Прокуратура Оболонского района столицы: проблемы «маленьких людей» – не наши проблемы

Среди всего многообразия правоохранительных органов, существующих в Украине прокуратура, поистине, самый загадочный и непредсказуемый во всех аспектах. Никто не знает, чем занимается прокуратура и каковы ее функции на самом деле. Нормативное регулирование деятельности прокуратуры в Украине построено таким хитрым и непостижимым для простых смертных способом, что дает возможность весьма ловко лавировать среди существующего нормативного лабиринта и общественных интересов. В основном, прокурорские работники в Украине склонны к проявлению крайнего безделья, создавая временами такие «перлы» отписочного жанра, на которые без слез смотреть невозможно.

Особое место среди районных прокуратур столицы занимает Прокуратура Оболонского района города Киева, в среде «своих» считающаяся наиболее «амбитной» и образцовой. В среде прокурорских работников столицы, ежели возникает необходимость огорошить (либо попустить) зарвавшегося собеседника вопросом принято спрашивать «ты что, с Оболони?» или «на Оболонь нацелился ?».

Вопрос, сродни традиционному «ты что, самый умный?», сразу ставит на место не в меру разумничавшегося собеседника, и вот почему:

Как мы уже отметили, Прокуратура Оболонского района города Киева, помимо того, что очень «любит» свое городское и высшее (генеральное) начальство стремится стать образцом для подражания.

Так уж повелось исторически: прокурор района Головкин Александр Васильевич, самый орденоносный из всех районных прокуроров столицы , да и не только ее.

Мало какой прокурорский работник может похвастаться таким количеством крестов, медалей, знаков отличий, грамот, значков и благодарностей, как прокурор района, имеющий имидж человека требовательного, строгого, принципиального.

Эти внешние имиджесоздающие качества весьма просто позиционировать (на самом деле), достаточно лишь помнить и неукоснительно реализовывать одну простую истину: все время задавать вопросы в специфической формулировке «почему не сделано»: «почему не нашли виновных», «почему плохая отчетность», «почему люди жалуются» и т. п.

Всем понятно: на подобные вопросы (класса «как докатились до такой жизни» и «когда это все кончится» ответов не существует в принципе (особенно, если наряду с внешней требовательностью и придирчивостью ничего не делать для становления правопорядка и организации работы).

Сегодня мы проиллюстрируем лишь одну из ситуаций, ярко иллюстрирующих особенности «образцово-показательной» работы Оболонской прокуратуры.

А ситуация простая: пенсионер несколько месяцев кряду не получала в необходимом размере пенсию. В качестве причины беспорядка потерпевшая гражданка заподозрила одну из работниц пенсионного фонда района, с которой в свое время возникли некоторые трения бытового характера, и дабы проверить все обстоятельства ситуации и главное – защитить свои имущественные права, пенсионер обратилась с заявлением о недостаче пенсии в пенсионный фонд и, одновременно, в прокуратуру района.

Ответы, традиционно, предлагаем вниманию читателей:



Достаточно просто сравнить ответы. Отбросив в сторону сопровождающие ответы словесное оформление, выясняем для себя следующее: пенсионный фонд района признал факт недоплаты пенсионных платежей (с кем не бывает) и обязался исправить ситуацию, вместе с тем, прокуратура района, как видим, «в результате тщательнейшей проверки» факта недоплаты пенсии не установил и реагировать на несуществующее нарушение отказался…

Просто представим себе ситуацию, кто в ней может быть прав: пенсионный фонд, основной своей задачей и функцией имеющий начисление и выплату пенсий, или же прокуратура, занимающаяся всем понемногу и ничем в частности?..

Ответ, естественно, в пользу пенсионного фонда – он точно знает, есть недоплата по пенсиям, или нету, согласны?

Сразу же зададим себе второй вопрос: как это ухитрялась прокуратура района осуществлять проверку, если не установила факта недоплаты (что категорически отразила в своем ответе)?

Похоже, сверхзанятые и сверхпринципиальные прокурорские работники даже не удосужились как минимум позвонить в пенсионный фонд, дабы просто спросить – а есть ли задолженность? А может, задолженности нету (и такое может быть), но пенсионный фонд района «внагляк» транжирит налево и направо казенные денежки, раздавая их кому не попадя безо всяких оснований? Надо же как-то отреагировать (по логике вещей)?

Не так давно мы давали рекомендации, как правильно жаловаться, дабы были результаты . Сегодня мы иллюстрируем, какие могут получаться «забавные» и несовместимые ответы в результате одновременного обращения с однотипной жалобой в разные органы и разным должностным лицам.

До того получаются несовместимые ответы один с другим, циничные, смешные и безалаберные, что народу впору задать вопрос: до каких пор обнаглевших бездельники, содержащиеся за казенный (считай, народный) счет, будут находится у власти, штампуя отписки, которые читать без слез невозможно?

При чем появляются слезы не от смеха (чего уж тут смеяться), а слезы огорчения (кто у власти ?) и жалости (на содержание кого тратятся народные деньги?)…

Эти и другие вопросы остаются в воздухе. Мы же ожидаем от «доблестной» прокуратуры Оболонского района столицы пояснений: как так получилось, дорогие «образцовые» и «непогрешимые» поборники закона, что вы не в состоянии не то что защитить интересы рядового пенсионера, но хотя бы вникнуть в них и удосужиться поинтересоваться, а был ли факт нарушения? Дабы разнобоем в ответах не смешить людей не позорить власть и не компрометировать самих себя?

Алексей Святогор, адвокат, специально для УК

You may also like...