«Продажа девушек на панель — всего лишь бизнес»
Москва манит большими возможностями. Из провинции в столицу уезжают тысячи девушек в поисках лучшей жизни. Но далеко не всем выпадает счастливый билет.Уже год в следственном изоляторе находятся двое кировчан Аркадий Исупов и Дмитрий Корчемкин по обвинению в торговле девушками в Москву для занятия проституцией. Сейчас дело в суде, но приговор вынесут не скоро — слишком большое производство: 26 потерпевших, 60 свидетелей. Еще один фигурант — москвич Андрей Салтыков, державший «точку» с кировскими девочками на Ярославском шоссе, находится в розыске.
Вместо работы — сексуальное рабство
– С Исуповым меня познакомил муж. Они сидели раньше вместе. Тогда Аркашка предложил мне работу банщицей в столичной сауне, – рассказывает моему коллеге — журналисту из Москвы Николаю Варсегову пострадавшая девушка Марина (имя изменено — прим. автора). – Предлагал тысячу долларов в месяц. На вопрос, зачем звать на такие хорошие деньги работника из провинции, Исупов говорил, что в Москве все «зажрались». Я и согласилась. Оставила дома двоих детей и уехала.
Но вместо легкого заработка девушка попала в сексуальное рабство. Сразу с вокзала ее привезли на квартиру и объяснили, чем она теперь будет заниматься.
– У меня началась истерика, но я сдержалась, – продолжает Марина. – Подумала: лучше не реветь, чтоб не били. В первую ночь меня привели на квартиру к какому-то мужику. Я ему все рассказала. Он предложил выкупить меня у сутенера, уговаривал выйти замуж. Но тогда я думала только о том, как вернуться в Киров. На другой день меня продали наркоманам… Не хочу даже вспоминать о той жуткой ночи. После чего я больше не смога сдерживаться. Устроила истерику. Салтыков реши меня отпустить. Я добралась на «попутках» домой. Через четыре дня кошмара я оказалась в Кирове. Мужу ничего не сказала…
Марине 29 лет. Она — самая старшая из жертв «торговцев». Но среди пострадавших есть и 14-летние.
Девушек покупали за тысячу долларов
Схема действия была проста. Спрашивали у знакомых про девушек, готовых с легкостью провести ночь с незнакомыми парнями. Но чаще на машине Корчемкина рассекали по городу в поисках наивный девушек из районов, мечтающих о прекрасном принце.
– У меня в Москве сеть кафе. Будешь работать у меня официанткой. Зарплата хорошая, квартиру найдем, – уговаривал девчонок Исупов.
Юные создания верили ему. Отдавали паспорта для покупки билетов, оставляли маленьких детей родителям и ехали в Москву. А в столице «добрый дядя» их продавал Салтыкову. Стоимость живого «товара» варьировалась от 300 до 100 долларов в зависимости от внешних данных девушек. За ночь любви каждая девушка приносила Салтыкову по 20 тысяч рублей. Тех, кто отказывался мириться с судьбой, избивали и запугивали.
– Все пострадавшие боялись рассказать о случившемся, – рассказали в кировском УБОПе. – Поймать с поличным Исупова с Корчемкиным удалось благодаря эксперименту. Наша сотрудница выступила в роли жертвы, взяли преступников на контрольной закупке. Салтыкову же удалось уйти.
Торговля людьми всего лишь бизнес
26-летний Аркадий Исупов и 35-летний Андрей Салтыков родились в одной деревне Климковка Бело-Холуницкого района. В подростковом возрасте они не общались. В 17 лет Андрей попал на пять лет за решетку за групповое износилование. После тюрьмы жизнь пошла под откос. В Кирово-Чепецке организовал первый притон. А в конце 1995 года переехал в Москву. В родную деревню он приезжал только в на могилку к матери.
Аркашка Исупов тоже пошел по наклонной. Три года сидел за грабеж. Вышел в 2005 году, тут ему и предложил работу Андрей . К тому времени он прочно обосновался в столице, имел «точку» на Ярославском шоссе. Схему по вербовке девушек в Кирове предложил налаженную. Активный Аркадий согласился. В напарники взял мягкотелого таксиста 30-летнего Дмитрия Корчемкина.
– У Исупова есть какой-то дар убеждения, – рассказывает следователь по особо важным делам следственного управления следственного комитета при областной прокуратуре Александр Воеводин. – У Аркадия была девушка. Когда она ему надоела, он продал ее Салтыкову. Но ей удалось сбежать и… простить любимого. Но Исупов продает ее во второй раз
К своей работе троица относилась с цинизмом. Для них это был всего лишь бизнес.
– Деньги не пахнут, – прямо заявлял на следствии Аркадий Исупов.
Не пахнут, но за ними десятки сломанных жизней.
Елена Рогозина, Комсомольская правда
Tweet