Стрельба в центре Черкасс: странная «спецоперация» МВД с дикими последствиями. ФОТО
Экс-эсбэушник в подполье, четыре разбитые иномарки и до полусмерти напуганные пальбой обыватели – вот результат охоты столичных милиционеров на мелкого черкасского предпринимателя. В самом центре Черкасс люди в погонах, под прикрытием «проведения спецоперации», устроили банальные криминальные «разборки», а местной милиции откуда-то «сверху» пришло ЦУ «не совать нос не в свой вопрос». «Сражались» за рынки наркосбыта?
Десятый день подряд бывший прапорщик СБУ 38-летний Сергей Гук живет как партизан. Он не идет домой к семье, с женой общается только по мобилке, и прячется где-то в черкасских закоулках. До такой жизни мелкого заготовителя металлолома довели события, имевшие место 16 марта во дворе его дома, размещенного в центре Черкасс по адресу бульвар Шевченко, 241. И, как не странно, перейдя на нелегальное положение, экс-эсбэушник активно ищет контакта с журналистами. Встреча журналистов с Сергеем Гуком состоялась в минувший понедельник в каком-то гараже, затерянном в трущобах частного сектора.
– Около 11.45 16 марта я вышел из подъезда и сел за руль своего автомобиля «Тойота-Прадо». Запустив двигатель, я увидел, что к машине бегут двое парней в штатском с пистолетами в руках. С криками «Сука, вылази!» они начали бить рукоятками пистолетов по окнам (у меня при посадке в автомобиль отработана привычка закрывать центральный замок дверей, так что их попытка залезть в авто успехом не увенчалась).
Никто из них никаких документов не предъявлял, потому я испугался и решил спасаться бегством. Рванув с места, я ударил «Тойоту-Авенсис», принадлежащую моему соседу. Неизвестные отреагировали пальбой из пистолетов-травматиков. Я пытался скрыться через арку в направлении улицы Ленина. Вдруг сзади в бок моей машины врезалась «Шкода», и в этот же момент в арке мне наперерез выскочил автомобиль «КИА».
Из-за него выбежал человек, державший в обеих руках нацеленный на меня пистолет. Я нажал на газ, вооруженный пистолетом отскочил в сторону, но столкновение с «КИА» было неизбежным. От удара «КИА» отбросило в сторону, я же, переехав через него своим «джипом», проскочил в арку. Машина плохо поддавалась управлению, и я тут же налетел на электрический столб.
Машина, ударившись, развернулась носом к арке, и я увидел, что оттуда по направлению ко мне бегут несколько человек, бесперебойно стреляющих в меня из пистолетов. Стрельба не прекращалась до тех пор, пока я, развернув машину, не умчался с места происшествия. Остановился лишь, очутившись в микрорайоне «Мытница».
Покореженную машину бросил во дворе дома по улице сержанта Жужомы, 6. – поведал о своих злоключениях Сергей Гук. Он же рассказал, что остановив машину, он первым делом сообщил о случившемся жене и попросил ее немедленно позвонить на телефон «102» и уведомить милицию о нападении.
Разбитую машину Сергей забрал только вечером, несколько придя в себя после упомянутых событий.
Рассказ Сергея подтвердили несколько свидетелей. Они утверждают, что у них на глазах около десятка неизвестных выпустили из пистолетов чуть не по обойме в авто их соседа Сергея. Сразу после этого неизвестные налетчики собрали во дворе гильзы.
Все очевидцы до глубины души возмущены тем, что стрелки использовали огнестрельное оружие в месте, где было полно случайных прохожих. «Их совсем не тревожило то, что к нашему двору примыкает территория детсадика, где во время перестрелки под присмотром воспитателей гуляли дети», – рассказал Ашот Устьян.
Также жители дома 241 отметили наглый, откровенно хамский тон, с которым неизвестные налетчики опрашивали соседей Сергея. Одним они представились сотрудниками СБУ, другим – милиционерами из Киева. Свои действия пришельцы объясняли тем, что, мол, пытались задержать «крупного наркодилера». Но такого толка объяснения лишь вызвали ироничные улыбки, так как многие знали, что Сергей – мелкий предприниматель, который зарабатывает на жизнь заготовкой черного металлолома. А свою бэушную «Праду» купил пару лет назад на киевском авторынке.
Что налетчики – действительно милиционеры неожиданно подтвердили источники в черкасской милиции. «Здесь киевские коллеги «принимали» наркоторговца. От черкасской милиции был только «Беркут», – лаконично сообщил оперативник, пожелавший остаться не названным.
Между тем, самыми интересными выглядят показания очевидца из квартиры № 92 злополучного дома Василия Самойлова:
– В мою квартиру ворвались два человека в штатском, с пистолетами Макарова в руках. Один спрятал оружие на пороге, а другой сделал это лишь в квартире. Они назвались работниками ОБНОН и показали постановление на обыск в моей квартире, принятое каким-то из столичных судов. Вот только документ имел неточность: адрес был указан мой, а фамилия – моего соседа…
Не менее странно вела себя в этой ситуации и черкасская милиция. Согласно показаниям жены Сергея Анны Кравченко, она, после звонка мужа немедленно сообщила о нападение в службу «02» (звонок с мобильного осуществляется на телефон «102»). Но на другом конце провода, едва услышав адрес, заявили, что по указанному адресу совершено ДТП, и предложили его виновнику прибыть на место события для составления протокола. Сообщение о стрельбе и нападении милиционер из службы «02» пропустил мимо ушей.
А придя домой, Анна увидела странную надпись, «украсившую» ее дверь после прихода вооруженных и решительных налетчиков: «Ищи компромисс. Тебе нужнее» – мелом от побелки со стены вывела на двери чья-то рука.
А на следующий день жителей дома «порадовала» родная черкасская милиция. К Василию Самойлову прибыли местные правоохранители, которые просто пытались выяснить (!), что за события происходили здесь 16 марта.
Подозрительную неинформированность о громких событиях со стрельбой, погоней и ДТП, в котором повреждения получили четыре машины, продемонстрировало руководство управления МВД в Черкасской области. Как сообщила руководитель пресс-службы Наталья Таран, в областном управлении милиции ничего об этом не знают, и, соответственно, ничего комментировать не могут.
Единственно, что удалось у нее выяснить: в упомянутые время и место милиционеры из Киева проводили некую спецоперацию. Тот же факт, что милицейская служба «02» никак не отреагировала на сообщение о применении огнестрельного оружия, Н.Таран также прокомментировать не смогла.
Тем временем в черкасском ГАИ полностью подтвердили факт о ДТП, в котором пострадало четыре иномарки. Виновником инцидента, со слов пострадавших, был водитель «Тойоты-Прадо», исчезнувший с места происшествия. Однако по-секрету гаишники рассказали, что весь «кордебалет» на Шевченко, 241 устроили работники «модной» столичной спецслужбы» (?).
Очень странно выглядит и то, что вопреки правилам, поврежденные в ДТП машины с киевской припиской отдали в руки хозяевам, а не отправили на штрафплощадку. И это при том, что «КИА» с вдребезги разбитой «мордой» отправили в Киев на эвакуаторе с киевскими номерами. Также через гаишную базу данных друзья Сергея выяснили, что автомобильный номер, прицепленный на «КИА», на самом деле принадлежит какой-то «Волге»…
Странные события в центре Черкасс и упрямая «молчанка» черкасской милиции только лишний раз подтверждают, что в Черкассах люди в погонах, под прикрытием «проведения спецоперации», устроили банальные криминальные «разборки», а местной милиции откуда-то «сверху» пришло ЦУ «не совать нос не в свой вопрос».
Самыми информированными оказались работники черкасской прокуратуры. Как сообщил прокурор Приднепровского района (г.Черкассы) Юрий Заплотинский, прокуратурой по собственной инициативе была начата проверка законности действий сотрудников областного управления МВД. Также сотрудники прокуратуры нынче изучают детали самого инцидента.
«Решение провести по указанным фактам проверку было принято сразу после того, как мы ознакомились со статьей, опубликованной на страницах интернет-издания «Украина Криминальная». Более подробную информацию о результатах проверки мы предоставим в следующий понедельник, – проинформировал прокурор Приднепровского района Черкасс г-н Ю.Заплотинский.
Что же касается загнанного в подполье экс-эсбэушника Сергея Гука, то его адвокат еще в прошлую пятницу подали заяву о нападении и попытке похищения человека в Генпрокуратуру Украины. Так что, вполне возможно, что сейчас работу по ней уже проводят работники местной прокуратуры.
Владимир Лимаренко, Черкассы; специально для «УК»
Tweet