ОТЦЫ-МОШЕННИКИ И ПРОЧИЕ ПРОХВОСТЫ

О ворах в погонах написано не мало. Куда меньше известно о ворах…в церковных рясах. Однако есть и такие. Впрочем, как правило, рясы у них маскарадные, так же как и высокие «церковные» звания. Следует также с сожалением признать, что вокруг Церкви частенько роятся всевозможные сомнительные личности, ищущие отнюдь не Бога, а наличные.В октябре этого года на имя заместителя Комитета Верховной Рады по борьбе с оргпреступностью и коррупцией Григория Омельченко пришло письмо от некоего предпринимателя Михаила Кулакова, в котором последний просил «защитить меня от произвола Фанты Василия михайловича, который отнял мой бизнес. В настоящее время он похитил с моей фирмы 500 тысяч долларов, поэтому я опасаюсь за свою репутацию и жизнь».

Суть проблемы господина Кулакова заключалась в том, что он, занимаясь продажей паровой турбины некой российской фирме, обратился в предпринимателю Василию Фанте с просьбой выступить в роли посредника. Фанта выступил и вполне успешно. Настолько успешно, что 500 тысяч долларов, которые были переведены для покупки турбины … просто испарились. Также, как и господин Фанта.

Возможно, господину Кулакову следовало, прежде чем начинать сотрудничество с господином Фантой, хотя бы слегка поинтересоваться его «бэкграундом». А он, как оказалось, весьма забавный.

Впервые закарпатский предприниматель Василий Фанта появился в Киеве в далеком 1993 году. Появился вместе с неким Сергеем Федирко, с которым они пытались продать в столице партию паленого греческого коньяка «Metaxa». Одновременно Фанта решил несколько «потрясти церковную мошну». С этой целью он познакомился с тогдашним председателем издательского отдела Украинской Православной Церкви архимандритом Лаврентием. И предложил последнему взять кредит и купить издательское оборудование для открытия в Лавре собственной типографии. Церковь в то время отчаянно нуждалась в собственной издательской базе и неискушенный в бизнесе отец Лаврентий на предложение «набожного» бизнесмена с радостью согласился. Вскоре Фанта познакомил отца Лаврентия с неким господином Сахно, который представился директором фирмы «Рунг» и предложил подписать контракт на закупку типографского оборудования. Также он предложил отцу Лаврентию обратиться в Киевское отделение Проминвестбанка с просьбой о выдаче кредита. Залогом кредита в 150 000 долларов служило само оборудование. Лаврентий на это предложение согласился и был заключен трехсторонний договор между Издательским отделом УПЦ, фирмой «Рунг» и Проминвестбанком.

Банк выдал деньги под контракт, они поступили в Издательский отдел и тут же были перечислены на счет, указанный в контракте фирмой «Рунг». Отец Лаврентий, считая свою миссию законченной, ждал типографского оборудования и готовил помещение для типографии. Ждал три месяца, пока не понял, что вся троица – Фанта, Федирко и Сахно попросту «исчезли» вместе со 150 тысячами долларов. Мало того, оказалось, что господин Сахно был вообще переодетым бомжом, а фирма «Рунг» существовала только на бумаге. Отцу Лаврентию ничего не оставалось делать, кроме как подать прошение об отставке. Деньги же, украденные мошенниками, Проминвестбанку пришлось выплачивать Церкви.

Нужно сказать, что Василий Фанта, обокрав «божьих людей», особо не прятался. Он просто вышел из Киево-Печерской лавры, перешел дорогу и оказался в Феодосиевском монастыре, принадлежащем УПЦ-Кп. И обратился к тамошнему настоятелю, архимандриту Викентию Мисько с аналогичным предложением. Взять кредит и купить оборудование. Но тут «коса нашла на камень». Викентий, как мы расскажем чуть позже, оказался не менее опытным кадром ,что и Фанта и от «соблазнительного» предложения отказался.

