Как украинские заключенные делают прицепы, моющее средство и тюремные замки
В Белоцерковской исправительной колонии №35 (Киевская область) десятки заключенных работают на производстве. Тут шьют мешки, одежду, ремонтируют автомобили, обрабатывают металл и так далее.
В Белоцерковской исправительной колонии №35 (Киевская область) десятки заключенных работают на производстве. Тут шьют мешки, одежду, ремонтируют автомобили, обрабатывают металл и так далее.
Белоцерковская исправительная колония для мужчин
В цеху для обработки металла заключенные изготовляют автомобильные прицепы.
Цех обработки металла
Условия работы здесь очень тяжелые, но рабочие не получают молоко или дополнительный выходной за вредный труд.
Цех обработки металла
Заготовки для будущего прицепа могут быть из металла или ДСП.
Заготовка для прицепа
Сначала рабочие вырезают детали для будущего прицепа. После этого он отправляется на покраску.
Прицеп
Маляр работает без специальной маски для глаз и органов дыхания.
Покраска прицепа
Прицепы обрабатывают специальной порошковой краской. После того, как рабочий нанес слой пигмента, прицеп отправляют в печку, где краска окончательно застывает. По словам главного инженера производства колонии Александра Стецюка, такая краска отлично переносит любые погодные и рабочие условия, но категорически не терпит прямих ударов.
После покраски прицепы сваривают. Работники цеха прикрепляют к ним колеса и ручки.
Готовые прицепы
Так как цена за работу над одним прицепом делится на всю бригаду поровну, в конце месяца рабочие могут получать чуть больше 2 гривен.
Металл
Заключенные, которые работают на производстве, могут принимать душ чаще, чем остальные. Правда, условия в душевой значительно хуже, чем в общей бане. Тут грязно, темно, нет окон и вытяжки и раздевалки.
Душ в рабочем цеху
В этом же цеху работает группа, которая изготовляет камерные замки.
Оборудование для изготовления замка
Рабочие вырезают все детали замка на специальных станках самостоятельно. Его конструкция более сложная, чем у обычного дверного замка.
Работа над деталями замка
Каждый замок делается вручную.
Машина для изготовления замка
Камерные замки заказывают следственные изоляторы, изоляторы временного содержания и полицейские участки.
Готовый замок
По словам бригадира, у колонии много заказов на камерные замки, так что работы заключенным хватает.
Двор производства
Рядом расположился цех ремонта автомобилей.
Починкой машин занимается бригада из нескольких человек. В цеху покраски работает только один заключенный.
Покраска автомобиля
"Покраска автомобилей – настоящее искусство! Мы еле смогли найти одного рабочего", – рассказывает главный инженер Стецюк.
Дверца автомобиля перед покраской
Заключенный, который красит автомобили, освободится из колонии через несколько месяцев. На свободе он планирует открыть свое дело.
В другом цеху бригада заключенных занимается приготовлением и упаковкой моющего средства для посуды. Заказчик – немецкая фирма.
Моющее средство для посуды
В колонию поступают реагенты, которые рабочие должны смешать по специальному рецепту, разлить в тару и промаркировать наклейками.
Рулоны с наклейками для тары
"Это секретная технология, даже я ее не знаю", – рассказывает главный инженер.
Колония должна отдать то же количество готовой продукции, сколько получила реагентов.
В цеху по пошиву одежды сейчас никто не работает: у колонии нет заказов.
Оборудование в мастерской слишком старое. Швейные машинки могут справляться только с очень тонкой тканью.
Но зато в мастерскую не забывают наведываться коты, которых традиционно много в местах заключения.
В цеху для пошива мешков работают три бригады заключенных: одни из них раскраивают заготовку, другие – обшивают ее по периметру, чтобы ткань не расползалась, а третьи – сшивают мешок окончательно.
Мешки предназначены для сыпучих. Например, конкретно эти мешки предназначаются для сахарного завода.
Для того, чтобы получить минимальную зарплату, один заключенный должен сшить около 1800 мешков за день.
Заключенные редко получают больше минимальной зарплаты. Но даже заработанное они не могут получить на руки из-за долгов производства.
Автор: Маргарита Тарасова, материал подготовлен при поддержке Национального превентивного механизма, Центр информации по правам человека
Tweet