Обстановка на фронте: Первая майская неделя вышла кровавой и тревожной
Первая майская неделя вышла кровавой и тревожной – уже несколько раз в информационном пространстве начинали бить тревогу, сообщая, что «перемирие всё» и наступление боевиков началось. Может быть, я раскрою тайну, но прекращение огня альтернативно работает с самого своего начала, стрельба открывается в ответ мгновенно уже давно, для отражения нападений на блокпосты хватает минометов и бронемашин, не везде соблюдается отведение тяжелого вооружения по минскому формату.
Это неожиданность? Разве что для вышедших из комы.
Но всё равно, несмотря на возросшее число обстрелов – это не тонны снарядов в день и не 40-50 убитых каждые сутки, как во время летней кампании. Даже если эта «странная война» продлится всего еще несколько часов, мы не должны наносить удара первыми – пусть нарушают все договора, выглядят неспособными контролировать свой сброд и убивают свою экономику дальше, жертв избежать уже всё равно не получится.
Либо монотонные обстрелы на протяжении недель с желанием спровоцировать, либо наступление – любимая тактика, проверенная еще в Южной Осетии и Абхазии. Накопление сил, провокация, движение вперед, ожидание реакции мирового сообщества, переговоры, нарушение всего и вся — повторяем снова, пока не появится автономия или местный аналог нового президента Грузии, занимающего выгодную РФ позицию.
По всему остальному: Боже, я увидел это и не ослеп – 42-миллионная страна опасается нападения огрызков двух областей? Причем так, что мысль о наступлении Моторолы и электрика с погонами полковника вызывают просто панику в информационном пространстве. Или всё-таки мы боимся наступления РФ? Так РФ напрямую не собирается нападать на Украину. Ни в марте-апреле, когда наша армия не могла физически выехать из боксов. Ни позже, когда механизированные бригады втянулись в ожесточенные бои в речном дефиле возле Донца и паутину улочек агломераций. Ни зимой, когда в Дебальцево и по всему фронту ВСУ держали «тонкую красную линию».
Да, россияне не дали добить новообразования, накачивают их оружием и снабжением, не выключают агрессивную пропаганду, помогают частями ПВО или специальными силами, обучают личный состав, усиливают ударными группами. Но в обозримом будущем прямое вторжение с массированной воздушной операцией маловероятно.
Ибо с каждой неделей наступление на Украину будет стоить чуточку дороже – мне не дадут соврать данные по восстанавливаемой авиации, артиллерии, поставленных на дежурство комплексах ПВО. Естественно, мы по-прежнему в разных весовых категориях, но атака на крупный город вроде Харькова или Мариуполя приведет к тысячам жертв и миллиардным потерям, а, кроме руин и беженцев, выжать из этой ситуации невозможно уже почти ничего.
Нас будут пугать, давить, изматывать и лишать надежды. Возможно, на сцене рано или поздно появится «неизвестная» авиация — она работала по целям в Грузии, Чечне и Молдове, когда тогдашних «зеленых человечков» там не было. Вполне вероятно, боевики пройдут еще десяток-другой километров на запад вдобавок к тем двум десяткам, что они прошли за год конфликта, так и не вернув агломерацию в Лисичанске и Мариуполь, которые они контролировали. Будут еще убитые, будут пленные, будет кровь и боль, возможно, ситуация в экономике станет балансировать на лезвии ножа. Но Моторола не придет в Киев и не воткнет флаг ДНР в руины Рады — он не может дойти до центра Песок.
Разрушить всё можем только мы сами. Своей паникой, неверием, унынием и усталостью от негатива. Хватит при первых серьёзных боях поднимать панику в тылу и искать стрелочников. Не можете слушать новости – выключите их или валите из страны, у нас теперь своя персональная Палестинская автономия под боком, с ракетными обстрелами, наступлениями и тлеющим конфликтом на годы. А её покровитель — ядерная держава с огромным количеством агрессивного населения, дикой пропагандой, кучей ветеранов кавказских конфликтов и вторым местом в мире по экспорту вооружений. Пора бы уже привыкнуть к тому, что противостояние не будет легким.
