Покупка авто в Украине: циничное «обдиралово» граждан властью и самоввоз из Европы
По уровню зарплат и пенсий мы находимся на одном из последних мест в мире. По уровню цен на квартиры и автомобили — в десятке самых дорогих стран мира. О том, как украинцев при покупке автомобилей обдирает украинская власть и пригретые ею выкормыши вроде Тариэла Васадзе, Петра Порошенко, Дмитрия Святаша и прочие. А также во что обходится самостоятельный ввоз авто из Европы.
Хочу обратить внимание на один из парадоксов. Какие зарплаты в Германии, наверное, примерно, все в курсе? О том, что уборщица там получает в 10 раз большую зарплату, чем у нас учитель, тоже, наверное, в курсе.
А вот то, что автомобили в Германии стоят намного дешевле, чем в Украине — вы в курсе? То, что за корейские «Ланосы», производимые за рубежом, потом разбираемые на крупные и мелкие узлы, а потом вновь собираемые в Украине (под видом автомобильного производства), украинцы платят дороже, чем немцы за на порядок качественнее «Фольксвагены» — вы в курсе?
А теперь вопрос: что бы вы лучше купили по одной и той же цене, например, 70 тысяч гривен — новый Daewoo Lanos или, к примеру, пятилетний Hyundai Tucson, или 8—летнюю Toyota RAV 4? Вы скажете — такого не бывает? Правильно — в Украине на рынках стоимость 5—8—летних Hyundai Tucson и Toyota RAV 4 колеблется в пределах
Но, к примеру, белорус, или литовец, могут купить Hyundai Tucson и Toyota RAV 4 и за 7 тысяч евро — в Германии.
Украинцы тоже могут купить эти машины в Германии за 7 тысяч евро — но при пересечении украинской таможни украинское государство заставит их заплатить еще минимум по 7 тысяч евро.
Для подтверждения этого стоит зайти на немецкий сайт http://suchen.mobile.de, и посмотреть там цены на автомобили.
А потом зайти на украинский сайт http://www.autoconsulting.com.ua, чтобы высчитать размер таможенных платежей.
Итак, выбираем:
Hyundai Tucson 2.0 2WD GLS, выпуска 11/2005 года, стоимостью 6.990 EUR
Внедорожник. Пробег 129000 км. Бензин, 104 кВт (141 л.с.).
Дополнительные технические данные:
Емкость: 1975 см ³
Расход топлива:
комбинированный: около 8,0 л/100км
городской: примерно 10,4 л/100км
Расход топлива вне пределов города: около 6,6 л/100км
Класс эмиссии: Euro3
Экологические значок: 4 (зеленый).
Кондиционирование: климат—контроль.
Интерьер: полная кожа.
ABS, прицепное устройство, эл. Windows, Эл. Иммобилайзер, ESP, кожаная обивка, литые диски, гидроусилитель руля, подогрев сидений, центральный замок, передние, боковые подушки, E—зеркал + с подогревом, алюминиевые перила.
Расчет таможенных платежей:
Стоимость автомобиля, EURO: 6990
Объем двигателя: 1975 куб.см
Тип двигателя: Бензиновый
Возраст автомобиля: Б/у от 5 до 8 лет
Суммарные таможенные платежи, EURO: 6991
В том числе:
Ввозная таможенная пошлина, EURO: 699
Акцизный сбор, EURO: 3950
Таможенное оформление, EURO: 15
НДС, EURO: 2327
Стоимость растаможенного автомобиля Hyundai Tucson 2.0 2WD, EURO: 13981
Транспортный сбор на год, грн (первая регистрация в ГАИ): 237
Суммарная стоимость с учетом растаможки и транспортного сбора, EURO: 13981 + 237 грн.
Toyota RAV 4 115 D—4D PACK 5P, выпуска 11/2002 года, стоимостью 6900 EUR
Внедорожник. Пробег 207 500 км. Дизель, 85 кВт (116 л.с.).
Дополнительные технические данные:
Емкость: 1995 см ³Описание транспортного средства:
Кондиционер, усилитель руля, подушка безопасности, 2 электрические стеклоподъемники.
