В аппетитах и наглости посягательств на кошельки киевлян со столичной мэрией не сравнится никто!

На днях, написав об очередной инициативе мэрии, решила о Черновецком некоторое время не упоминать. Надоело. Но очередное «космическое заявление» градоначальника снова не оставило меня равнодушной: «Я и моя команда до последнего будем бороться, чтобы защитить киевлян от высоких цен».

Я уже привыкла, что каждая новая реплика мэра вызывает новые вопросы. Так вышло и на этот раз. Вопрос первый: до кого «последнего»? До «последнего киевлянина», по всей видимости? Или лучше так: «до последнего гроша в кармане киевлянина». Вопрос второй: с кем мэрия собирается бороться? Не иначе как с ветряными мельницами или с собственным отражением в зеркале! Ведь ни для кого не секрет, что в аппетитах и наглости посягательств на кошельки киевлян со столичной мэрией не сравнится никто!

Дальше – больше. Киевский мэр подчеркнул, что «решение киевской власти относительно повышения цен на коммунальные услуги для сверхприбыльных организаций (а что, такие еще остались?) принималось исключительно в интересах киевлян. А, ну так это нам знакомо! У нас все делается «в интересах киевлян» – и повышение стоимости коммунальных услуг, и повышение стоимости парковки, и организация платного въезда в город и, разумеется, повышение тарифов в городском транспорте.

Кстати, по словам начальника Главного управления по вопросам ценовой политики КГГА Василия Яструбинского, в горадминистрации готовы доказать экономическую обоснованность новых тарифов на проезд. А в качестве «доказательств» чиновник приводит то, что «в большинстве областных центров Украины тарифы на проезд в общественном транспорте составляют 1,5-1,75 грн., хотя в некоторых из них средняя зарплата вдвое меньше, нежели в Киеве». Конечно, доказательствами это назвать трудно, но, с другой стороны, это все же лучше, чем ничего.

Примечательно, что в потвержение своих слов мэрия подготовила данные мониторинга уровней тарифов на услуги городского транспорта по областным центрам Украины, который проводился органами госконтроля за ценами по состоянию на 30.10.08. В этих данных нет ни единого тарифа размером 1,5-1,75, о котором упоминал Яструбинский. Лишь тарифы на перевозку пассажиров в городских автобусах Запорожской области выглядят следующим загадочным образом: «0,50; 0,75; 1,25; 1,75».

«Новые тарифы на проезд в общественном транспорте позволят уже в ближайшие годы довести уровень пассажирского транспорта в Киеве до европейского», – продолжает Яструбинский в духе зарисовок из Нью-Васюки. Почему-то «забывая» при этом, что стоимость проезда уже повышалась, и не раз, но ни графика движения общественного транспорта, ни европейского комфорта киевляне, равно как прочие жители Украины, не увидели.

Надо сказать, что деньги сыплются на столичных чиновников как из рога изобилия, причем донорами средств выступают не только карманы киевлян. Напомним, что в октябре Европейский банк реконструкции и развития выделил кредит в EUR30 млн. «Киевдорсервису» для внедрения автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Евромиллионы уже практически «пристроены»: проект АСУДД одобрен градостроительным советом Киева. Как сообщил главный архитектор Киева Василий Присяжнюк, данный проект предполагает установку на территории города 93 информационных табло на 12 магистралях, четырех придорожных метеостанций и четырех детекторов транспорта. То есть совсем скоро столичные водители получат возможность узнать о заторах с билбордов.

От моего дома до работы не более 20 км. На этом участке я СТАБИЛЬНО и ЕЖЕДНЕВНО попадаю в пять заторов. Таким образом, на преодоление 20 км у меня уходит от 50 минут до трех часов в зависимости от размера пробки. Спрашивается: зачем мне ваша информация с билборда, которую я и без вас прекрасно знаю? Да еще и стоимостью в десятки миллионов евро? Начните уже, в конце концов, делать хоть что-нибудь, чтобы пробок стало меньше! О том, чтобы их не было вообще – даже не загадываю. Я, конечно, оптимист, но всему есть предел…

Наталья Мичковская, Сейчас

You may also like...