«Налетчики Черновецкого» в законе

Как их только не называют: разбойники с большой дороги, шкуродеры, звери в униформе. Их появление никогда не заканчивается мирно и все чаще приводит к скандалам. Одно слово — эвакуаторщики. Те, с которыми одно время, будучи депутатом, рьяно судился Леонид Черновецкий, а, став городским головой, поставил эту службу, как говорится, на поток. Губа у мэра не дура. Ведь это, фактически, золотой ручеек в казну, причем возникший на голом месте (некоторые юристы до сих пор утверждают, что эвакуация авто вне закона). Мэр развязал эвакуаторщикам руки, и они вовсю орудуют на переполненных транспортом улицах. Иногда доходит до абсурда. Недавно, подбирая неправильно припаркованное авто возле Южного вокзала, эвакуатор с подцепленной машиной рухнул на соседние «колеса»…

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ

Корреспондент подался на «охоту». Дежурство началось на Севастопольской площади. Оборудованный краном стандартный МАЗ рассчитан на трех пассажиров. Впихнуться в кабину четверым было довольно сложно. Тем более, если учесть комплекцию репортеров и одного из работников КП «Киевпарктранссервис»… Худо-бедно залезли — теперь в путь! О случае на Южном вокзале моим попутчикам вообще запретили думать, но ребята признались, что такое случается крайне редко. Ведь прежде чем забирать авто, они все тщательно проверяют.

Каждой бригаде выделяется свой участок. На район приходится три-четыре эвакуатора. Дежурящим в центре или неподалеку от него везет — «улов» у них просто фантастический. Да и везти недалеко, минут двадцать. Поговаривают, «центровые» эвакуаторщики иногда даже соревнуются, кто больше машин пригонит…

Штрафплощадка находится возле Севастопольской площади. Нам выпало «зачищать» Святошинский район. По словам ребят, Сергея и Леши, много машин там не наберешь. И не потому, что нарушителей меньше, просто добираться туда и обратно час-полтора. Действительно, до станции метро «Святошин» мы ехали больше часа.

По дороге ребята рассказали, что эвакуировать им приходится даже депутатские «колеса». Правда, сами избранники уезжают на других авто, а рассчитываются за нарушения их помощники. «А нам все равно — депутат ты, мэр, генерал, или народный артист. Если нарушил, плати — рассказывает Сергей. Кстати, жертвами эвакуаторщиков не раз становились известные телеведущие и модели.

ЗА ПЯТЬ МИНУТ — 500 ГРИВЕН

Мне доверили проверять крепеж

На работу эвакуаторы выезжают «стайками» — по четыре машины в одну точку. В «рыбных» местах, бывает, сразу все загружаются и вместе возвращаются на базу. Мы еще со Святошинского моста присмотрели несколько «жертв». Как оказалось, до нас тут уже поработали, но беспечные водители все равно бросают свои авто у обочины. Как раз возле запрещающего знака. Зачастую, как признались ребята, этот знак никто из водителей не замечает, висит он немножко сбоку. Отличное место: нарушителей уйма, и есть законные основания для эвакуации авто на штрафплощадку.

— В нашем деле главное — вовремя выскочить! Водитель может стоять возле ларька и среагировать моментально. Поэтому нужно быстро выбежать, подхватить блокираторы и вовремя зацепить за колеса. Когда все прицеплено, водителю деваться некуда: или отпускать машину на площадку, заплатив за расходы, или же штраф на месте, — выдает профессиональные секреты Леха…

На удивление, тех, кто хочет платить сразу, оказалось мало. И вообще, морские пехотинцы США, думаю, позавидовали бы скорости киевских эвакуаторщиков. Не успел я и глазом моргнуть, как джип «мерседес» уже болтался в воздухе. А тут как раз выбегает владелец машины.

— Это беспредел! Я отошел на две минуты. У нас похороны, нужно ехать скупаться, как же я без машины? — сразу бросился в атаку Александр.

На эвакуаторщиков это никак не подействовало. Они с каменными лицами продолжали грузить машину.

— Избитый метод. Каждый прибегает и начинает причитать, что он выскочил за сигаретами, кофе или еще чем-то. Но нам-то что? Нужно правильно парковаться, — утверждает Сергей.

Конечно, водителю предложили уплатить штраф сразу. Александр десять минут пытался «взять на жалость», но когда МАЗ начал газовать, он сдался и заплатил. Штраф выпал немаленький — 500 гривен! «Мерседес» сразу же спустили на землю.

— Это еще спокойный водитель. Не ругался матом и не угрожал — заплатил, и все. Такие редко встречаются. Зачастую вылетают, начинают материться, угрожать судом и расправой. Некоторые пытаются с кулаками лезть! — рассказывает Леша.

ДВА ЧАСА В ВОЗДУХЕ

Сергей сидел подвешенным более двух часов

Отдают свою машину «без боя» немногие. Водители прибегают к радикальным методам — залезают в автомобиль, даже ложатся под эвакуатор. И, по словам моих спутников, методы становятся все изощреннее.

