменено, а, по наставлению коммунистической идеологии, «выжигалось накаленным железом».
Но ожило во время Второй Мировой войны, которая по голосу российской истории — Великая Отечественная. Имперскую символику возродили созданный гитлеровцами Комитет освобождения народов России /КОНР/ и Русская освободительная армия — «РОА». Под командованием генерала Власова фактически за нацистскую Россию воевала миллионная армия. Какое там сравнение со Степаном Бандерой, который в течение всей войны удерживался в немецком концлагере и чудом выжил, не был замучен, как его родные братья.
Во власовском сборище прежде всего высшие чины награждались орденом Святого Георгия. Среди почетных кавалеров — царский генерал Краснов, который стал начальником казачьих войск Третьего Рейха; белый генерал Шкуро, группенфюрер СС; еще один группенфюрер — Рудольф Бангерский; майор-перебежчик А. Альбов, начальник отдела пропаганды штаба ВВС КОНР; генерал-майор А. Туркул, командир Второго корпуса Вооруженных сил КОНР.
Всех невозможно перечислить. Разве что можно добавить: есть фотография, на которой Гитлер позирует плечом к плечу с маршалом Финляндии Маннергеймом, шведом по происхождению. У последнего под германским рыцарским крестом красуется на груди и Георгиевский крест. Субординация соблюдена: российско-власовское отличие, как и следовало, прикреплено ниже.
Сногсшибательные повороты истории! Именно воспитанные комсомолом коммунисты взялись возвеличивать царский символ так, как никогда раньше. То, что их вождь Ленин отбрасывал с отвращением, для его последователей, нынешних исповедников омертвевшей идеологии, — свято.
В 2005 г. на улицах российских городов появилась георгиевская лента. В 2007 г. акцию «Георгиевская ленточка» благословил патриарх «Московский и Всея Руси Алексий ІІ». В том же году по всему свету было бесплатно, как и в России, распространено свыше десяти миллионов «лент». 1-го февраля 2014 г. в Харькове по инициативе мэра Г. Кернеса и главы облгосадминистрации М. Добкина создан общественный союз «Украинский фронт», главным символом которого провозглашена все та же «ленточка».
Здесь уместно напомнить об описании царского герба со времен Екатерины ІІ: «Орел черный, на главах (ведь птица же двуглавая. — Авт.) корона, а наверху в середине большая Императорская корона — золотая, в середине того же орла Георгий, на коне белом, который побеждает змея, епанча и копье — желтые, венец желтый же, змей черный».
С этим царским символом перекликается распоряжение мэра краснозвездной столицы от 23 ноября 1993 г. «О возобновлении исторического герба Москвы». Он утвержден таким, каким формировался при все новых и новых самодержцах, начиная от Ивана ІІІ с конца ХV века:
«Герб города Москвы представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами и заостренный в оконечности темно-красный геральдический щит с изображением развернутого вправо от зрителя всадника — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще), на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьем черного Змия».
Змий — плод воображения. А всадник в известной степени является лицом историческим. Известен со второй половины ІІІ ст. н. э. Родился во владениях Римской империи. По происхождению из знатного рода в Каппадокии. Это центральная область в Малой Азии. Был военачальником при императоре Диоклетиане.
Но когда первые христиане подверглись преследованиям, не только стал на их защиту, но и себя, хоть это было опасно, объявил христианином. Казнен около 303 г. в Никомедии, там, где теперь город Измир в Турции. После смерти почитался как святой в Финикии, Палестине, дальше в Риме, Галлии и во всем христианском мире.
Все, о чем здесь говорится, не такое простое, как на первый взгляд. В этом случае мало поверхностного ознакомления. Необходимо копнуть глубже. Или, по словам Козьмы Пруткова, «зрить в корень». Первое упоминание о «Москови», как «местечке бояр Кучковичей», мелькает в письменном источнике 1147 г. Дальше обратимся к фундаментальному труду Н. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей».
