Девять главных ошибок водителя
Национальная администрация безопасности дорожного движения США собрала данные о тех случаях, когда ошибки водителя привели к серьезной аварии. На первом месте стоит самая очевидная причина всех дорожно-транспортных происшествий — вождение под воздействием наркотиков или алкоголя.
По этой причине происходит большинство ДТП со смертельным исходом.
На второе место по опасности возникновения аварийных ситуаций NHTSA поставила уставших водителей. Их поведение практически также непредсказуемо, как и вождение нетрезвых водителей. Администрация безопасности дорожного движения рекомендует водителям сделать остановку для отдыха, иначе их реакция будет замедленной.
Почетное третье место заняли любители быстрой езды. Превышение скорости является второй наиболее распространенной причиной ДТП со смертельным исходом. Многочисленные исследования подтвердили, что вероятность попасть в аварию повышается, если водитель двигается быстрее или медленнее средней скорости потока.
Также в числе опасных занятий NHTSA отметила склонность водителей отвлекаться от дороги. Правительства многих стран запретили разговоры по мобильному телефону и отправку текстовых сообщений за рулем, однако водители умудряются бриться, накладывать макияж или завтракать во время вождения.
Пятое место отведено тем, кто не умеет оценивать погодные условия. Зачастую даже небольшое превышение скорости на мокрой дороге или несоблюдение дистанции чревато заносом и последующим столкновением. Федерального управления дорог США, около 24% от всех ДТП связаны именно с погодными условиями.
Движение за автотягачом с прицепом стало шестым в списке. Некоторые любители экономии топлива пристраиваются в «зону низкого давления» позади тягача. Это действительно работает, однако несоблюдение дистанции (не менее 45 метров) действительно опасно для водителя. Поскольку водитель большегруза не может видеть, что происходит непосредственно за ним, а также учитывая высоту прицепа и высоту капота легкового авто, при внезапном торможении трактора имеется вероятность обезглавливания водителя, следующего за тягачом.
Российские «дальнобойщики»: «Нет у нас в стране никаких законов. Есть только понятия. У нас оно одно: не останавливаться, несмотря ни на что». Москва, Урал, Сибирь и другие независимые государства глазами «дальнобойщиков» нового типа.
Бешеные эритроциты. Ужасы российских дорог глазами дальнобойщиков нового типа
Неосторожная езда заняла седьмое место. Этот термин включает в себя неожиданные ускорения и торможения, частые перестроения из одной полосы в другую и так далее. Даже движение с низкой скоростью в некоторых странах относится к опасному и карается штрафом или лишением свободы.
Использование ремней безопасности спасло сотни тысяч жизней, однако до сих пор находятся водители, не использующие ремни безопасности. Тем не менее, даже подушки безопасности предназначены для работы в сочетании с ремнями безопасности.
И, наконец, последняя причина частых аварий — отказ уступить дорогу. Виновниками таких инцидентов становятся водители пожилого возраста, выезжающие со второстепенных дорог на главную. Вторая категория — городские жители, которые игнорируют знаки и разметку на дорогах, а также пытаются проскочить на желтый свет светофора.
Источник: livejournal
Tweet