Расчет таможенных платежей:
Стоимость автомобиля: EURO 6900
Объем двигателя: 1995 куб.см
Тип двигателя: Дизельный
Возраст автомобиля: Б/у старше 8 лет
Суммарные таможенные платежи, EURO: 7011
В том числе:
Ввозная таможенная пошлина, EURO: 690
Акцизный сбор, EURO: 3990
Таможенное оформление, EURO: 15
НДС, EURO: 2316
Итого, стоимость растаможенного автомобиля Toyota RAV 4 115 D—4D PACK 5P, EURO: 13911.
Транспортный сбор на год, грн (первая регистрация в ГАИ): 9975
Суммарная стоимость с учетом растаможки и транспортного сбора EURO: 13911 + 9975 грн.
Это при условии, что таможенники согласятся на цену, выставленную немцами.
Почему же и за что так обдирает украинских граждан избираемая украинцами власть?.. Вопрос риторический.
Материал подготовил Анатолий Герасимчук, UАргумент
*****
Во что обходится самостоятельный ввоз авто из Европы
Покупка автомобиля за рубежом — хлопотное и дорогое мероприятие. Оправдать усилия можно, если удастся найти в Европе эксклюзивное авто.
«За своим автомобилем я поехал в Европу, поскольку в Украине подобной модели не было, а от услуг „серых“ дилеров отказался, так как хотел пережить сам эдакое приключение», — рассказал автовладелец Андрей Николайчук. По его словам, в процессе приобретения автомобиля ему удалось проехать по всей Франции, о чем он давно мечтал, а упростить процесс покупки машины помогло знание французского языка. Впрочем, самостоятельно покупать авто за границей — не самое простое решение для тех, кто хочет заполучить автомобиль, который официально не представлен в Украине.
Хорошая статья экономии — возврат НДС, уплаченного в стране, где приобретается авто
Тонкости покупки
Прежде всего желающим купить автомобиль за границей придется хорошенько изучить Интернет в поисках автосалона, который продает необходимую машину. После выбора компании-продавца и хотя бы устной договоренности с ним о том, что автомобиль не будет продан до того, как покупатель посмотрит его, нужно будет поехать для осмотра и тест-драйва. Дешевле выбирать регион, куда есть рейсы авиакомпании-лоукостера — в этом случае перелет туда-обратно обойдется максимум в 2 тыс. грн.
А еще можно воспользоваться акционным предложением авиакомпании, когда стоимость перелета снижается на
Впрочем, направление поездки зависит от марки автомобиля: за американским авто лучше ехать в Финляндию или Голландию, а за другими — в Центральную Европу. По словам опытных перегонщиков, стоит остановить свой выбор на Германии. Именно здесь представлен самый богатый выбор, как новых автомобилей, так и с пробегом. Кроме того, за счет эксплуатации в условиях идеальных дорог и высокооктанового топлива, в Германии — наилучшее состояние подержанных иномарок.
На зарубежных авторынках покупателю всегда предоставляется полное право внимательно проинспектировать всю машину и даже совершить короткий тест-драйв. В это время можно и поторговаться. По словам Алексея Заикина, пригнавшего несколько лет назад автомобиль из Германии, в среднем скидки составляют
Конечно, дешевле всего покупать автомобиль на авторынке, ведь в магазинах по продаже автомобилей (автохаусах) цены выше на
Приобретая автомобиль за границей, стоит поинтересоваться, вернут ли продавцу сумму уплаченного покупателем НДС (19% в Германии). «Очень важно узнать у продавца часы работы местного ГАИ — тогда в день покупки можно сразу же получить номера для автомобиля, что позволит в тот же день отправиться домой», — говорит автовладелец Владимир Гаевой.
Поездка домой
Дорога из Германии в Украину займет не более 3 дней. На немецко-польской границе необходимо оформить европейскую транзитную декларацию Т2. Для этого достаточно подать таможенному брокеру в пункте пропуска документы на машину. Занимает это около часа, а стоит €70.
