Как обманывают рестораны: 7 методов заставить вас есть больше
Голод является одним из главных мотиваторов человека — это факт, который бизнес успешно использует для манипуляций и заработка денег с тех самых пор, как люди научились отличать ядовитые ягоды от съедобных. Все знают, что реклама еды является враньем на все сто процентов, однако предполагается, что хотя бы рестораны в этом плане действуют честнее.
В конце концов, как они могут нас обмануть, если их тарелка обычно стоит перед самым нашим носом? На самом деле, легко, нужно лишь использовать некоторые хитрые уловки.
Выбор места в ресторане может определить, сколько вы съедите
Хотите меньше тратить в ресторане? Не давайте посадить себя в угол. Причина проста — люди, сидящие на открытом месте, доступном взору остальных, заказывают меньше и более здоровую пищу, в отличии от тех, кто укрылся от осуждающих взглядов в укромном уголке. И официанты об этом, конечно же, прекрасно знают.
Более того, исследования Корнельского университета показывают, что по статистике, люди, сидящие дальше от входа в ресторан, заказывают больше десертов. Даже форма вашего стола может сыграть роль — к примеру, маленькие и круглые столики в Starbucks специально сделаны такими, чтобы одинокие посетители чувствовали себя комфортно.
С другой стороны, некоторые рестораны, рассчитанные на большой поток клиентов, стараются скорее избавиться от поевших посетителей, чтобы те освободили место для новых. Для этого их можно сажать преимущественно в центр зала, где люди обычно предпочитают долго не задерживаться. Важную роль играет и стул, на котором вы сидите — достаточно сделать его не очень удобным и вам не захочется сидеть на нем и лишней минуты. Поэтому по качеству мебели легко определить, что хочет от вас конкретный ресторан — долгой посиделки или посещения в стиле «поел-заплатил-ушел».
Бесплатная шоколадка, принесенная вместе со счетом, рассчитана на большие чаевые
Приятно, когда вместе со счетом, всегда содержащим немного разочарования, заботливые официанты приносят вам бесплатную шоколадку или жвачку. Своей заботой они как бы говорят: «Вы — отличный клиента! Приходите еще!». Разве не мило?
Вообще-то, ничем милым тут и не пахнет. Статистические исследования все того же Корнельского университета показывают, что существует прямая зависимость между бесплатной шоколадкой и размером чаевых. Более того, чем больше вам приносят бесплатного шоколада, тем больше чаевых ва захотите оставить.
Но и это еще не все — другие исследования ясно показали, что можно обойтись и вовсе без шоколада. Достаточно написать на чеке «Спасибо!» или нарисовать улыбочку — даже это увеличивает средний размер чаевых. Те рестораны, которые используют оба указанных способа, в среднем получают примерно на 20% чаевых больше, чем остальные.
Рестораны более чем готовы фальсифицировать вкусный запах, чтобы завлечь вас к себе
Когда дело доходит до выбора, где поесть, трудно отказать своему обонянию — от вкусного запаха так и текут слюни. Бизнес это отлично знает и всецело использует, даже если вы этого совершенно не замечаете.
К примеру, всемирная сеть фастфуд-пекарен Cinnabon специально использует для приготовления печи с наименьшей вентиляцией из всех возможных и располагает их как можно ближе к покупателям, чтобы до них доносился запах свежей выпечки. Кроме того, вы вообще редко встретите Cinnabon где-нибудь, кроме торговых центров и аэропортов — привлечь покупателей запахом с улицы во много раз труднее.
Так поступает далеко не одни хитрюги из Cinnabon — аромамаркетинг сегодня использует любая мало-мальски крупная корпорация, желающая продать что-либо съедобное. Starbucks в 2008 году даже создал специальное управление, которое призвано было решить один конкретный вопрос — запах сыра перебивал в кофейнях все остальные ароматы.Из-за этого на полгода были изъяты и продажи сэндвичи, пока великая сырная проблема не оказалась решена.
Наука без труда отвечает на вопрос, почему аромамаркетинг так хорошо работает. Наш нос имеет плотные связи с зоной мозга, которая отвечает за эмоции и память, поэтому запахи отлично действуют на бессознательном уровне, заставляя нас принимать решения о покупке того или иного товара, даже не отдавая себе в этом должного отчета.
Разнообразие цветов заставляет людей съедать большие порции
Разнообразия еды, или хотя бы иллюзии разнообразия, вполне достаточно, чтобы обмануть наш мозг, который во многом так и не изменился с самого детства — покажите ему много ярких цветов, в результате чего он будет перевозбужден и начнет принимать неверные решения.
