Сервис «Nokia» и «Sаmsung» в Украине: обман на потоке!
Прочел письмо Юлии Вдовенко «Там, где есть «Нокиа» и ЧП Олега Дубицкого – нет справедливости!» ( вставить ссылку на публикацию) Хочу поделиться с читателями «УК» своими мыслями по поводу качества продаваемых в Украине аппаратов мобильной связи и их гарантийного обслуживания. Разумеется, и покупатель бракованного мобильного телефона, и продавец злосчастного аппарата – оба по-своему правы. Но объективно: используя лазейки в законодательстве, компания «Астел» (владелец сети СЦ «Нокия» и
«Sаmsung» в Украине) отказывает как конечному потребителю в гарантийном обслуживании, так и продавцу. Такая же ситуация с телефонами марки «Samsung».
Я являюсь продавцом мобильных телефонов, поэтому могу утверждать: данный случай типичен. Причем в таком случае для меня, как продавца,
последствия – это получение от покупателя набора запчастей по полной
стоимости мобильного аппарата либо штраф от общества по защите прав потребителей.
Кстати, Юлия Вдовенко была совершенно права, обратившись с жалобой в компанию «Нокия». Но, к сожалению, на «горячей линии» оказался специалист
по мотивированным отказам.
Поверьте, за 5 лет в мобильном бизнесе я видел всего 1 раз акт замены телефона! Это был «Siemens». Можете поверить, ни под каким видом вам акт замены не выдадут на руки! Возможно, только по решению суда. Бракованных телефонов известных брендов – 3-4% от общего количества (не считая проблем с програмным обеспечением).
Управление по делам защиты прав потребителей по жалобам покупателей лишь штрафует Чпшников; это проще всего. Я ни разу не слышал, чтобы инспекторы этой организации проверяли деятельность СЦ (сервисных центров). А там есть что проверять! Официальные СЦ плюют на потребителей и продавцов – у них всегда есть оправдание: «нет запчастей». В лучшем случае СЦ возьмет у меня, как у продавца, бракованный телефон на «предпродажную подготовку» месяца на 3-4. При этом никого не волнуют мои прямые убытки вследствие падения рыночной цены этого изделия – жаловаться просто некому!
Или имеют место случаи и вовсе откровенного мошенничества, которое доказать практически невозможно. Пример: приехал мой хороший знакомый из Мелитополя, купил запечатанный телефон «Samsung SGH-X210» для своей дочери, 7-ми лет от роду. К сожалению, телефон сломался, (перестало работать FM радио). Мой знакомый обратился в авторизованный сервис «Астела». Через две недели ему телефон вернули с нацарапанным «заключением» в разделе отметки с наборным штампом, что якобы в телефон было постороннее вмешательство, вследствие этого он не подлежит гарантийному ремонту! Сервисный ремонт они также отказались делать. Когда же я сдал этот аппарат в официальный СЦ в Одессе, специалисты этого центра обнаружили нехватку 4-х (!) микросхем на плате телефона. Что, 7-летняя девочка выпаяла BGA-микросхемы из своего телефона? Естественно, я за телефон, который стоит 500 гривен, не поеду судиться в Мелитополь. А «горячая линия» «Самсунга» и дистрибьторы просто от меня отмахиваются…
Максим Шпырко, читатель «УК»