Присмотримся, при каких обстоятельствах внук Ивана Калиты получил титул великого князя: «При малолетнем Димитрии стояли московские бояре; по большей части это были люди, которые по своему происхождению не принадлежали Москве; частично они сами, а частично их родители и деды пришли из разных сторон и нашли себе в Москве общую отчизну; вот они и ополчились дружно за первенство Москвы над Русью. Но обстоятельство, что они приходили в Москву из разных сторон и не имели между собой другой политической связи, кроме той, что им дала пристанище Москва, способствовало их взаимной поддержке в интересах общей для них отчизны».
Так зарождалось большое в будущем имперское образование. Оно расширялось безмерно, поглощая все новые и новые близлежащие и отдаленные земли — владения чужих племен и народов. Для властвования над такой совокупностью необходимо мощное идеологическое обеспечение. Как никто другой, хорошо разбирались в этом пришлые священнослужители из Византии и их преемники. Именно от них — былина «Добрынюшка Никитич и Змей Горынчищ». Язык — от солунского диалекта из Моравии. Внедряли его посланцы папы Римского — солунские братья Кирилл и Мефодий. Они объявлены после смерти равноапостольными.
Обратимся к идеологии былины:
Пришли они ко Марине на высок
терем,
Говорил Добрынюшка Никитич
млад:
«А и гой еси ты, моя молодая
жена,
Молода Марина Игнатьевна!
У тебя в высоких хороших
теремах
Нету Спасова образа,
Некому у тя помолитися
Не за что стенам поклонитися.
А и чай моя вострая сабля
заржавела?»
А и стал Добрыня жену свою
учить,
Он молоду Марину Игнатьевну,
Еретницу, …, безбожницу.
Он первое ученье — ей руку
отсек,
Сам приговаривает:
«Эта мне рука не надобна,
Трепала она, рука, Змея
Горынчища».
А второе ученье — ноги ей отсек:
«А и эта-де нога мне не надобна,
Оплеталася со Змеем
Горынчищем…».
(…)
Четвертое ученье — голову
ей отсек
И с языком прочь:
«А и эта голова не надобна мне,
И этот язык не надобен,
Знал он дела еретические»
Отрывок из изданного в Украине: Былины. — К., 1982. — С.98. Такое мировоззрение прививалось и прививается во многочисленных образовательных заведениях. С этим ядом вступают в жизнь новые поколения. То же самое, только не откровенно, а скрыто, выражает герб Москвы.
Все что угодно можно повернуть на укрепление и возвеличивание самых уродливых имперских намерений. Всадник-змееборец призвал убивать не змея, а исконную память, национальные мировоззрения разных народов, сведенных в один большой лагерь. Для его укрепления навязывается единая идеология. От нее никакого действительного национального духа, а укрощение, усмирение, подавление, искоренение каких-либо глубинных национальных проявлений.
Такова природа имперского корыстолюбия и ненасытности. Эта же неисправимая агрессивность проявляется сегодня, в ХХІ ст. н. э., в оккупированном Крыму. Из ее выплода — коварные действия сепаратистов на Востоке, направленные на подрыв Украинского Государства. Зловещее организуют спецслужбы под гербом Змееборца и с георгиевскими «ленточками» на лацканах мундиров.
Но черного Змия, как воплощение зла, уже мало. Украиноненавистники подменяют его чудищем «фашизма», «бандеровщины». Криминальным преступникам всяческих мастей, бандитам, засланным диверсантам только это и надо: бросайся, куда натравливают, как зверь, издевайся, бей и убивай, удовлетворяйся вытрушенным из чужих карманов и сребрениками от Иуды.
А в целом получается, что у регионало-коммунистов забиты головы вместо ленинских заветов наставлениями от бесноватого Гитлера? По его же распоряжению была создана миллионная власовская армия, окутанная георгиевскими лентами. Он же посылал многочисленное сборище оборотней освобождать от большевиков для высшей немецкой расы жизненное пространство вплоть до Урала. А по всему намеривался загнать коммунистов с их комиссарами раз и навсегда за Уральский хребет.
Не ведают, что творят, сказано в Библии. Грех на святое письмо ссылаться в таком контексте. Не при антихристах будет сказано, поучает народная мудрость. Но действительность вынуждает.
Автор: Вадим ПЕПА, заслуженный журналист Украины, писатель, ДЕНЬ