Сначала я думал, что такие случаи — единичные. Оказалось, нет! Когда мы погружали очередное авто, со Святошинского рынка выскочил возмущенный водитель. Конечно же, сначала пошли уговоры и угрозы. «Посмотрите на мои номера! Я вас всех засужу!» — возмущался водитель. Номера его «рено» оказались самые обычные. Когда автомобиль висел в воздухе, водитель попытался до него допрыгнуть. И это ему удалось — хозяин таки пробрался в салон и отказался выходить. Работники эвакуатора пробовали уговорить заплатить штраф. Но водитель остался неумолим: «Денег нет, забирайте меня вместе с автомобилем!»

Вытащить строптивого хозяина силой законных оснований нет, а везти его по городу в салоне подвешенного автомобиля запрещено. В таких случаях остается только одно — ждать. Иногда на это уходит полдня, такая себе игра: у кого первого сдадут нервы. Водителя «рено» вместе с машиной отбуксировали с проезжей части и оставили сидеть. Он достал несколько газет и покидать авто явно не собирался.

— Надеюсь, он скоро захочет в туалет, а мы тем временем уедем. А так он может сидеть сколько угодно. Мы, в свою очередь, тоже сдаваться не собираемся — если нужно, будем стоять до вечера, пусть сидит. Один раз попался какой-то наркоман. Мы погрузили его «субару», а он залез и умостился в салоне, — вспоминает Леша. — Вроде бы обычное дело, но мужик включил мотор и начал газовать — то вперед, то назад. Целый час газовал! Думаю, если бы он-таки сумел сорваться с крепежей, разбил бы и свою машину, и другие.

Чем закончилась «игра», неизвестно. Хозяин «рено» просидел в салоне более двух часов. Мы уехали, а он продолжал нервно курить и читать газету…

ГАИ ТОЛЬКО СМОТРИТ

Услышав сумму штрафа (она зависит от марки и размера авто), водители сразу морщились и начинали искать обходные пути. Даже детей к уговорам привлекали… на моих глазах бедный ребенок расплакался, уговаривая дядь не увозить их машину.

Иногда доходит до руко-прикладства. Поэтому рядом всегда дежурит инспектор ГАИ, который обязан составить протокол. Он, кстати, при погрузке авто записывает все вмятины и царапины (если такие имеются), чтобы водители не предъявляли претензии, что это эвакуаторщики поцарапали при погрузке.

Всего за четыре часа работы мы увезли на штрафплощадку 6 авто. Только за это время в городскую казну попало более 2,5 тыс грн… У бригады рабочий день заканчивается в 9 вечера, можно представить, сколько денег они «наколотили»… Свое дежурство мы заканчивали погрузкой старенького BМW. Когда машину уже погрузили, прибежал хозяин вместе с семьей. Штраф запросили немаленький — 400 грн. Водитель долго пытался «уладить» вопрос, но эвакуаторы оставались неумолимы. В сердцах мужчина обвинил в этом журналистов!

— Это вы виноваты! — заявил он «Новой». — Если бы вас тут не было, мы бы отделались «соткой». А так придется ехать на штрафплощадку и платить полную сумму, гривен 500!

Докладываю дядьке, что мы здесь абсолютно не при чем. Но он меня не слышит и кричит, как на митинге. Началась перебранка между ним и моими «коллегами». Видимо, властям стоит проверить слова этого мужчины. Получается, эвакуаторщикам можно всучить взятку и уехать без особых проблем. Где тогда справедливость? Ведь власти сами высчитывали и утверждали тарифы на эти ну просто-таки «золотые услуги».

МНЕНИЕ «НАКАЗАННЫХ»

Анатолий, водитель «фольксвагена»:

— Нужно сначала подумать о местах, где можно поставить машину,

а потом забирать тех, кто паркуется неправильно. А угонять авто, если водитель выскочил на две минуты, просто беспредел! Я вообще подумал, что машину угнали. Но увидел эвакуаторы, и в мозгу промелькнула мысль: а может быть? Оказалось, да. Сказали, моя машина будет стоить гривен 400. Придется платить…

Сергей, водитель «рено»:

— Я буду сидеть в своей машине до посинения! Авто принадлежит фирме. Не могу его отдать. Начальство я предупредил. Руководство фирмы решает, что делать. Я уверен, что мы будем судиться против этого бардака. А если они еще и поцарапают кузов, возместят ущерб втройне! Я сфотографировал эвакуаторщиков, так что все доказательства против них у меня есть.

Андрей, водитель BМW:

— Я просто в шоке! Как можно на ровном месте забрать машину? Мы же стояли за мостом, не мешали проезду транспорта. Это просто какое-то выколачивание денег! Возле метро «Святошин» негде поставить машину. Ближайшая стоянка в нескольких километрах отсюда. Теперь, когда машину забрали, мне с женой и ребенком придется идти два квартала пешком.

Иван, водитель «хюндай»:

— Просто варварство! Мы сами из Молдавии и сегодня вечером должны ехать домой, поэтому пришлось заплатить 300 гривен на месте. У нас такого хамства нет, подобное я видел только в Москве… Можно ведь выписать квитанцию, а потом заплатить штраф. Но не угонять же машину?! Страшно подумать, что было бы, если бы я не успел подойти, когда ее грузили….

Роман Чабак, газета «Новая»

You may also like...