«НЕСТ-Покровский посад»: технология «кидалова» (документы)
«УК» неоднократно предостерегала своих читателей от соблазна вступить в какие-либо деловые отношения с любой из контор, входящих в конгломерат компаний «НЕСТ-Покровский посад»: будь то ЗАО «АБС-УКР», ООО «Производственный вектор» (украинозычное написание «Виробничий вектор»), ОАО «Недвижимость столицы» (собственно, пресловутый НЕСТ). Сегодня мы расскажем о том, как последняя из названных контор (НЕСТ) на практике решает вопросы обмана и «кидалова» доверчивых сограждан. Уверены: наш труд не пропадет зря, ибо число потерпевших от общения с НЕСТами и «Покровскими посадами», надеемся, значительно уменьшится. Предупрежден – значит вооружен. Наше дело – сорвать шулерскую маску с обличья проходимцев, а уж нашим читателям решать, насколько объективно наше расследование. И стоит ли доверять новоявленным внукам и правнукам лейтенанта Шмидта, идеологическим ученикам Остапа Бендера.
Итак, в чем же состоит один из способов «развода лохов» должностными лицами инвестиционной компании «НЕСТ»?
Способ довольно нехитрый; как и все способы мошенничеств, базирующийся исключительно на доверии потенциального инвестора к шустрым менеджерам шулерской конторы. Без доверия нет и «развода»! Плюс – традиционно – «подстава» в документах и ловкое юридическое сопровождение «кидка» (дабы замести следы и выдать аферу за досадную случайность).
Итак, для полноты картины поясним, что каждое предприятие в Украине имеет свой индивидуальный идентификационный код из восьми цифр, дающийся предприятию в момент создания и существующий до самого момента ликвидации. Предприятие меняет адреса, названия, руководство, виды деятельности, банки, контрагентов, но код остается неизменным. Даже если предприятие ликвидируется, его код повторно никому не присваивается. Код Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины (сокращенно ЕГРПОУ, как он называется правильно), указывается во всех уставных документах предприятия, он же обозначается на печати предприятия. Этот код идентифицирует предприятие во всех случаях. Код ЕГРПОУ является свого рода кодовым именем предприятия, окончательным идентификатором.
У открытого акционерного общества «Недвижимость столицы» (сокращенно – НЕСТ) код ЕГРПОУ имеет номер 30965299, о чем мы прилагаем справку из ЕГРПОУ:
Сразу же предлагаем вниманию наших читателей копии доверенностей, выданных НЕСТом неким гражданам Солодко Евгению Викторовичу и Сотник Елене Сергеевне:
В обеих доверенностях, которые нам удалось раздобыть, код НЕСТа указан совсем не тот, который следовало бы: в преамбуле доверенностей, во второй строке код обозначен как 31451927, но никак не 30965299, каким ему надлежит быть!
В остальном доверенности как бы безупречные, подписаны руководством, с проставлением печатей, номеров и прочих реквизитов. Но на деле являются «пустышками», и ценность их не более, чем ценность оберточной бумаги…
Что такое доверенность? Доверенность является письменным полномочием одного лица (доверителя) второму лицу (поверенному) на совершение неких юридически значимых действий, влекущих за собой возникновение, изменение либо прекращение прав и обязанностей – это определение доверенности звучит тысячи лет примерно одинаково на всех языках мира.
Итак, в доверенности, выдаваемой НЕСТом, указан код совсем другого предприятия. То есть, самый главный по сути реквизит не соответствует сути и содержанию документа, взят «из другой оперы». К тому же, позволим себе утверждать, далеко не случайно.
Поясним для неспециалистов в юриспруденции: это примерно все равно, что договор о продаже гр-ну Панову квартиры Иванова подпишет Сидоров, при чем в документе будут стоять реквизиты (адрес и метраж) квартиры, принадлежащей Петрову. Каким будет подобный «договор»? Правильно – ничтожным, недействительным, то есть таким, который не порождает никаких гражданских прав и обязанностей. То есть (утрируем), несмотря на то, что виртуальный Панов заплатит деньги за квартиру (деньги – очень ликвидная категория, которая после любого мошенничества исчезает практически сразу в силу своей мобильности и «размытости») – ее он не приобрел, ибо была нарушена юридическая форма совершения сделки.