Потери, потери, потери, во всех секторах. В открытых источниках артиллеристы делятся рассказами, как была подавлена вражеская батарея, можно понять, как работает Минск и что происходит на фронте. Снова летают ракеты от РСЗО, и уже не по половине пакета, украдкой, а полноценные залпы. Обострилась ситуация по ДРГ.
В Авдеевке — мощнейший взрыв, там четверо погибших у ВСУ. 30-ая бригада несколько дней подряд несла потери – погиб офицер у инженеров, подорвался сержант, попали под обстрел «БМ-21» солдаты, там есть погибшие и раненые. На Артемовском направлении неспокойно, вплоть до тяжелых обстрелов. Снова атака конвоя в секторе «А», подбита автомобильная топливная цистерна, ранен водитель, попали в засаду разведчики. Пойдем по нашей привычной уже дуге, рассмотрим, что было за неделю?
Сектор «А». Ситуация имеет тенденции к обострению. Уже несколько раз в районе Станицы разведка фиксировала выдвижение понтонов к реке, маневры, похожие на отработку высадки под прикрытием огня, попытки вскрытия системы обороны в районе. По всей линии Бахмутки — давление, включая прямой контакт с пехотой противника. Сокольники традиционно под работой стрелкового оружия и минами «Васильков».
В Крымском — бои, обстрелы из минометов позиций регулярной армии, работают ЗУ-23/2. В районе Золотого — регулярные снайперские дуэли, пятого мая — ожесточенный ближний бой с применением гранатометов в районе четвертого блока, противник отошел после огневого поражения, оставив убитого. Новотошковское и Счастье под пусками РСЗО, обстрелами из тяжелого пехотного — три эпизода. В секторе подорвались разведчики ВСУ на БРДМ – двое погибло на месте, трое тяжело ранены. Район Кряковки – есть пострадавшие от разрывов ВОГ, атака отбита, огнем с земли сбит БПЛА сепаратистов.
Артемовское направление и Горловка. Здесь спорадические столкновения, с первого числа зафиксировано более полусотни обстрелов, но артиллерия и РСЗО применялись не более шести раз. Напряжение растет, ранее в районе было тише. Именно тут достаточно тяжелые потери у 30 бригады из-за минометов и фугасов.
Вероятнее всего, в районе успешно действует диверсионная группа противника. Под Новгородским — обстрелы ПТУР и регулярные минометные обстрелы. Ленинское — танковый бой, противник отошел под прикрытием дыма. По линии Луганское– Светлодарск было несколько эпизодов столкновений с пехотой, сепаратисты продолжают разворачиваться в секторе и проводить разведку боем.
Как и ранее, вся тяжесть противостояния плавно перетекает в треугольник Пески–Опытное–Авдеевка. Там ад всё начало мая, весь спектр вооружения, любое время суток, дело несколько раз доходило до ближнего боя. Также под спорадическими атаками и Водяное, и Тоненькое, и даже Первомайское.
Впервые за последние недели артиллерией накрыты позиции регулярной армии под Карловкой – боевики отчаянно будут стремиться отбросить ВСУ от Донецка и разрушают инфраструктуру для подвоза ресурсов. Судя по данным разведки, топливо для боевиков уже поставляется на передовую, боеприпасы на грунте (то есть боезапас для артиллерии, боевики складывают под открытым небом, просто на землю укрытую брезентом — ред.) — это означает, что до попытки обострения остаются считанные дни. Есть и хорошие новости – возле Новоселовки рассеяна ДРГ противника, в районе Песок уничтожена БМП при помощи ПТУР, хочется отдельно отметить 28-ую бригаду, ребята молодцы.
