НАДВОДНОЕ СЕЛО СОКИРНО РИСКУЕТ ПРЕВРАТИТЬСЯ В ПОДВОДНОЕ

Блокировать движение транспорта на городских улицах и автомагистралях, или же устраивать зрелищные протестного характера пикетирования перед окнами государственных учреждений – уже устаревшая форма борьбы с неуступчивым чиновничеством. Ныне более эфективным коллективным методом защиты своих, нарушенных кем-либо прав, есть… перекрытие движения водного транспорта по р. Днепр.Изобрели, запатентовали и внедрили эту довольно оригинальную форму протеста крестьяне из с. Сокирно, которое раскинулось на берегу Днепра вблизи Черкасс. Так, на прошлой неделе местные жители из двух баркасов и нескольких лодок организовали маленькую флотилию и вышли на днепровскую водную гладь с целью блокировать движение судов. При этом крестьяне продемонстрировали неплохие знания в области стратегии и тактики: оба баркаса разместили друг напротив друга по разным сторонам фарватера, а между ними натянули длиннющий канат, укрепленный большим количеством оранжевых лоскутков и лент того же цвета. Остаток лодок импровизированной флотилиии протестанты выстролили в линию, непосредственно под “померанчевым” канатом.

Этот своеобразный блок-пост сокирняне умудрились удерживать на протяжении нескольких часов, чем собственно, создали массу неудобств всем кораблям, какие имели неосторожность в тот день проходить мимо Сокирно. И хуже всего было баржам. Несколько погруженных по самую ватерлинию судов, сошли с фарватера и отчаянно маневрировали между грядой подводных островов, ежесекундно рискуя напороться на мель. А одна груженая щебнем баржа едва проскочила, шаркнув хорошенько днищем по речному дну. Раздаваемый при этом скрежет слышно было даже на берегу…

Уговорить крестьян сменить гнев на милость и разблокировать фарватер еле удалось после приезда на место событий транспортного прокурора. Общаясь с народом, прокурор узнал, что приступить к таким крутым мерам крестьян вынудила старая проблема, на которую раньше власти не желали обращать внимание, а именно – разрушение днепровскими водами береговой линии и возникшая в связи с этим реальная угроза погружения значительной части с. Сокирно под воду.

Как утверждают местные жители эту страшную проблему им создал поход Президента Кучмы на Таврийские игры еще в далеком 1998-м. Ибо перед проплытием каравана лайнеров, на одном из которых разместились VIP-персоны, сокирняне своими глазами видели доселе небывалое оживление работ по выемке речного дня и очистке фарватера. В ходе работ водники вместо того, чтобы углубить указанный участок старого фарватера, по необъяснимым причинам почему-то вырыли новый, намыв на старом русле целый остров. Вследствие сего напротив Сокирно речной фарватер почти под прямым углом “бьет” в береговую линию. И вот уже несколько лет подряд, каждую весну Днепр “съедает” в среднем по 3,5-4 метра берега. Особенно активно разрушение берега происходит на протяжении трех последних лет. За это время река “вгрызлась” вглубь территории села приблизительно на 50 метров, поглотив несколько проселочных дорог и солидный кусок сельскохозяйственных угодий. Процесс наступления Днепра на Сокирно не прекратился и до сего дня, а до ближайшей от воды хаты по прямой линии осталось всего-навсего 52 метра (!). Словом, еще пару лет проволочек и волокиты, и Сокирно из надводного села начнет превращаться в подводное…

На следующий, после акции, день делегация сокирнян во главе с сельскими депутатами Светланой Кулик и Николаем Пшеничным посетила ряд высоких кабинетов Черкасщины, включая приемные облпрокурора Николая Лисового и первого заместителя губернатора Дмитрия Лысуна. И похоже с последним, в отличие от областного прокурора, крестьянам удалось найти общий язык и снискать поддержку и понимание.

– Пусть нашу акцию протеста не отождествляют с политической. Здесь нет никакой политики. Все просто: мы боимся того, что в один “прекрасный” день наше Сокирно (там чуть более 100 хат) канет в воду, – сообщила журналисту депутат Светлана Кулик. Она же и добавила, что если крестьяне в ближайшее время не увидят каких-нибудь сдвигов в сторону решения проблемы, то они готовы будут заблокировать главную водную артерию Украины не только челнами, но и колодами и корягами, которых принесенных волнами, полно на берегу.

В своих комментариях первый заместитель губернатора Черкасщины Дмитрий Лысун назвал “сокирнянскую проблему” искусственно созданной представителями старого режима. Ибо только тогда, пользуясь “телефонным правом”, те или иные VIP-ы могли легко изменять русла рек, ничуть не беспокоясь о последствиях.

“Сейчас, чтобы прекратить размыв берега, необходимо воссоздать старый фарватер. Для этого необходимо 80 тысяч гривен на изготовление проектной документации, и еще около 8-ми миллионов непосредственно на строительство. Поскольку этот вопрос, кроме нас, также должны решать и Кабмин, и МЧС, и Министерство транспорта и связи, то и в эти ведомства нами уже направлены соответствующие письма”, – прояснил ситуацию Дмитрий Лысун. Он же считает, что волокита в решении “сокирнянской проблемы” может поставить под угрозу затопления несколько соседних с Сокирно сел, и вдобавок еще и водозабор г. Черкассы.

Кроме всего прочего, этим вопросом занялся и губернатор Черкасщины Александр Черевко, который письменно обратился к Генеральному прокурору Украины Вячеславу Пискуну с требованием найти виновных в создании “сокирнянской проблемы”. Однако, каковой будет реакция прокуратуры, пока неизвестно.

Между тем взять комментарии по поводу этого у Черкасского областного прокурора Николая Лисового не представляется возможным. Так как последний жутко осерчал на автора сих строк за правдивость и остроту изложения в освещении тех или иных событий, и на свои пресс-конференции уже не приглашает. В унисон шефу поет и его пресс-служба. Пресс-секретарь облпрокуратуры Снежана Лысенко в беседе с журналистом нагло заявила, что пресс-конференции облпрокурора – это как день рождения, – кого хотят видеть. Того и приглашают…

Владимир Лимаренко, специально для “УК”, Черкассы

P.S. Наступление днепровских вод на Сокирно уже принесло немало разрушений и нанесло ощутимый ущерб природе и народному хозяйству. Рыббригада местного рыбхоза уже потеряла 3 помещения – сушильни, и в данное время самоотверженно борется, спасая двухэтажную сторожку путем укрпеления берега.

You may also like...