«ШКЛЕЦ» ДОЕЗДИЛСЯ…
На днях на улице Шевченко в Харькове произошло резонансное ДТП. Депутат областного совета, криминальный авторитет Александр Абросимов за рулем джипа “Ниссан” протаранил в лоб старый “Москвич-2141”, в котором было трое сотрудников областного управления МВД по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Двое из них погибли, один покалечен. Говорят, что эта трагедия стала причиной крупного раздрая среди харьковского милицейского начальства. Одни хотят отомстить за товарищей и раскручивают уголовное дело, другие наоборот прикрывают «Шклеца» – именно под такой кличкой Абросимов известен местным правоохранителям, с которыми он поддерживал трогательную дружбу.Абросимов Александр Юрьевич, 1958 года рождения, на момент выборов депутатов в 2002 году – член НДП и замдиректора ООО “Укрпромагросервис”. Близкая связь депутата Харьковского горсовета, ранее судимого Геннадия Кернеса (он же Гепа). Абросимов проходил в публикациях на «УК» неоднократно. Но пристального внимания мы на него не обращали. Теперь есть повод обратить. Итак, чем же наш герой знаменит?
Начнем с того, что интересна судьба джипа, на котором он задавил «ментов». В конце июня «УК» опубликовала статью «Харьков «беспредельный», в которой рассказала историю «посадки» двух бизнесменов – братьев Буряков (не путать с депутатами Верховной Рады). В двух словах суть истории такова. В ночь с 12 на 13 февраля 1997 года в Харькове, в своей квартире из огнестрельного оружия были убиты экс-жена харьковского криминального авторитета Владимира Клебы, по прозвищу «Гапон» Любовь Золотайко и ее 14 летний сын. В совершении этого убийства был обвинен хозяин крупного автосалона “Авто-Буг”. Геннадий Буряк, который 2 октября 1996 года выступил посредником при продаже автомобиля «Мицубиши-Паджеро», принадлежащего «Гапону». Продажа осуществлялась на основании доверенности, выданной убитой Любови Золотайко. А когда Золотайко стала требовать джип обратно, братья Буряки ее грохнули. За это были осуждены, а их автомобильные активы достались доблестной харьковской милиции. И не только. Один из автомобилей «Гранд-Чероки» (позднее, проданный в обмен на «Ниссан») достался… Абросимову. По всей вероятности, это была плата за его участие в уголовном деле № 2797015 против Буряков как свидетеля, чьи показания решили судьбу автобизнесменов. Весь прикол в том, что спорный джип «Мицубиши-Паджеро», из-за которого якобы и было совершено убийство, братья продали никому иному как Абросимову.
В статье цитировалось решение Верховного Суда от 25.12.01, где говорилось, что «не установленное лицо подделало подпись от имени Золотайко в договоре купли-продажи. Также была подделана подпись от имени покупателя Абросимова. Полученные от продажи автомобиля деньги в сумме 30 тысяч долларов Буряк Г.В. присвоил и распоряжался ими на свое усмотрение». Поскольку в последнее время вошла в моду традиция публиковать протоколы допросов, мы не удержимся и дадим тексты некоторых подобных документов. Они показывают, что братья Буряки на самом деле пали жертвами «терок» между двумя криминальными авторитетами – «Гапоном»-Клебой (который был мужем убитой Золотайко) и «Шклецом»-Абросимовым.
Начнем с протокола допроса от 28 марта 1997 года (Т.2 Л.Д.14). Тогда старший следователь отдела прокуратуры Харьковской области Акульшин Р.М. в помещении прокуратуры Харьковской области допросил свидетеля по делу Буряков – Абросимова А.Ю. с соблюдением требований ст..ст. 86167170 УПК. Допрос начат: 11 час.10 мин Допрос окончен: 11 час.45 мин.
Абросимов Александр Юрьевич 10.08.1958 г.р. гор. Харьков неоконченное высшее русский гор. Харьков, ул Тверская, 79, ООО “Пластик” генеральный директор. Ранее не судим (тут информация противоречивая, по нашим данным «Шклец» был судим дважды, причем, одна судимость погашена, другая – нет. – Авт.).