И тогда Василий Михайлович пообещал несговорчивого Викентия … просто взорвать. При этом Василий Михайлович сообщил Викентию, что опыт в этом деле у него имеется и направленным взрывом он «может косить траву». Архимандрит УПЦ-Кп угрозе не поверил, и, как оказалось – зря. Через месяц после угрозы наряд милиции остановил автомобиль Викентия и обнаружил под сиденьем водителя взрывное устройство. А во время обыска в Феодосиевском монастыре, под кельей Викентия тоже было найдено взрывное устройство с часовым механизмом. Перепуганный Викентий обратился с заявлением в милицию с просьбой защитить его от террориста Фанты. Но Фанта, узнав о грядущих неприятностях, пустился в бега. Говорят, что не без помощи одного из тогдашних заместителей генерального прокурора Ворсинова, который якобы Фанту слегка «крышевал». Некоторое время Фанта отсиживался в Венгрии, а затем решив, что опасность миновала, вернулся в Украину. Но, видимо, поспешил, так как в 1999 году был арестован и около трех лет провел в Лукьяновском СИЗО. Впрочем, суд был неожиданно благосклонен и назначил Василию Михайловичу Фанте весьма мягкое наказание, зачтя годы, проведенные в СИЗО. Выйдя на волю, Фанта поклялся Викентию жестоко отомстить. Используя для этого … гражданскую жену Викентия.

И здесь мы вынуждены остановиться на личности архимандрита.

Вот что пишет сам о себе архимандрит Викентий на интернет-странице некоего Международного Христианского Благотворительного Фонда Святого Феодосия Печерского: «Отець Вікентій (в миру граф Вячеслав Міськов) є архімандритом, намісником Свято-Феодосіївського монастиря, кавалером Ордену св. Станіслава, а також обіймає посаду голови правління Міжнародного Християнського Благодійного Фонду (МХБФ) Святого Феодосія Печерського».

А вот так презентует себя «благотворительный фонд: «Міжнародний Християнський Благодійний Фонд Св. Феодосія Печерського – це достатньо молода благодійна організація, яка зареєстрована Міністерством юстиції України 10 серпня 1998 року.

Створення МХБФ Св. Феодосія Печерського, як Міжнародного Християнського Фонду, обумовлено перш за все нашим бажанням здійснювати благодійну діяльність серед представників різних конфесій з метою консолідації суспільства на загальних цінностях, притаманних усім віросповіданням, якіми є Віра , Надія та Любов до ближнього.

Очолює МХБФ Св. Феодосія Печерського Голова Правління Архімандрит Вікентій (Миськов)

У своії повсякденнії діяльності Фонд надає допомогу християнам, а також усім, що терплять біду, не залежно від їх віросповідання: малозабезпеченим верствам населення, дітям-сиротам, інвалідам, пенсіонерам, церквам. Сьогодні на обліку тільки по Київському відділенню Фонду 220 дітей-сиріт, дитячий будинок змішаного типу на 50 місць, 115 дітей-інвалідів, у тому числі 39 дітей, які хворіють церебральним паралічем, більш 140 багатодітних сімей. Крім Київського відділення на цей час зареєстровано 5 відділень у Ілічевську та Білгород-Дністровському (Одеська обл.), Снятині (Івано-Франківська обл.), Ново-Миргороді (Кіровоградська обл.) та Кременчузі, а також 3 представництва у Луцьку, Львові та Чернігові.

Крім вищезазначених національних програм Фонд бере участь у деяких міжнародних програмах, які направлені на консолідацію та взаємопорозуміння між християнами на міжнародному рівні.

Зокрема, Фонд виступив ініціатором створення Асоціації ділового співробітництва “Україна-Схід”, яка візме участь у започаткуванні християнського релігійно-культурного центру у Дубаї (ОАЕ), де сьогодні проживає біля 10 тисяч християн – вихідців з України та колишніх республік СРСР.

Фонд також бере активну участь (при спріянні посольства України у Ватикані) в спільній програмі з Папським Агентством гуманітарної підтримки церквей на Близькому Сході, у Північно-Східнії Африці та Східній Європі ( СМЕУА) по наданню допомоги українським християнським общинам у Боснії і Герцеговині та Хорватії у відбудові зруйнованих війною християнських храмів.

Фонд бере участь у програмах Міжнародної міжрелігійної федерації при 00Н, а голова правління Фонду архімандрит Вікентій (Міськов) є постійним представником від Православ’я у цій федерації.

Розуміючи усю важлівість очікуємого візиту глави Ватикану в Україну, Фонд прийняв рішення про створення Громадсько-релігійного комітету по підготовці до зустрічі Понтифіка. Цим актом ми бажаємо продемонструвати своє позитивне ставлення до візиту та надати посильну допомогу офіційним українським органам, відповідальним за організацію цієї важливої міжнародної події.

До Комітету увійшли відомі як на Україні, так і за її межами особистості, які можуть гідно представляти українську громадськість на високому рівні. Головою Комітету обрано Великого Князя Києва, Чернігова та Карачєва Михайла Карачєвського-Вовка, який будучі Почесним членом МХБФ Св. Феодосія Печорського та патріотом незалежної України, об’єднує в своїй особі представництво українців як в самій Україні, так і за її межами (діаспори).

Участь Фонду у підготовці та проведенні візиту Понтифіка є частиною ще однієї програми, яка передбачає видання під егідою Фонду періодичного міжконфесійного громадсько-релігійного журналу, який буде об’єктивно відображати життя на Україні та сприяти консолідації суспільства.»

После упоминания в рядах отцов-основателей Фонда некоего “Великого Князя Києва, Чернігова та Карачєва Михайла Карачєвського-Вовка” об этой организации всерьез уже можно было бы не говорить.

Сей достойный муж прославился тем, что в 90-е годы выдавал себя за “потомка Рюриковичей” и продавал в Киеве дворянские звания, причем довольно успешно. По всей видимости, графское звание архимандрит Викентий получил именно таким образом. Сайт издания Российского дворянского собрания “Дворянский вестник” рассказывает о том, что “в Харькове и других городах Украины, включая Киев, обнаружены следы некоего странного человека, который именует себя Михаилом Карачевским-Вовком (или Волком) и представляется ни много, ни мало… “великим князем Киевским, Черниговским и Карачевским”. Украинские газеты пишут о нем с полной серьезностью, сообщают о его пресс-конференциях, планах об установлении в Украине конституционной монархии, о жалуемых им титулах графов и баронов. Себя он считает единственным потомком Великого князя Ярослава Мудрого по линии черниговских князей. “Великий князь” заявил, что в случае занятия им украинского престола, нынешнему президенту он предоставит кресло премьер-министра .

Конечно, после “Государя Всей Украины” Олельки II Бримайера, умершего несколько лет назад, после “князя” Аргутинского-Долгорукого, еще здравствующего в Одессе, после Ореста I-го Карелина-Романишина-Русина, короля Украины-Руси (он же митрополит Карпатский Роман), после нескольких регентов несуществовавших “украинских” престолов новый “великий князь” не сильно потрясает воображение украинцев.

Справедливости ради надо отметить, что настоящие Великие князья Киевские кончились во времена Юрия Долгорукого и Андрея Боголюбского, то есть в ХII веке, черниговские князья – в ХIII веке на Святом Благоверном Князе Михаиле Всеволодовиче, Карачевские – в ХIV веке. Черниговское потомство Ярослава Мудрого дало около 30 княжеских родов (Волконские, Воротынские, Долгоруковы, Елецкие, Оболенские, Одоевские, Щербатовы и др.; см. известные генеалогические источники). Князей Карачевских среди них нет. Кто же тогда Михаил Карачевский-Вовк (или Волк)? Обыкновенный авантюрист. Его легитимность как Рюриковича равна нулю”.

Но хватит о “великом князе”, вернемся в не менее великому архимандриту Викентию. Свою церковную деятельность он начал в середине 80-х годов, когда после окончания Московской духовной семинарии приехал в Киев и был послан тогдашним митрополитом Киевским Филаретом (Денисенко) в Богуслав, для возрождения тамошнего монастыря. С возрождением, однако, не сложилось. Буквально через несколько месяцев Филарет узнал, что Викентий обокрал монастырь, распродав все его нехитрое имущество.

Рассверипевший митрополит выгнал Викентия, заодно лишив его священнического звания. На несколько лет Викентий исчезает из активной церковной жизни и появляется вновь лишь в 1992 году, уже в Украинской Православной Церкви.

Викентий появляется чуть ли не в качестве “борца с Филаретом” в Одессе, у митрополита Агафангела и даже преподает в семинарии. Однако преподавательская карьера Викентия продолжается недолго. Через полгода он с треском вылетает не только из семинарии, но и из Церкви. Причем вновь с лишением священнического звания. Причина – все та же, масштабные финансовые махинации, а проще говоря – кража. На этот раз Викентий не растерялся и сходу подал прошение о принятии в клир УПЦ-Кп.

