На Южном Урале начался криминальный передел – за месяц убили сразу двух «смотрящих»

Убийство в Ленинском районе Челябинска 40-летнего криминального авторитета Петра Панькова («смотрящего» по Копейску), которое произошло недавно, вновь заставило жителей вздрогнуть. От самого метода осуществления преступного замысла бросает в дрожь: человека расстреляли средь бела дня, на виду у прохожих, под прицелом камер видеонаблюдения.

Но главное, это не первый за последнее время случай расправы над криминальными лидерами: месяц назад, вечером 29 октября, в Курчатовском районе застрелили другого авторитета – Мамуку Небиеридзе, по неофициальным данным, «смотрящего» по Кыштыму и Каслям. В обоих случаях мужчины были убиты выстрелами в голову. Что это – случайное совпадение или следствие нового криминального передела – выяснял корреспондент Znak.com.

Уроженца города Губахи Пермской области Петра Панькова, известного также как Петруха, можно назвать везунчиком. Несмотря на свое бурное прошлое, по базам МВД он проходит как человек не судимый. Хотя в середине «нулевых» у него были все шансы угодить за решетку и провести там остаток своей жизни.

 

 В 2006 году его судили как участника преступной группировки (банды), каждому из членов которой инкриминировался целый букет статей. Панькова, в частности, обвиняли в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 209 («Бандитизм»), пунктом «а» части 3 статьи 162 («Разбой»), пунктами «а, б» части 3 статьи 162, пунктами «а, в» части 3 статьи 162, пунктом «а» части 3 статьи 162, пунктом «а» части 4 статьи 162, пунктом «з» части 2 статьи 105 («Убийство»), пунктом «з» части 2 статьи 105, частью 3 статьи 222 («Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия»), частью 4 статьи 159 («Мошенничество») и частью 2 статьи 327 УК РФ («Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков»). Прокуратура просила для него 25 лет лишения свободы.

На суде рассматривались четыре преступных эпизода: о разбойном нападении 21 ноября 2000 года на водителя бензовоза с целью хищения и продажи топлива, о разбойном нападении в ночь с 24 на 25 апреля 2001 года на жителя поселка Маук Каслинского района с проникновением в жилище, о причинении тяжкого вреда здоровью коммерсанта и хищении его имущества, а также о незаконном приобретении права на жилые помещения в Челябинске. Кроме того, банду обвиняли в убийстве криминальных авторитетов.

Как рассказал один из источников Znak.com в силовых структурах, инициатором судебного разбирательства в отношении группы Петра Панькова был известный в криминальных кругах Южного Урала бизнесмен Евгений Шишков. В начале 90-х он вместе с компаньоном Виктором Фраасом организовал небольшой бизнес по разливу подсолнечного масла.

Дело быстро пошло в гору, компаньоны разбогатели. Но потом один из них решил, что второй получает необоснованно много, между ними разгорелся конфликт. В результате Фраас продал Шишкову свою долю, но бумагу о передаче подписал не сам, что позволило ему обжаловать факт продажи в суде. Вскоре после этого в окружении того и другого начались убийства и взаимные обвинения.

Новым компаньоном Виктора Фрааса стал Петр Паньков. «Это дело запросто могло бы лечь в основу какого-нибудь детективного сериала, – рассказывает источник в правоохранительных органах. – Пока шло разбирательство, два человека из банды Панькова пропали, одного убили в Копейске, избив арматурой. Компаньон Виктор Фраас также не дожил до вынесения приговора – его расстреляли на выходе из дома. А Панькову, можно сказать, повезло – с самого начала следствия он находился под арестом, сидел в СИЗО. Впрочем, кое-что он все же потерял – после выхода из-под стражи Паньков узнал, что дочь Фрааса вывела его из их совместного бизнеса».

