Причин тому несколько. Во-первых, массовое
обжалование водителям таких штрафов в судах, а также информационная кампания в СМИ заставила Госавтоинспекцию сбавить обороты. А во-вторых,
предписание Генеральной прокуратуры фактически признало действия ГАИ незаконными, а потому генералы из Департамента, хоть и возмущаясь, но все-таки приостановили процесс составления «писем счастья».
Однако, водителям не стоит расслабляться и думать, что вопрос с ВИЗИРем уже решен. На самом деле в Департаменте ГАИ мечтают возобновить практику рассылки «писем счастья» и в этом направлении уже сделаны конкретные шаги.
Недавно, «Дорожный контроль» получил документальные подтверждения того, то ведется активная работа, в плане легализации использования ВИЗИРя как автоматического прибора фотофиксации.
Один из активистов «ДК» направил в ДГАИ информационный запрос, с просьбой ответить, подавался ли прибор «ВИЗИР» в соответствующие инстанции с целью получения необходимых сертификатов и разрешений.
И вот какой пришел ответ:
Оказывается, что еще в сентябре 2009 года, Государственная служба специальной связи и защиты информации признала ВИЗИР таким прибором, в котором нельзя как-то изменить полученные данные. Кроме этого, предприятие «Електронмаш» своим протоколом утвердило то, что ВИЗИР может работать в автоматическом режиме.
В письме «Укрметртестстандарта» говориться, что предприятием «ЕЛЕКТ-К» к ним было передано два прибора ВИЗИР с активированной возможностью работать в «автоматическом режиме». В результате проверки «Укрметртестстандарт» выяснил, что «ВИЗИР» действительно может работать без вмешательства оператора. Представляем вашему вниманию этот ответ:
А вот и сам «экспертный вывод» о том, что ВИЗИР якобы полностью защищен от постороннего вмешательства:
В своем ответе Департамент ГАИ акцентирует внимание на том, что на сегодняшний день в подразделениях ГАИ отсутствуют «автоматические» ВИЗИРи, а, следовательно, используются только ручные.
Это означает, что руководство ГАИ фактически само призналось в преступлении. Дело в том, что начиная с ноября 2008 года, когда начали систематически рассылаться «письма счастья», глава ДГАИ Сергей Коломиец уверял общество, что ВИЗИР работает в автоматическом режиме, а потому такие штрафы якобы абсолютно законны.
Теперь же выясняется, что только в августе-сентябре 2009 года были получены «автоматические» измерители, и то – в количестве двух штук. Возникает вопрос – кто ответит за рассылку сотен тысяч штрафов, выписанных с полным нарушением законодательства? Видимо что никто.
Что же касается ситуации с активацией у ВИЗИРей функции «автоматический режим», тот ту есть несколько вопросов. Нужно отметить, что этот прибор изначально разрабатывался исключительно как ручной радар, а потому его нельзя использовать как стационарную камеру.
Кроме этого, сам измеритель технически не совершенен. Уже не раз доказывалось фактами то, что ВИЗИР может приписывать автомобилям «левую» скорость, а потому даже если он будет работать в «автоматическом» режиме, то например, в городских условиях большинство автомобилистов будут оштрафованы за чужие превышения.
«ВИЗИР» не врет только в одном случае – когда на дороге движется ОДИН автомобиль. Очевидно, что в реальных условиях такое бывает очень редко.
Генпрокуратура «посылает» водителей.
Несмотря на то, что на сегодняшний день есть негласное распоряжение не отправлять «письма счастья», в некоторых регионах продолжают таким заниматься.
В связи с этим, водителем было направлено в Генеральную прокуратуру письмо, с просьбой выяснить, как ГПУ контролирует выполнение Госавтоинспекцией предписание Татьяны Корняковой о запрете составлять незаконные штрафы.
Выяснилось что Генеральной прокуратуре абсолютно «по барабану».
Видимо, молчание прокуратуры было хорошо проплачено, а потому ждать от нее какой либо реакции абсолютно бессмысленно, хотя еще недавно представители этой структуры грозились подать на ГАИ в суд.
«Николаевское ноу-хау»
Пока в Киеве пытаются реабилитировать ВИЗИР в Николаеве придумали, как можно эффективно обдирать водителей, используя этот прибор.
В первых числах декабря 2009-го, местным автомобилистом было зафиксировано, как на варваравском мосту рядом со стоящим на треноге ВИЗИРем находились два «охранника» в обычной одежде.
А через километр, был обнаружен патруль ГАИ, который в телефонном режиме получая данные от «охранников» останавливал водителей.
«Имел честь лично пообщаться с этими беспредельщиками , и в принципе доказал что их действия противозаконны», – рассказывает водитель «Дорожному контролю». – «Но составления протокола избежать не получилось. Инспектор ДПС объяснил это так: "законы законами, но вы знаете какие большие карманы у нашего Киевского начальства. Их же надо набивать!"».