Кстати, проблем в пути возникнуть не должно — истории о мафии на дорогах Европы остались в прошлом. Хотя, по словам перегонщиков, нужно быть особо осторожным на паркингах, ни в коем случае не оставлять автомобиль с открытым окном без присмотра — случаев воровства личных вещей по-прежнему очень много. По этой же причине рекомендуется ночевать только в гостинице, а автомобиль оставлять только на охраняемых парковках. С учетом всех расходов по дороге (оформление документов, проживание в гостинице и бензин), поездка из Германии в Украину на приобретенном авто обойдется в среднем в 2 тыс. грн.
Чего ждать в Украине
Таможенные платежи состоят из таможенной пошлины (10% от стоимости авто), акцизного сбора, начисляемого в зависимости от объема двигателя и состояния авто, и НДС — см. таблицу «Затраты на таможне». Фигурирующую в расчетах «таможенную стоимость» называет тот, кто ввозит автомобиль, — на основании имеющихся документов.
Результат уплаты пошлин, сборов и налогов не всегда радует. Например, таможенные платежи за пятилетний VW Passat с объемом двигателя 1,8 л и стоимостью Германии около €10 тыс. составят 32,2 тыс. грн. И это без учета «аппетитов» таможенников, «хорошее» расположение которых, по опыту Алексея Заикина, стоит от €200. Можно провести на таможне целый день, бегая из кабинета в кабинет с бумагами, а можно воспользоваться услугами брокера — за 250 грн этот помощник автовладельцев сам проведет клиента по всем кабинетам, заполнит все документы, и платить за расположение таможни не придется.
В итоге, можно сэкономить не только деньги, но и нервы, и свое время. Важная деталь — задекларировать можно стоимость автомобиля меньше на €3—5 тыс. той цены, которая была реально уплачена. Вариант не вполне законный, но позволяет немного сэкономить на таможенных сборах. Больше занизить нереально — таможенники сверяются со справочниками и настаивают на исправлении цены в случае уж очень большого занижения.
Итак, долгожданный автомобиль наконец-то дома, конечно, кошелек заметно похудел… Но время насладиться новой покупкой еще не пришло: после уплаты всех сборов необходимо получить сертификат соответствия транспортного средства стандартам Украины. Стоит это порядка 1 тыс. грн, а пройти процедуру вполне можно в течение рабочего дня в одной из сертифицированных испытательных лабораторий (которая может находиться и на таможне).
А потом последний этап — регистрация автомобиля в МРЭО с обязательной уплатой транспортного сбора. Сумма сбора рассчитывается в зависимости от возраста автомобиля и объема его двигателя. Для новых легковых автомобилей ставка налога установлена от 3 до 60 грн со 100 см³ объема двигателя. Для автомобилей восьми лет для расчета ставки используется коэффициент 2, свыше восьми лет — 40. Так, транспортный сбор на пятилетний Passat составит 252 грн, а вот на такое же авто со сроком службы 9 лет — более 5 тыс. грн.
Увы, расходы на растаможку и регистрацию в сумме с расходами на доставку автомобиля и поездку в Германию приводят к удорожанию приобретенного авто в среднем на 30%. Потому экономическая целесообразность поездки за рубеж за автомобилем весьма сомнительна.
Более того, зачастую цена у «серых» дилеров даже немного ниже той, которую придется заплатить при самостоятельной покупке. «Если это бренд, который официально представлен в Украине, клиент заказывает автомобиль, и ему его привозят. Если это автомобиль, бренд которого официально не представлен либо дилеры не могут заказать для клиента данную модель, тот же результат достигается усилиями „серого“ дилера», — считает начальник отдела маркетинга «Тойота Центр Киев «Автосамит на Столичном» Виталий Данилюк.
И еще — покупая автомобиль за границей, даже новый, невозможно рассчитывать получить в Украине ремонт по гарантии производителя. А это значит, что устранение неисправностей, которые возникли по вине производителя из-за заводских дефектов или некачественной сборки, придется оплачивать самостоятельно.