В соответствии с частью 3 ст.167 УК Украины Абросимову А.Ю. разъяснены обязанности свидетеля и он предупрежден об ответственности по ст. 179 УК Украины за отказ или уклонение от дачи показаний по ст.178 УК Украины за дачу заведомо ложных показаний Подпись (Абросимов А.Ю.)
На предложение дать показания об известных ему обстоятельствах пояснил:
В октябре – ноябре 1996 года я решил приобрести автомобиль джип “”Гранд-Чероки” турбо дизель у своего знакомого Подколодного М.С. С ним познакомился около 3-х лет назад, он занимается частным предпринимательством. Летом 1996 года он с Польши пригнал этот автомобиль, чтобы перепродать. Я хотел купить машину за 35 тысяч гривен. Договорились, что он оформит генеральную доверенность на моего знакомого Буряка Г.В., чтобы тот в дальнейшем переоформил документы на машину на меня.
Я договорился с Подколодным М.С., что выплачу ему деньги в течение 1 года. В настоящее время денег я ему так и не заплатил, так как машину конфисковали у Буряка Г.В. и распорядиться нею нельзя. Буряк Г.В. попросил меня попользоваться машиной в течении некоторого времени. Так как мне срочной необходимости в машине не было, я разрешил Буряку пользоваться нею. Протокол мною прочитан, с моих слов записано верно. Подпись. Допросил: Акульшин Р.М..
Возникает вопрос, при чем здесь еще один джип? Ответ осведомленных лиц обескураживает: показания Абросимова ложные. В дальнейшем Абросимов забрал “Гранд-Чероки” как якобы свой автомобиль, хотя на самом деле он никогда за него не платил. Да и никакого «Чероки» в отношениях двух уголовников не было. Был «Мицубиши – Паджеро».
Защитники Буряка и сам осужденный неоднократно обращали внимание, что автомобиль “Мицубиши – Паджеро” действительно мог быть причиной убийства матери и сына Золотайко, но по совершенно другим обстоятельствам и другими людьми. Дело в том, что джип – числился в российском розыске как угнанный в Санкт-Петербурге у тамошнего криминального авторитета (!) Ахундова. Питерский авторитет предпринимал активные меры для розыска джипа и с готовностью «грохнул» бы своего харьковского «коллегу» за неуважение к своему, непосильным трудом нажитому имуществу. Зачем Клеба переоформил ворованный джип на Золотайко – вопрос. Может, с целью продажи, может, хотел подставить бывшую жену под пулю.
В любом случае, ни Клеба, ни Золотайко, ни даже Абросимов, которому эта машина была продана позднее (об этом дальше) не являлись собственниками злосчастного «Мицубиши». Клеба являлся владельцем автомобиля на основании доверенности, данной ему неким гр. Малыхиным Ю.Г, 14,09.95 г. Интересно, что в удостоверяющей надписи на доверенности отсутствуют фамилия и инициалы государственного нотариуса. Так что она, возможно, была фальшивой. Но следствия так и не допросило таинственного гр. Малыхина Ю.Г., поскольку задолго до выдачи доверенности он уехал на ПМЖ в США.
Итак, 1 октября 1996 года Клеба, находясь в розыске, передоверяет автомобиль “Мицубиши – Паджеро” своей бывшей жене Золотайко у частного нотариуса Бакумовой, с семьей которой поддерживает дружеские отношения. 2 октября 1996 г. автомобиль “Мицубиши – Паджеро” (гос. номер 103-58 ХА) по договору купли-продажи переоформляется в присутствии инспектора ГАИ Азацкого А.И. с гр. Золотайко Л. В. на гр. Абросимова А.Ю. Буряк Г.В. выступает посредником при этой сделке.
