Мафия по-израильски
Ещё несколько лет назад трудно было себе представить, что в Израиле может существовать мощная мафиозная организация. Для мафии человеческая жизнь ничего не стоит – если речь идёт не о жизни самих членов мафии, а о других. Мафии нужны деньги и ради обладания ими она способна на всё: на угрозы, избиения, грабежи, поджоги, убийства и взрывы. Не брезгует мафия и такими методами, как шантаж, запугивания и наркотики. Всё это не слишком стыкуется с представлениями о еврейском, и в частности, израильском образе жизни. В Израиле много разговоров о мифической «русской мафии», однако, при этом здесь давным-давно существует настоящая мафия, появившаяся намного раньше первой волны репатриантов из СССР. Члены этой мафии взрывают дома, поджигают автомобили, убивают людей. «Солдат мафии» Басель Аси, состоял на «службе» у семейства Харири. Он был арестован, и чтобы спасти свою жизнь, сдал полиции шестнадцать своих бывших «однополчан» – членов мафиозных группировок, в числе которых были и некоторые руководители израильской организованной преступности.
Басель Аси стал государственным свидетелем в деле преступного клана Харири, которому служил. Как государственный свидетель, он частично освобождался от уголовной ответственности, получая приличную скидку срока пребывания в тюрьме и, видимо, немалые денежные средства за то, что даёт показания против своих бывших сотоварищей по преступному ремеслу. В этот период Басель тщательно охраняется.
Яхъе Харири был неплохим организатором и руководителем. Он сумел создать мощную и довольно разветвлённую организацию, подчиняющуюся железной дисциплине. Те, кто не хотел подчиняться, исчезали бесследно.
Харири требовал от своих подельников личной преданности. О Харири в израильском уголовном мире ходили легенды. Он контролировал север и центр страны. Но ему этого было мало – он потихоньку разворачивал свою деятельность и на юге. Однако там существовала своя мафиозная структура, не желавшая сдавать позиции на данной территории, и Яхье стал жертвой мафиозной войны. 20 октября 2005 года он был убит автоматной очередью. Победителями стали семьи Хамед из Нацарета, Какон из Хайфы и Абутбуль из Нетании, которые и разделили между собой влияние в центре страны, на севере и на юге.
Группировка Харири была настоящей армией. В её структуре существовали боевые подразделения, разведка и контрразведка, отдел внешних связей и информации, отдел снабжения, бухгалтерия и отдел планирования операций. Связи группировки были очень обширны и распространялись на Египет, Сирию и Ливан. Перед самой гибелью Харири начал осуществлять контакты с представителями структур организованной преступности и других стран, в частности, с Италией. Он также пытался ввести своих людей в полицейские структуры, точно так же как полиция внедряла своих агентов в его группировку. 39-летний Басель Аси сдавал полиции всех, кого знал, в том числе и руководство группировки. Ведь ему светило пожизненное заключение, так как за ним самим числилось несколько заказных убийств. Из его показаний вырисовывалась впечатляющая картина. Группировка действовала капитально. Многие промышленники и торговцы платили Харири, а раскручивал их Аси Басель.
Именно поэтому Аси знал очень много, в частности, о деталях некоторых нераскрытых убийств. Вполне возможно, он сам был исполнителем некоторых из них. В ходе следственных экспериментов он показал, как было совершено многое из того, о чём полиция не знала. Благодаря показаниям Аси были арестованы торговцы наркотиками, владельцы публичных домов, нелегальных казино, а также бизнесмены, активно предоставляющие группировке финансовые средства за так называемое прикрытие и сами бравшие у группировки ссуды на миллионные суммы. Некоторые брали ссуды на «сером» рынке и после этого попадали под полный контроль мафии. Не имея возможности вернуть долг, они должны были выполнять довольно скользкие поручения группировки.
Аси Басель утверждал: «Нет клана Харири – на самом деле это семейство Агбария, а Харири – это их, так сказать, производственная кличка».
В этой семье было два главных пахана – Шейх Малах и Яхъе Харири, который был исполнительным директором, а Малах – идеологом, определявшим главные направления деятельности организации. Ему подчинялись Йосиф Агбария и Ахмед Селим, у которых под командой было около 1000 «солдат» и «офицеров» разных рангов. Там существовала строгая иерархия, людям присваивали звания, повышали их, а в необходимых случаях и наказывали, лишали званий. В совет организации входили представители разных семейств, которые координировали работу друг с другом. Деньги за «крышевание» регулярно пополняли общую кассу, куда также поступали отчисления от любых сделок, проводимых группировкой. Из этой общей кассы выплачивалась помощь семьям членов группировки, сидящим в тюрьмах, а также страховые суммы семьям погибших в перестрелках или при транспортировке «товара». Отсюда же шли деньги на оплату услуг адвокатов, подкуп свидетелей и нужных людей, приобретение машин, средств связи и другого оборудования и инвентаря.
Благодаря данным, полученным в ходе допросов Аси Баселя, стали известны причины многих разборок, при которых совершались взрывы и убийства. В течение четырёх месяцев, начиная с марта 2005 года, Басель давал показания, а знал он довольно много и, видимо, не желал закончить свою преступную жизнь в тюрьме. Со следователями полиции он был довольно откровенен. Аси рассказал, что люди пропадали бесследно, так как их убивали, а трупы вывозили на яхте и сбрасывали в море. К следствию по этому делу были привлечены самые опытные и знающие сотрудники полиции, прокуратуры и других служб, так как объём информации, сливаемый Аси, был огромен. Его очень тщательно охраняли.
Большая проблема уголовного мира Израиля и не только Израиля – отмывание денег, полученных преступным путём. Существуют несколько способов осуществления таких операций. Вот некоторые из них: ссуды застройщикам на приобретение участков земли для строительства на этих землях, фиктивные квитанции на приобретение участков и строений, выписывание фиктивных ведомостей на получение зарплаты якобы за выполненные работы. Такие ведомости могут составлять многие тысячи шекелей. Вся сложность в выявлении фиктивности таких документов, в том, чтобы провести множество проверок по регистрации таких документов, опросить огромное количество свидетелей, которые не всегда говорят правду, а чаще, запуганные, лгут. Да и сами руководители мафиозных кланов являются владельцами крупных объектов недвижимости.
Кроме того, капиталы, приобретённые преступным путём, создаются так называемым «серым», теневым способом. «Серые ссуды», выдаваемые под большие проценты, чаще всего невозможно вернуть в срок. После чего включается «счётчик» – сумма долга растёт в арифметической прогрессии, и должник попадает в полную зависимость от мафии, которая в достижении своих целей не брезгует никакими методами. Криминальные структуры довольно часто оказывают услуги по выбиванию долгов официальным лицам, таким как сотрудникам мэрий, адвокатам, многим другим. Наиболее распространён подобный метод сотрудничества в арабском секторе. Сложность раскрытия таких преступлений заключается в том, что пострадавшие от мафии и запуганные ею редко обращаются в полицию. Они говорят, что рэкетиры сведут с ними счёты до того, как их арестует полиция. Обо всём этом Аси Басель подробно информировал полицию, но проверять его показания придётся многим специалистам разных профессий. А пока благодаря активным действиям полиции, в том числе на основании данных, полученных от Аси, ей удалось предотвратить насколько заказных убийств, планируемых членами мафии.
P.S. По непроверенным данным, Аси Басель был отравлен, находясь в камере тюрьмы, несмотря на то, что он находился под охраной как важный государственный свидетель.
С. Ирлин, Kackad.com