Личный опыт
Николай Гордийчук, автовладелец:
— За своим кабриолетом я поехал в Германию, а точнее — в Гамбург. Сначала я нашел нужный мне автомобиль по Интернету mobile.de. Это Audi TT Quattro Sport Line. В Украине такой новый автомобиль стоит около €54 тыс., а в Германии я нашел авто 2005 года выпуска за €15 тыс. в салоне. Причем с пробегом всего 4600 км. На момент ввоза авто было моложе 5 лет. В Гамбург летал дважды: первый раз для осмотра и тест-драйва автомобиля. Второй раз — чтобы забрать и пригнать машину в Киев. Стоимость билетов вполне доступная —
Затраты на таможне
Ввозная таможенная пошлина |
С = (ТС х Сп.): 100 %, где С — сумма пошлины; ТС — таможенная стоимость автомобиля; Сп. — ставка пошлины, установленная в процентах от таможенной стоимости товара. |
Акцизный сбор |
Са = О х А, где Са —сумма акцизного налога; О — объем двигателя; А — ставка акцизного сбора. |
Таможенное оформление |
€15 |
НДС |
Сндс = (ТС + С + Са) х 0,2, где Сндс — сумма налога на добавленную стоимость; ТС — таможенная стоимость товаров; С — сумма пошлины; Са — сумма акцизного налога. |
Оформление сертификата соответствия стандартам Украины |
€100 |
Сколько будет стоить пригнанный из Европы автомобиль.
Наименование |
Объем двигателя, л |
Цена автомобиля |
Цена |
Ввозная € |
Акцизный сбор, € |
НДС, € |
Во сколько |
Удорожание цены |
Цена у дилеров |
PORSCHE |
3,4 |
50 790 |
41 140 |
4114 |
3400 |
9054 |
58–59
|
30–31
|
52 384 |
Corvette ZR 1 |
6,1 |
128 900 |
108 319 |
10 832 |
6100 |
23 833 |
150–151
|
28 |
130 494 |
Alfa Romeo |
1,6 |
17 566 |
14 761 |
1476 |
192 |
3250 |
20–21
|
28–31
|
19 160 |
Audi A1 1.2 TFSI |
1,2 |
17 681 |
14 858 |
1486 |
36 |
3272 |
20–21
|
28–30
|
19 275 |
Audi A3 PDC, б/у* |
1,4 |
25 444 |
25 444 |
2544 |
1750 |
5601 |
36–37
|
30–31
|
45 036 |
BMW 760 (Gepanzert) B6+ |
5,9 |
285 000 |
230 850 |
23 085 |
5900 |
50 790 |
311–312
|
26 |
286 594 |
BMW Z4 Roadster |
2,5 |
36 400 |
29 484 |
2948 |
300 |
6489 |
40–41
|
27–28
|
37 994 |
BMW |
2,0 |
18 900 |
18 900 |
1890 |
3000 |
4161 |
28–29
|
35–36
|
33 453 |
Mercedes-Benz |
6,2 |
183 260 |
148 440 |
14 844 |
6200 |
32 660 |
203-204
|
27 |
184 854 |
Mercedes-Benz |
3,5 |
54 300 |
49 983 |
4998 |
3500 |
10 999 |
70–71
|
29–30
|
55 894 |
Mercedes-Benz |
2,2 |
50 300 |
40 743 |
4074 |
264 |
8966 |
55–56
|
26–27
|
51 894 |
Mercedes-Benz |
6,2 |
109 900 |
109 900 |
10 990 |
18 600 |
24 181 |
165 |
33–34
|
194 523 |
VW Phaeton V6, б/у* |
3,0 |
29 900 |
29 900 |
2990 |
6000 |
6581 |
46–47
|
36–37
|
52 923 |
* — Полностью легальное растаможивание, учтены также: таможенное оформление, сертификат соответствия, транспортный сбор при первой регистрации.
Резюме: много сэкономить на покупке автомобиля за рубежом невозможно — отечественные налоги и сборы приводят к удорожанию купленной машины на 30% и более.
По материалам http://dengi.ua