Врагов Япончика отстреливают по всей Европе
В Греции застрелен российский вор в законе, этнический грузин Малхаз Кития. По основной версии, он стал очередной жертвой конфликта между двумя влиятельными воровскими кланами, в ходе которого в прошлом году погиб патриарх преступного мира России Вячеслав Иваньков по кличке Япончик.
Преступление было совершено еще 10 мая. Несколько неизвестных расстреляли 46-летнего Малхаза Китию из пистолетов и скрылись с места происшествия. Задержать киллеров по горячим следам местной полиции не удалось.
Малхаз Кития
По данным российских милиционеров, неоднократно судимый Малхаз Кития, известный в криминальном мире под кличками Махо и Махоня (не путать с другим вором в законе Ильей Симония, имеющим такие же прозвища) хотя и являлся выходцем из Сухуми, относился к «кутаисскому» воровскому клану Тариэла Ониани. Он давно враждует с «тбилиссцами», которыми руководит Аслан Усоян.
Причиной стала попытка Ониани захватить часть бизнеса, который контролировали ставленники Деда Хасана. В этой борьбе Вячеслав Иваньков стал на сторону Усояна.
После убийства Вячеслава Иванькова (Япончика) его врагов стали отстреливать по всей Европе
Борьба мафиозных кланов
Конфликт долго зрел и только в прошлом году началось открытое противостояние. Итогом его стало покушение в Москве на Вячеслава Иванькова. Он был ранен снайпером в живот при выходе из ресторана «Тайский слон» на Хорошевском шоссе и скончался спустя несколько месяцев в больнице.
Еще до его смерти воры в законе посчитали виновным в покушении на Япончика Ониани, который к тому времени сам уже оказался в СИЗО по обвинению в организации похищения бизнесмена с целью выкупа. По колониям и изоляторам была разослана «малява», означавшая фактически смертный приговор Ониани. В ней предписывалось расправиться с ним при встрече.
Перехваченная воровская "малява"
Первая жертва
Вскоре начались покушения и на сторонников Ониани. Первый жертвой стал вор в законе Владимир Джанашия. Его пытались убить два раза, но ему удавалось уцелеть. После этого он фактически перешел на осадное положение и практически не выходил из виллы в Марселе, где скрывался от наемных убийц. Однако, они все же использовали редкий шанс, когда 18 марта он появился на улице и расстреляли его из пистолетов. Законник скончался в больнице от семи огнестрельных ранений.
До Владимира Джанашии по кличке Ладо киллеры добрались с третьей попытки
Французская полиция сразу же связали происшедшее с разборками российских мафиозных кланов. Более того, в прессе появилась информация, что приказ расправиться с Ладо отдали воры в законе братья Лаша и Кахабер Шушанашвили— ближайшие соратники Деда Хасана и Япончика, отвечавшие за деятельность воровского клана в Европе.
Через них отмывались поступавшие из России «грязные» деньги. Оба они уже много лет находились в поле зрения испанской полиции и прокуратуры, собиравшейся привлечь их к ответственности. Лаше удалось скрыться (по некоторым данным его спрятал в Греции другой вор в законе), а Кахаберу не повезло— его задержала испанская полиция в рамках очередной акции по борьбе с «русской мафией». Оказалось, что его телефонные переговоры прослушивались и именно из этих материалов стало известно о его причастности к убийству Джанашия.
Встреча воров в законе – будущих врагов. Крайний слева Кахабер Шушанашвили. Второй справа – Мераб Джангвелазде
Махо убрали вслед за Ладо
Малхаз Кития стал следующей жертвой воровской войны. Он считался ближайшим другом одного из основных соратников и партнеров Ониани— вора Мераба Джангвеладзе. По некоторым данным, Мераб и его брат, также вор в законе Леван с подачи Ониани пытались организовать убийство Япончика еще в 90-е годы, но тот тогда уехал из России в США, где вскоре попал в тюрьму за вымогательство.
Кития являлся наркоманом со стажем и в свое время едва ли не в каждое свое появление в Москве. Последний раз его схватили в марте прошлого года с гашишем в кармане. Законник пояснил, что зелье он приобрел для собственного употребления. Законник был серьезно болен— у него болезнь почек и потому его даже не стали арестовывать. За год до этого его задерживали опять с наркотиками во время знаменитой сходки сторонников Ониани на теплоходе на Пироговском водохранилище в Подмосковье.
Воровская сходка на Пироговском водохранилище в 2008 году
Есть данные, что перед покушением на Япончика Леван Джангвелазде привез с Кавказа целую группу опытных «бойцов». А снайперам показывали как будущих жертв не только самого Япончика, но и Деда Хасана. Любопытно, что сам Мераб Джангвеладзе пытался открещиваться от причастности к гибели патриарха преступного мира и попытке устранения самого Деда Хасана, являющегося на данный момент хранителем общероссийского воровского «общака».
Малхазу Кития мстить могли многие
Вполне понятно, что после смерти Япончика сторонники Деда Хасана начали отстреливать своих врагов. При этом даже опытные оперативники затрудняются сказать как именно они выбирают жертв и почему именно Джанашия и Кития представляли для них серьезную угрозу.
При этом в российских спецслужбах не исключают, что месть за Япончика может единственным мотивом для расправы с Малхазом Кития. По их данных, группировка сухумских воров в законе, к которой он относился, причастна, помимо прочего, к контрабанде наркотиков (кокаина) из Латинской Америки через США в Россию и целому ряду громких похищений людей с целью выкупа. Эти преступления также вполне могли стать причиной как междоусобных «разборок», так и мести со стороны потерпевших.
Владимир Баринов, gzt.ru
Tweet