Евгений Шишков тоже в ходе следствия заявлял о том, что на него покушаются: то в ворота ему стреляли, то в машину. При этом каждый раз у бизнесмена не возникало сомнений, что стрелявших подсылал к нему бывший компаньон Фраас. «Однажды, дабы доказать вину Фрааса, ему на дачу после очередного покушения подбросили карабин, – вспоминает наш собеседник. – И тут же вызвали полицию, однако приехавшие на место стражи порядка ничего, кроме разбитого окна, не нашли. Рассказывают, что бдительные соседи заметили, как в окно дачи Фрааса неизвестные что-то закидывают, и сообщили ему. Тот понял, что подбрасывают улики, и очень оперативно от них избавился».

Самому Панькову тоже подбрасывали оружие домой. Для того, чтобы доказать факт существования банды, правоохранительные органы должны были найти оружие. По всей видимости, кому-то захотелось облегчить работу силовиков, и в расположенный на огороде сарай матери Панькова подбросили обрез. Что примечательно, постройка эта даже не закрывалась. Впоследствии улику приобщать к делу не стали.

Оправдательный вердикт суда для Панькова и некоторых его соратников шокировал общественность. Наверное, поэтому о судебном решении не сообщали СМИ. Впрочем, наш собеседник находит тому простое объяснение: следователям не удалось добыть «железных» доказательств вины фигурантов дела. А потому судьи были вынуждены принять такое решение.

«Там все было шито белыми нитками, – уверяет наш источник. – О вине Панькова говорили 12 анонимных свидетелей, которые отказывались раскрываться. А один из них, который решился прийти на процесс, заявил, что на него оказали давление и поэтому он дал такие показания. Этот вердикт подтвердили все инстанции, вплоть до Верховного суда».

Что интересно, судья Челябинского областного суда вскоре после вынесения приговора участникам дела был уволен. Возможно, это совпадение, ведь по официальной версии сменить место работы он захотел сам. Но, опять же, по слухам, к такому решению его подтолкнули.

Вряд ли вчерашнее убийство Петра Панькова как-то связано с тем процессом. Ведь его зачинщик Евгений Шишков уже несколько лет как умер. 14 октября 2010 года его застрелили в центре Челябинска. Убийство было громким и драматичным. Бизнесмена подкараулил мотоциклист. Когда Шишков уже сел в свою машину, в него был произведен выстрел, киллер попал в плечо. Вместо того, чтобы скрыться на автомобиле, мужчина выскочил на улицу и попытался убежать от убийцы, но тот нагнал его и добивал по дороге. Сделав свое дело, неизвестный уехал. Финал этого дела до сих пор неизвестен.

Другую версию о том, что Панькову помешала его близость с недавно застреленным Мамукой, наши источники также отвергают. «Не было у него никаких общих дел с Небиеридзе у Панькова», – уверяют правоохранители.

«Это убийство связано с переделом в криминальном мире Челябинской области, – считает другой собеседник Znak.com. – Сегодня в тюрьмах Южного Урала сидят три вора в законе. Такого не было еще никогда. Последнего недавно «короновали» в ИК в Верхнеуральске. Это означает, что у человека появляется право решать ряд вопросов, а также некое подобие «депутатской» неприкосновенности на зоне. К таким людям органы перед мероприятиями ездят. К примеру, накануне Чемпионата Европы по дзюдо ездили, просили, чтобы без происшествий все прошло.

Собрали всех, велели сидеть тихо. Это только кажется, что в колонии человек лишается влияния – на самом деле там решаются очень многие вопросы, и деньги туда с воли идут. Кстати, у этого нового коронованного авторитета, наряду с почетной 105-й статьей УК РФ еще есть 132-я («Насильственные действия сексуального характера»). По старым законам, вопрос о коронации даже не обсуждался бы, но, видимо, пришли новое время и новые люди».

Добавим, что по факту гибели Петра Панькова следственными органами Челябинской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного части 1 статьи 105 УК РФ («Убийство»). Как, впрочем, и по факту смерти Мамуки Небиеридзе. 

 Автор: Светлана Григорьева, Znak.com фото – Chelyabinsk.ru

You may also like...