Далее Абросимов А.Ю, через своего сотрудника, числящегося директором ЧП “Пластик” Федорова К, А., продает автомобиль “Мицубиши – Паджеро” бывшему начальнику Южной железной дороги Крючкову В. О. Крючков В.О. по договору купли-продажи от 03.12.97 г. продает автомобиль Пархоменко Е.З., которая является секретаршей и любовницей Абросимова А.Ю., за 95.000 грн., что на тот период времени составляло 52 тыс, дол. США. (Курс НБУ -за 100 дол. США- 180 грн).
Таким образом, с 3 декабря 1997 г. Абросимов А.Ю. фактически снова становится владельцем автомобиля «Мицубиши – Паджеро». Но незадолго до этого 22 октября 1997 года Клеба В.К. обратился в Коминтерновский районный суд г. Харькова (!) с исковым заявлением к Абросимову А.Ю. с требованием вернуть автомобиль. В исковом заявлении к Абросимову он называет себя мужем погибшей Золотайко Л.В., а, следовательно, и наследником принадлежавшего ей имущества, тогда как согласно справке Московского отдела регистрации актов гражданского состояния №1755 брак между ними был расторгнут 11 декабря 1990 года. Дальше – больше: решением Коминтерновского районного суда от 06.02.98 г. Клебе автомобиль отдают. Взамен Абросимов получает «Гранд-Чероки» из «конюшни» осужденных Буряков. Всем хорошо, кроме братьев-автобизнесменов. Через несколько лет Александр Юрьевич, став депутатом, продает «Чероки» и покупает «Ниссан», на котором и совершает недавнее ДТП.
Откуда же у «Шклеца» бабло?
Во-первых, от бизнеса, который ему нарезал от своих обширных щедрот Кернес. Фирма Абросимова “Укрпромагросервис” обеспечивала город энергоносителями наряду с “Харьковтопливо”. Она взяла в аренду у областного фонда госимущества несколько складов, завозила туда уголь для городских котелен, поставляла мазут и т.п. Во-вторых, Шклец – крупный сахарозаводчик и зернотрейдер. “Укрпромагросервис”, зарегистрированное в Харьковская области, пгт. Новая Водолага, скупает у крестьян за бесценок и перепродает кукурузу, зерно, крупы. Вообще, Александр Абросимов известен как крупный «кидала». Его ЗАО “Первухинское” (Харьковская область, Богодуховский р-н, пгт. Гуты, ул.Ленина, 29), которое также занимается зерном, плюс еще держит одноименный сахарный завод, в 2002 году закупило в кредит средства защиты растений на сумму 130 000 грн. под будущий урожай пшеницы. Долг так и не вернули. Мол, расплачиваться нечем, что смогли – продали, остальное – за прежние кредиты заложено, а если что-то судоисполнитель и найдёт, намекал Абросимов, у меня в банках связи – быстро оформлю всё ранее заложенным.
Вообще, поговаривают, что под Абросимова уже легли и другие сахарные заводы области. Кстати, мало, кто знает, что Харьковская область входит в пятерку крупнейших производителей сахара в Украине и здесь на «сладкой смерти» делают огромные барыши. Наконец, в пгт Гуты у Шклеца есть выкупленный лагерь «Романтика», где он весело проводит время с некоторыми высокопоставленными лицами местных силовых структур. Интересно, что, несмотря на такую дружбу, Абросимов неоднократно задерживался УБОПом, проходил как обвиняемый по обвинению в хищениях в особо крупных размерах и даже схлопотал в старые добрые времена приговоры. Теперь, если его вина будет доказана, он рискует сесть за наезд с двумя трупами в результате. Правда, операция по «отбеливанию» Шклеца уже началась. По сообщению начальника городского управления милиции, за несколько минут(обратите внимание!) до аварии “Москвичу” пришлось выехать на встречную полосу – водитель объезжал открытый люк. Другие подробности столкновения неизвестны. Зато известно, что, несмотря на возбуждение уголовного дела, никакие экспертизы ДТП не проводились. Во всяком случае, пока….
Соломон Ашкенази, специально для «УК»
Tweet