Традиционный финалист забега — сектор «М», чемпион по созданию «зради» и «перемоги» последних недель. Здесь сепаратисты отчаянно пытаются подавить наши огневые позиции или вывести свою поддержку на удобные точки, чтобы помочь своим передовым частям в битве за Широкино. Пока безуспешно, поскольку армейцы заняли крайне удачные высоты, степь перед поселком пристреляна, а в застройке успешно действует легкая пехота НГУ, «Азов» и «Донбасс».
В черте поселка продолжаются перестрелки и ближний бой, а Чермалык, Гранитное и блоки за Кальмиусом поражаются минометами, дважды противник применил 152-мм орудия и САУ. В стычках за Широкино почти каждый день у ВСУ раненные, есть убитые у «Донбасса», по застройке работали танки, у гибридной армии — накрытия и детонации на позициях, поражены несколько зданий, обустроенных под долговременную оборону, в перехватах подтверждаются потери.
В рамках рубрики «разрушители легенд» проверим мысль о том, что мы опять потеряли время для подготовки к обороне, ничего не готово, всего мало, а всех много. Каковы факты? Деньги на ВОП (взводный опорный пункт — ред.), почти 850 млн. гривен, выделили только после получения транша, до этого их просто не было. Все помнят число подписания указа и прихода средств на баланс? После двух ковшей экскаваторов и БСЛ (большая сапёрная лопата — ред.) на бригаду создание бетонных огневых точек, капониров и пунктов под круговую оборону – огромный шаг вперед.
Степень готовности, кстати, ниже плановой, но усилия наращиваются. По технике же просто довольно спорная ситуация. На Центральной артиллерийской базе в Ровно из Оржева за последние три месяца восстановили более сотни единиц тяжелого вооружения. «КРАЗ» увеличил на 47% объем производства по сравнению с прошлым годом, а довоенные показатели превышены на 102%.
Рост на сто процентов за год с копейками, 96 машин в месяц, 30-35 орудий с консервации, когда годами заказывалось ноль. Если вы можете больше, «Укроборонпром» и частники ждут именно Вас. Получите медаль имени Бирюкова, ненормированный рабочий день и титул главного «порохобота», когда попробуете рассказать, почему именно так, а не иначе, обстоят дела в промышленности.
Необъявленная война продолжается. Потери за неделю растут, около 11 погибших и 24 раненных по всем структурам силовиков. Признаки готовящегося наступления гибридной армии есть, но точное число вам сейчас не предскажет даже баба Ванга – в войне БТГР окончательные приготовления, после которых атака неотвратима, выявляются в течение 8-12 часов. По-прежнему у нас много пробелов, бардака и неразберихи, но степень готовности ВСУ повышается.
Это не пропаганда, не сказки и не мантры, чтобы успокоить народ. Бюджет силовиков — самый высокий за всю историю независимости, армия Украины заказывает техники больше, чем за 20 лет, мы выпускаем офицеров досрочно, чтобы заполнить штат, и провели уже четвертую мобилизацию. Еще год назад никто не знал, отобьют ли регулярные войска Мариуполь, в каком городе поднимут флаги РФ и куда пойдет Стрелков – на Изюм или сразу пробивать коридор в Крым.
Именно в это время, кстати, всё происходило. Сегодня восьмой месяц идут бои за поселок Пески, аэродром Донецка в области прямой видимости с наших блоков, а Мариуполь, Славянск и Лисичанск находятся в нашем тылу. РФ может вложить в ДНР еще несколько миллиардов долларов и сотни советских танков – это не изменит ни позицию по санкциям, ни стратегическую ситуацию, ни остановит помощь наших партнеров, ни вызовет желания украинцев договариваться с бандой убийц под командованием мойщика машин. Время работает на нас, несмотря на потери, некомпетентность и неразбериху. Помните об этом, а армия сделает свою работу. Оставайтесь на связи и оставайтесь живыми. Мы победим.
Источник: petrimazepa.com
Tweet