Например, одно из опубликованных в Journal Of Consumer Research исследований показало, что если взрослому человеку предложить банку драже шести различных цветов, перемешанных друг с другом, то он съедает на целых 69% больше, чем в случае, когда драже каждого цвета расфасованы в отдельную упаковку. Другое исследованиепродемонстрировало, что если увеличить число цветов драже M&M’s с 7 до 10, то это явным образом сказывается на количестве съеденных взрослым человеком конфеток в большую сторону.
Ученые уже давно знают, что большее разнообразие еды ведет к тому, что вы больше съедаете. Но эксперименты с конфетками показали, что на самом деле вам даже не нужно реальное разнообразие — достаточно создать его иллюзию. Для ресторанов это значит, что с помощью различных способов демонстрации еды они могут увеличивать продажи — отсюда такая популярность шведского стола в буфетах и кафе. Чем больше разных блюд вы видите, пусть они все и изготовлены из одних и тех же продуктов, тем больше в итоге вы съедите.
Эмоциональные фильмы с большим количеством экшена заставляют вас есть больше
Если вы большую часть своего свободного времени проводите, поглощая продукты перед телевизором, поздравляем — вы самый обычный человек. А раз эта привычка является достоянием большинства, то нет ничего удивительного, что ученые проявляют к ней интерес.
Некоторые исследования выявили прямую зависимость между тем, что люди смотрят, и тем, сколько они при этом едят. Оказалось, что менее всего заставляют людей поглощать продукты телевизионные передачи, вроде новостей или интервью. Как правило, их просмотр не вызывает у человека сильных эмоций и сопереживаний, поэтому тот может спокойно сконцентрироваться на еде.
Зато если фильм изобилует экшеном или разрывающими сердце поворотами сюжета, человек легко забывает, что и сколько он ест и просто засовывает себе в рот побольше, чтобы уж наверняка его заполнить. Это подтверждает и статистика — эмоциональные фильмы «продают» до 55% больше попкорна в кинотеатрах, чем комедии.
Теперь понимаете, зачем во многих кафе висят телевизоры и играет музыка? Принцип «отвлеки человека и он съест больше» с тем же успехом работает и там.
Окружение влияет на ваши вкусовые ощущения
Если вам когда-нибудь приходилось напиваться в одиночку на своем диване, вы знаете, что окружающая обстановка может решающим образом сказаться на ощущениях от алкоголя. Без шуток — это подтверждает дажеисследование психологов из Оксфордского университета.
Несколько участников эксперимента пробовали виски в разных комнатах — с зеленой, красной и деревянной отделкой. Что же вы думаете — в красной комнате дегустаторы ощущали в виски четкие нотки вишневого аромата, в зеленой — травяного, а в деревянной — разумеется, древесного.
Есть еще более странная зависимость между окружающей обстановкой и предполагаемой страной происхождения блюд. Один британский ресторан провел эксперимент — он предлагал обычные блюда своего меню, которое включает британскую и итальянскую кухню, в различной обстановке.
Одни декорации была обычными для этого ресторана, а вторые — сделаны в итальянском стиле. Не трудно догадаться, что когда посетители попадали в ресторан с итальянской тематикой, продажи пасты и пиццы возрастали. Более того, в итальянской обстановке даже такие блюда как рыба или телятина выглядели для посетителей более «итальянскими», как они впоследствии признавались, несмотря на то, что их рецепт совершенно не менялся.
Короче говоря, будьте осторожны при выборе тематического ресторана и не спешите вестись на «восточно-тиморские стейки из зубра», подозрительно напоминающие обычную говядину.
Скорее всего вы съедите то, что первым попадется вам на глаза
Когда перед нами предстает выбор, что же съесть, у мозга есть невероятно сложная система отбора и вычисления наилучшего варианта, которая заключается в одном единственном правиле — мы едим то, что увидим первым. Серьезно, люди в три раза чаще просто едят то, что в первую очередь попалось им на глаза. Возможно, это наследие эволюционного механизма, который заставлял нас быстрее хватать что-то съедобное, пока это не утащил конкурент.
Конечно, рестораны используют это в своих целях — меню составленытаким образом, чтобы первым делом вам бросались в глаза самые дорогие и большие блюда. Согласно исследованию издания The New York Times, меню в большинстве случаев составляются по тому же принципу, что и газеты — на первой полосе самая интересная история, а вещи, к которым необходимо привлечь внимание, сопровождаются иллюстрацией, рамкой или пустым пространством вокруг.
Кстати, вы замечали, что блюда в меню никогда не сортируются по цене? Иначе вы бы просто скользили глазами до конца, где выбирали бы из самых дешевых предложений. В реальности вам сначала придется потрудится, чтобы их вообще разыскать. Поэтому не стесняйтесь изучать меню как можно дольше, даже несмотря на назойливое предложение официанта сделать наконец заказ — они сами виноваты, что вам приходится по третьему разу перелистывать страницы в поисках блюда, которое вы только что заметили, но уже упустили из виду.
Источник: RUSTORIA по мотивам материала Cracked