ДОМАШНИЙ ТЕНДЕР МИНИСТРА ТРАНСПОРТА

Миновали времена, когда украинские граждане обеспечивали ажиотажный спрос на продукцию турецкого легпрома. Сегодня экономические отношения между нашими странами выходят на иной – государственный уровень. Уже не рядовые граждане, а государство Украина в лице одного из могущественных ведомств намерена поддержать отдельно взятую турецкую компанию. Может оно и к лучшему, если бы это не шло в ущерб самой Украине и без малого – ее экономической безопасности. По крайней мере так считает народный депутат Владимир Сивкович, адресовавший 1 октября запрос на имя премьера, секретаря СНБО, генпрокурора и председателя Антимонопольного комитета. Речь – о подряде на строительство под Киевом. На кону – заказ ценой в полтора миллиарда гривен.НАРОДНИЙ ДЕПУТАТ УКРАЇНИ

ДЕПУТАТСЬКИЙ ЗАПИТ

(в порядку ст.15 Закону України “Про статус народного депутата України”)

Прем”єр-міністру України

В.Ф. Януковичу

Секретарю Ради національної

безпеки і оборони України

В.І. Радченку

Генеральному прокурору України

С.М. Піскуну

Голові Антимонопольного комітету

О.О. Костусєву

Щодо антидержавницької та антинародної політики Міністерства транспорту України, що полягає у фінансуванні іноземної робочої сили за бюджетні кошти

Мене як голову підкомітету з питань економічної безпеки Комітету з питань національної безпеки і оборони Верховної Ради України вкрай стурбувала ситуація, яка склалася навколо проекту будівництва нового залізнично-автомобільного моста через річку Дніпро в місті Києві.

Для фахівців не секрет, що залізничний транспорт країни переживає не найкращі часи. Жодним чином не хочу применьшити позитивні зрушення, які сталися в цій галузі за останній час. Проте, в реаліях, довкола проекту будівництва нового моста вбачається загроза економічній безпеці України, яка полягають в наступному. За свідченням центральних засобів масової інформації та згідно безпосереднім публічним заявам керівництва Міністерства транспорту України, в якості потенційного підрядника та інвестора проекту розглядається одна із іноземних компаній, яка готова надати для реалізації проекту 10-річний кредит в сумі 1,5 млрд грн. під 4% річних з відстрочкою платежу на 2 роки.

Однак, природньо виникає запитання, чим буде забезпечене виконання кредитних зобов”язань? І, як завжди заручником інвестиційних зобов”язань перед іноземцями опиниться Уряд України, а заставою – бюджетні кошти та державне майно України за кордоном. Приклад – арешт українського літака “Руслан” в Канаді, до речі, який знаходився в оперативному розпорядженні Мінтрансу України.

Занепокоєння також викликає і обрання в якості потенційного підрядника замовлення структуру, яка входить до тієї ж групи, що і інвестор. І це все за наявності висококваліфікованих працівників в Україні та українських підприємтсв, здатних забезпечити будівництво необхідними матеріалами та високим рівнем виконання робіт.

Фактично в проекті пропонується інвестувати кредитні кошти в робочу силу іноземної держави, не сплачуючи при цьому жодних відрахувань у вигляді податків до державного бюджету, що свідчить про антидержавну та антинародну політику, яка проводиться Міністерством транспорту України.

На підставі викладеного, з метою попередження нанесення шкоди економічній безпеці України в особливо великих розмірах, керуючись статею 15 Закону України “Про статус народного депутата України”,

ПРОШУ:

1. Провести комплексні перевірки у Міністерстві транспорту України, у всіх установах та підприємтсвах будь-якої форми власності, дотичних до проекту будівництва залізнично-автомобільного моста через річку Дніпро у місті Києві, щодо законності цього проекту та відповідності його засадам економічної безпеки України.

З повагою,

Народний депутат України,

Голова підкомітету Комітету з питань

національної безпеки і оборони В. Сівкович

«УК» обратилось за комментариями к народным депутатам.

ПЕТР ПИСАРЧУК:

— Петр Иванович, в народе принято считать, что СДПУ(о), членом фракции которой Вы являетесь, питает нежные чувства к нынешнему министру транспорта Георгию Кирпе. Косвенно на это указывает и тот факт, что из всей фракции Вы в гордом одиночестве проголосовали за депутатский запрос по строительству моста. Поясните свое решение. Вы поддерживаете праведный гнев Сивковича по поводу обеспечения работой турецких строителей в ущерб украинским?

— Я считаю, что в случае Георгия Кирпы мы имеем дело с феноменом нового украинского менеджмента. Очень уважаю этого человека. Я сам пришел с железной дороги и могу констатировать: при Кирпе не только железная дорога, но и авиатранспорт достигли не малых успехов. На всех постах Георгий Кирпа добивался значительного подъема. И это порождает у многих нездоровую зависть. А проголосовал я за запрос Сивковича по одной причине: оглашенная им информация должна быть проверена и должны быть даны четкие ответы, следует расставить все точки над «и» в этом вопросе. Если за этот запрос не голосовать, кто-то скажет: они боятся, значит что-то скрывают. Нам нечего бояться. Чем больше мы боимся правды, тем большую неправду это порождает.

ВЛАДИМИР СИВКОВИЧ:

— Этот запрос я сделал на основании той информации, которую почерпнул из выступлений Георгия Кирпы и представителей Минтранса касательно планов строительства нового моста на окраине Киева. Более детальных сведений я добыть не смог. По этой причине, собственно, я и адресовал свой запрос сразу в несколько выскоих инстанций. Складывается впечатление, что от нас что-то скрывают. А ведь реч идет о подряде стоимостью полтора миллиарда. И чего ради мы должны обеспечивать работой турков, да еще и под гарантии Украинского правительства! Удивляет и то, что турецкая компания, с которой планируется заключить договор, к тому же уполномочена набирать рабочих, заметьте – не тех, кого мы назначим, а турецких рабочих. Что, мы своими руками не в состоянии построить мост? Кирпе следует думать не о турках, а о родной державе, поддерживать собственных строителей и национальную экономику.

— Вы не допускаете, что причина такого выбора достаточно проста и может объясняться более выгодными условиями, которые могла предложить на тендере турецкая сторона?

— О каком тендере речь? По крайней мере ни комитет Верховной Рады по транспорту ни столичные власти ничего даже не слышали о каком-либо тенедере. Еще даже не готовы техусловия – тендер не мог без них проводиться. В нем не принимали участия ни архитектурный совет, ни Фонд госимущества ни Минфин. А ведь их обязаны были привлечь к организации такого тендера. Нет, если это и был тендер, то это был домашний тендер Георгия Кирпы. С чем я не могу согласиться.

От редакции. Увы, нам не удалось связаться с руководством киевской городской администрации. Хотя, по мелькавшим заявлениям в прессе относительно планов строительства нового моста, можно сделать вывод, что у Минтранса и столичных властей взгляды на это счет здорово разнятся. Мы готовы предоставить возможность высказаться всем заинтересованным сторонам.

Читайте также: