ИМПЕРАТОРСКИЕ ЗАБАВЫ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА

Министерство обороны вздохнуло с облегчением. Президент Украины подписал Указ «О передаче железнодорожных войск Вооруженных Сил Украины в подчинение Министерству транспорта Украины», как написано, «…с целью приближения железнодорожных войск к непосредственным объектам работы, обеспечения использования их по назначению и улучшения управления ими». Что собственно, подтверждает: армии они не нужны. Однако, не нужны они и железной дороге. К такому выводу приходит авторитетное издание «Транспресс»

Одна радость: любой транспортный министр-шевалье может теперь держать собственную роту почётного караула, по примеру слабоумных императоров устраивать себе на радость персональные разводы-парады, придумывать опереточную форму, раздавать воинские звания и эполеты и вообще исполнить свои несбывшиеся фантазии детства. Но кто за это платит?

Железнодорожные войска в их классическом понимании специальных войск, предназначенных для обеспечения воинских перевозок, в Украине практически утратили значение.

Строительство, ремонт и восстановление железнодорожных путей и сооружений с помощью железнодорожных войск обойдётся никак не дешевле, чем без их участия, но проиграет по качеству. Остальные задачи, которые ставились перед этими войсками тоже отпали.

Кстати, в советские времена железнодорожное строительство входило в ведение НКВД. Бронепоезда, в том числе тот которым командовал матрос Железняк, тоже были в составе НКВД.

Последний раз железнодорожные войска с пользой применялись по прямому назначению на строительстве Байкало-Амурской магистрали. На тех участках, где невыгодно было использовать гражданских или «спецконтингент».

В Украине железнодорожные войска использовались, как дармовая малоквалифицированная рабсила, на примитивных земляных работах при строительстве международного железнодорожного пункта пропуска Ягодин (Львовская ж.д.) на украинско-польской границе в 1994-1995 г.г.

Ещё — на строительстве низководного временного железнодорожного моста через Десну в районе Новгород-Северского, на родине президента Кучмы. Об экономике тут и говорить не приходится, железнодорожное начальство таким способом виляло хвостом перед президентом, чтобы усидеть на своих местах. А заодно, хоть как-то использовать в мирных целях залежи запасов из мобресурсов.

Странная ситуация, офицеры железнодорожных войск и службы военных сообщений по сравнению с коллегами, гражданскими железнодорожниками, никак не перегружены работой. Зато уходят на большую военную пенсию на 10(десять) лет раньше, чем их гражданские коллеги.

Бесславно сгоревшее здание штаба железнодорожных войск Украины в центре Киеве много лет подряд во всю сдавало обширные помещения в аренду под кафе и магазины. Значит работой эти войска и их боевой штаб не перегружены.

Постоянным поводом для шуток являлось то, что руководители «Укрзализныци» раньше были старшими лейтенантами запаса. Но в случае войны к ним в прямое подчинение передавались железнодорожные войска вместе с командующим в звании генерал-лейтенанта.

В Вооруженных силах Украины долго и плохо идёт военная реформа. Так может, стоило вначале определиться, нужны ли вообще в будущей структуре украинской армии железнодорожные войска?

Министерство обороны вздохнуло с облегчением. Президент Украины Леонид Кучма подписал Указ «О передаче железнодорожных войск Вооруженных Сил Украины в подчинение Министерству транспорта Украины» в соответствие с которым, они выводятся из состава Министерства обороны Украины и передаются в подчинение Министерству транспорта Украины «…с целью приближения железнодорожных войск к непосредственным объектам работы, обеспечения использования их по назначению и улучшения управления ими». Этим как раз подчёркивается, что армии они не нужны.

Задачи железнодорожных войск в составе Министерства транспорта Украины дублируются с функциональными задачами других структурных подразделений «Укрзализныци».

Нет никаких оснований считать, что военнослужащие этих войск, имеющие в лучшем случае подготовку в объеме учебного центра и считающие, как положено, дни до ДМБ, в состоянии с ними справиться. Училища железнодорожных войск в Украине нет. Нет оснований считать, что даже на образцовой военной кафедре лучшего железнодорожного ВУЗа можно подготовить полноценного кадрового офицера.

Манера прятать воинские части и подразделения «под крышу» гражданских министерств и ведомств давно признана порочной и бессмысленной, уровень дисциплины, боевой и специальной подготовки в таких частях обычно низкий, уровень правонарушений и воинских преступлений – высокий.

Одна радость: любой транспортный министр-шевалье может теперь держать собственную роту почётного караула, устраивать себе на радость собственные разводы и парады, как это делали некоторые слабоумные императоры, придумывать опереточную форму, раздавать воинские звания и эполеты и вообще исполнить свои несбывшиеся детские фантазии.

И так в «Укрзализныце» есть своя ведомственная военизированная охрана, погоны ввели почти военные, хотя это и не положено, дают и снимают звёзды на этих погонах без лишних формальностей легко и быстро, не то, что в войсках; награды ведомственные тоже приумножились. Чего не хватает?

Может лучше и дешевле заказывать роту почётного караула в мимансе ближайшего театра или театрального училища?

Только расплачиваться за эти военные увеселения придётся самому транспортному ведомству. А по-большому счету: украинскому государству.

Читайте также: