Разведка берет Киев. «Умом и сообразительностью»
Написать это письмо помогла статья в «Украине криминальной» «Военная разведка Украины: 500 дней под руководством В.М.Палия» (дать ссылку). Уже несколько лет в военной разведке нет Палия, но по-прежнему работники военной разведки отличаются умом и сообразительностью. Все офицеры Министерства обороны (и не только), знают: для того, чтобы попасть служить в город-герой Киев, необходимо получить соответствующее разрешение Министра обороны, согласно существующих приказов. Главной проблемой, в основном, становится наличие собственного жилья в Киеве.
Значит, для того, чтобы попасть в Киев, есть несколько способов:
1. обладать собственным жильем;
2. обойти существующее требование незаконным путем;
3. обойти существующее требование законным путем.
Первый способ, при нынешних ценах на квартиры, как мне кажется, может пригодиться только для киевлян. Если посчитать процент людей, проживающих в Киеве и Киевской области и желающих служить в разведке, не говоря о всем МО Украины, то с большой долей вероятности можно утверждать, что таких людей не наберется и на взвод. В подтверждение можно привести такой факт (правда, он касается солдат срочной службы, но в целом отражает общую ситуацию в разведке и армии в целом). За рулем практически всех иномарок ГУРа сидят водители-срочники, которые каждую неделю бьют эти машины на киевских дорогах, а квалифицированных водителей за армейскую зарплату в Киеве не найдешь. Вот и ремонтирут машины за счет государства – с солдата взять ведь нечего.
Второй способ подходит для людей, обладающих некоторой суммой денег, не достаточной для покупки квартиры, но обладающих связями в высшем руководстве. Условно назовем его «дать на лапу». Недостаток данного способа – это наличие большого количества посредников и низкая вероятность получения желаемого результата. Есть, конечно, люди, которые проходят данным путем, но это – единицы.
Третий вариант – как раз для всех желающих попасть в Киев. Данный способ приемлем для всех категорий населения. Я расскажу только об одном способе, хотя не сомневаюсь, что их намного больше.
Сценаристом и режиссером данного метода является полковник Присяжний В.И., начальник одной из служб ГУРа, в подчинении которой находится воинская часть, расположенная далеко за пределами Киевского гарнизона.
Служба, которой управляет Присяжный, состоит всего из нескольких человек, штат полностью заполнен; то есть мест для новых военнослужащих нет. Полковник Присяжный Владимир Ильич предложил командиру подчиненной части полковнику Иваницкому разделить воинскую часть на несколько выносных подразделений, одно из которых будет дислоцироваться в Киеве. Надо отдать должное командиру части, который долго сопротивлялся решению старшего начальника. Но начальник на то и начальник.
Итогом этого сговора или договора стала директива, подписанная Министром обороны, про передислокацию нескольких подразделений в разные концы Украины. Один из «концов», естественно, оказался в Киеве. Гениальность плана состоит в том, что все подразделения являются составной частью воинской части, которая находится за пределами Киевского гарнизона, соответственно все офицеры стоят на квартирном учете там же: то есть наличие квартиры в Киеве уже не обязательно. Для того, чтобы попасть служить в Киев, теперь достаточно только попасть в эту часть. А это можно сделать через полковника Присяжного. Преимущества очевидны: все вопросы решает один человек, 100% результат. Не зря говорят, что разведка – это элита вооруженных сил! Жаль только, что от этого на душе не становится радостнее…
Хочу добавить несколько слов о состоянии дел в этой «элитной» воинской части сегодня.
В самой части (центр) не хватает людей для своевременного выполнения боевых задач, количество нарядов офицеров увеличилось в два раза. В случае командировки или болезни более двух человек – в части просто аврал.
Выносные подразделения, находясь в разных концах страны уже 1,5 года, попросту просиживают штаны и теряют свои профессиональные навыки.
И, наконец, киевское подразделение. Являясь штатным подразделением воинской части, оно фактически подчинено только полковнику Присяжному. Офицеры этого подразделения были распределены между полковниками этой службы и выполняют их задачи. Для проведения каких-либо мероприятий в составе воинской части офицеры подразделения не привлекаются.
Насколько мне известно от сослуживцев, несколько офицеров служат на территории воинской части, хотя должны были служить в выносных подразделениях. Дело в том, что в их планы (или в планы их спонсоров), не входит служба в отдаленных районах. Самое интересное, что один из них – начальник киевского подразделения! За эти «заслуги» командир части переводится служить в Киев. А, может, боится, что кто-нибудь проверит выносные подразделения? Хотя это вряд ли: проверяют ведь всегда «свои ребята»…
Удивительно одно: под носом высшего руководства была разорвана на куски воинская часть, но никто этого даже не заметил.
Полковник, читатель «УК»