Юриспруденция – это прежде всего формальности, отточенные тысячелетиями; формальности, которые являются гарантией того, что стороны действительно определяют свою волю в нужном «русле», без двояких толкований и разногласий. А в нашем гипотетическом случае, извините, установить, на что была направлена воля Сидорова, Петрова или Иванова, и чья вообще квартира продавалась – попросту невозможно… Реально одно: Панову придется распрощаться с деньгами, надеясь на правоохранительные органы, который «разберутся» с тройкой, получившей деньги (в таких случаях применяющих старый прием «пустить вкруговую» или – «перевести стрелки»).
Подобных случаев масса, и они общеизвестны. Не проходит и дня, чтобы телевидение или в газета не рассказали об очередной афере, где от имени хозяина, отлучившегося в отпуск или командировку, без его ведома квартиру последнего за неделю раза четыре продали по несуществующим и поддельным доверенностям «представители»-бомжи, у которых паспорта украли еще на заре перестройки…
Кстати, о милиции: мы самостоятельно попытались потребовать у милиции разобраться с тем, почему в доверенностях разнятся коды. И вот что из этого получилось:
Как видим, милиция Соломенского района столицы факт различия и несовпадения кодов подтвердила (было бы удивительно утверждать обратное вопреки очевидному!). Но никаких признаков преступления и злого умысла не нашла, потому как причина – всего-навсего «помилка чоловіка, який печатав довіреності»! О чем милиции пояснило даже не лицо, подписавшее доверенности, а некий молодой человек с красивым названием должности «член Спостережної ради», не имеющий никакого отношения к указанным доверенностям и априори не могущий их комментировать. Хорошо, что для комментария происходящего не пригласили дворника, иначе пояснения могли бы быть еще более экзотичными, например: «…я подметал двор, доверенность нашел в мусорном ящике, но хотя код не тот, я от имени руководителя ее подписал, а какой-то проходящий мужик поставил печать, потому доверенность правильная…»
Надо полагать, реальный «подписант» доверенности на момент милицейской проверки вообще куда-то «слинял», не желая комментировать происходящее и имея возможность в любой нужный момент появится и с удивленными глазами сказать: «…доверенность я такую выдать не мог, код не тот, она недействительна, и все, что наподписывали на ее основании – недействительно, мы ничего не признаем и вообще, кому должны – прощаем)…»
А сколько таких «ошибок» имело место в реальности, какова была цель и мотивы загадочного «чоловіка, який печатав довіреності», и сколько разного рода письменных афер с использованием очевидно ничтожной доверенности успели провернуть упомянутыеграждане Солодко с Сотник – милиция выяснить не пожелала! Гр-н Солодко, кстати, записан в доверенности как адвокат. А уж кому, как не адвокату, знать азы законодательства, доступные даже выпускникам заочных отделений юридических факультетов провинциальных ветеринарных техникумов! Тот факт, что адвокат «слопал» подобную доверенность и беспрепятственно пользовался ею, уже дает повод утверждать если не об уровне такого «адвоката», то о наличии у него злого умысла – уж точно.
Но что поражает – бессовестность запирательств и «отмазок», ибо в наше время даже третьекласники постесняются объяснять ошибки в домашних заданиях по типу «помилився якийсь чоловік, який печатав домашнє завдання»…
Потому, граждане, в подобных случаях необходимо не надеяться на милицию (она свои способности засвидетельствовала выше) и не доверять красиво «лапшающим» о преимуществах паевого строительства проходимцам в белых воротничках (их методы работы мы уже описали), а просто быть осторожными!
Только осторожность и осмотрительность позволит противостоять разного рода шулерам, псевдобеременным цыганкам-гадалкам, наперсточникам, «барсеточникам», «щипачам», «каталам», канадскооптовымкомпаниям, НЕСТовцам и прочим проходимцам, сообразно аппетитам и везению паразитирующих в карманах и кошельках доверчивых сограждан.
Это – не последнее наше исследование прохиндейских методов деятельности «НЕСТ-Покровского посада». В следующий раз мы расскажем, как упомянутый нами НЕСТ нагло ухитрился, используя Днепровский районный суд города Киева, попутно «подставив» своего контрагента – АБ «АвтоЗазБанк», облапошить бюджет Днепровского района города Киева на 70 тысяч гривен скрытой от уплаты госпошлины.
Сумма, может, покажется читателям и незначительной, но метод бюджетного «развода» настолько оригинален, что заслуживает отдельного описания.
Алексей Святогор, адвокат, специально для «УК»
Tweet