Вы будете смеяться, но Филарет принял его обратно. И на то были свои причины. УПЦ-Кп отчаянно нуждалась в монахах и священниках, они нужны были для организации приходов. И Филарет Викентия простил и принял. Интересно, что в 1996 году Филарет даже направил его в качестве своего личного представителя для торжественного произнесения молитв перед открытием конференции мунитского “Международного фонда семьи” и благословения всего собрания. Детали похождений Викентия в лоне УПЦ-Кп не известны, известно лишь то, что 10 ноября 2003 года Филарет издает два указа, тексты которых мы приводим ниже.

У К А З

1.У зв’язку з діяльністю, яка наносить велику шкоду та моральні збитки Українській Православній Церкві Київського Патріархату, звільнити архимандрита Вікентія (Міськова) з посади намісника Свято-Феодосіївського ставропігіального чоловічого монастиря в місті Києві.

2.Намісником Свято-Феодосіївського ставропігіального чоловічого монастиря в місті Києві призначити архимандрита Василія (Клімащука), насельника цього монастиря.

3.Архимандриту Вікентію (Міськову) передати справи Свято-Феодосіївського ставропігіального чоловічого монастиря в місті Києві архимандриту Василію (Клімащуку) до 5 серпня 2003 року.

ФІЛАРЕТ, ПАТРІАРХ КИЇВСЬКИЙІ ВСІЄЇ РУСИ-УКРАЇНИ

У К А З

У зв’язку з тим, що діяльність архимандрита ВІКЕНТІЯ (Міськова) наносить моральний і матеріальний збиток Свято-Феодосіївському ставропігіальному чоловічому монастирю і Церкві, а його поведінка є порушенням чернечих обітниць і не відповідає званню ченця, колишній намісник архимандрит Вікентій (Міськов) виключається із числа братії Свято-Феодосіївського ставропігіального чоловічого монастиря міста Києва і забороняється у священнослужінні до повного і правдивого розкаяння».

Раскаяния впрочем не наступило. Для Викентия подобные повороты фортуны были не в новинку и он подал прошение о принятии его в члены другой — Украинской Автокефальной Православной Церкви, возглавляемой митрополитом Мефодием Кудряковым. Да, чуть не забыл. В 2002 году Викентий выдвигал свою кандидатуру в … народные депутаты Украины. По 93 округу Киевской области, тому же на котором баллотировался небезызвестный Владимир Сивкович. Конкуренты Викентия были немало озадачены, когда увидели предвыборные плакаты расстриженного архимандрита. Викентий решил особо не тратиться. Он просто взял изображение иконы «Христос с детьми» и при помощи компьютерной программы поставил вместо лика Христова, свою, извините, образину. Таким святотатством были шокированы даже неверующие кандидаты и избиратели. И Викентий на выборах, к счастью проиграл.

Итак, после очередного привычного изгнания из очередной церкви Викентий попадает в УАПЦ. И там встречается… да-да, с Василием Михайловичем Фантой, который вновь крутился возле руководства очередной церкви.

Фанта, как мы помним, давно вынашивал планы мести Викентию. И вот представился случай.

Фанта убедил Викентия в том, что не держит на него зла и что все обиды в прошлом. Войдя в доверие к «архимандриту», Фанта выясняет, что у последнего имеется гражданская жена, некая Наталья Ф. У которой имеется частный дом в Киеве, стоимостью в полтора миллиона долларов. Удача сама плыла Фанте в руки. Через некоторое время Викентий рассказал «другу», что давно хочет «кинуть» супругу при продаже этого дома. Фанта с радостью соглашается помочь в этом «богоугодном» деле. Выступает в роли покупателя дома и соглашается приобрести его за 1,2 миллиона долларов. Договор, с целью минимизации налогов, составляется на сумму 600 000 долларов, которую Фанта выплачивает Викентию для дальнейшей передачи Наталье Ф. Но Викентий, как вы прекрасно понимаете денег своей «супруге» не передает, а внезапно исчезает. Так же как и Фанта. Впрочем, через некоторое время, Фанта Викентия находит и под угрозой убийства забирает те самые 600 тысяч долларов. И дороги «друзей» вновь расходятся.

Последнее, что известно о бурной деятельность «сладкой» парочки, так это то, что Фанта провернул аферу с паровой турбиной, о чем мы уже писали выше. А Викентий, якобы выложил последние деньги за то, что бы его назначили настоятелем Киевской Андреевской церкви. Место, кстати весьма доходное. И неисключено, что вскоре прихожан этого храма будут благословлять руки, ловкость которых вызовет восхищение у любого мошенника.

Сергей Михайлов, специально для «УК»

You may also like...