Как выжить в самолете: Посвящается всем, кто боится погибнуть в авиакатастрофе

Курс повышения безопасности перелетов. Посвящается всем, кто боится погибнуть в авиакатастрофе, потому что с детства мечтал стать рок-звездой и умереть от передозировки героина в луже собственной рвоты!

 Это руководство по самовыживанию в воздухе мы составили, проанализировав данные отчетов Национального совета по безопасности на транспорте США, исследования Д. А. Джонсона, эксперта по авиационной безопасности, автора книги «Советы авиапассажирам: Соблюдение правил безопасности полета и спасение в аварийных ситуациях», а также исследования журнала Popular Mechanics, основанные на мониторинге всех авиакатастроф, случившихся с американскими пассажирскими самолетами с 1971 года до наших дней. Короче говоря, все по-честному и почти без шуток. Пристегни ремни!

Опасность: разгерметизация

Если самолет получит пробоину и начнется разгерметизация салона, у тебя будет всего 15 секунд, чтобы надеть кислородную маску и не умереть.

Опасность: потеря ориентации

Усевшись в кресло, не ленись оглядеться вокруг и найти взглядом ближайший аварийный выход. В случае чего ты хотя бы будешь знать, в какую сторону нужно ползти.

Опасность: бизнес-класс

69% – таковы шансы выжить у пассажиров при крушении самолета, если они находятся в хвостовой части. Шансы на выживание пассажиров средней части салона равны 56%. Вопреки распространенному мнению, близость кресел к крыльям не играет никакой роли. Пассажиры первого и бизнес-класса в случае катастрофы выживут с вероятностью 49%. Видимо, это расплата за хорошую еду, большой багаж и удобные кресла.

Опасность: пожар

Большинство жертв авиакатастроф, переживших аварийную посадку, гибнут уже на земле из-за пожара и (или) угарного газа. Спасаются те, кто оказался рядом с аварийным выходом, так что старайся занимать места неподалеку от него.

Опасность: туалет

Туалет – самое травмоопасное место. Даже обыкновенная турбулентность, переносимая пристегнутыми пассажирами без последствий, застав тебя в туалете, может запросто переломать кости. Поэтому кури быстрее.

Опасность: стюардесса с тележкой

Обжечься горячим кофе, конечно, не так смертельно, как не успеть в дьюти-фри, но ожоги от горячих напитков – одна из самых популярных травм на борту самолета.

Опасность: двигатели

Выбирай большие самолеты с четырьмя двигателями. В случае неполадок большой Boeing 747, Airbus A380, Airbus A340 и отечественные Ил-62, Ил-86, Ил-96 смогут долететь на трех и даже на двух двигателях. А вот у двухмоторного самолета таких шансов нет.

В случае аварийной ситуации Федеральное авиационное управление США рекомендует принять одну из поз см картинку 2 (в зависимости от того, есть впереди сиденье или нет). Фиксированная поза при условии, что тебе удастся расположить руки, ноги и голову так, чтобы они плотно прижимались к телу или объектам окружающей обстановки, максимально снижает количество травм. Конечно, бывали случаи, когда в живых оставались именно непристегнутые пассажиры, однако это исключения из общей статистики.

Летуну на заметку

Самые безопасные авиакомпании*
1. Qantas Airways (Австралия)
2. Finnair (Финляндия)
3. Cathay Pacific (Гонконг)
4. El Al (Израиль)
5. ANA – All Nippon Airways (Япония)
Единственная отечественная авиакомпания в рейтинге – «Аэрофлот» – на 49-м месте.

Самые опасные авиакомпании*

1. THY Turkish Airlines (Турция)
2. TAM (Бразилия)
3. Pakistan Intl Airlines (Пакистан)
4. China Airlines (Китай)
5. Air India (Индия)
* По данным германского Центра анализа информации по катастрофам реактивных лайнеров (JACDEC).

Самые безопасные самолеты**

1. Boeing 777
2. Airbus A340
3. Airbus A330
4. Boeing 747
5. Boeing 737 NG
**За крыльями Boeing 777 и Airbus A340 нет ни одной аварии с человеческими жертвами за всю историю существования моделей.

Самые опасные самолеты**

1. Boeing 737 JT8D
2. Ил-76
3. Ту-154
4. Airbus A310
5. McDonnell-Douglas DC-9

 

Как выжить в самолетеКурс повышения безопасности перелетов. Посвящается всем, кто боится погибнуть в авиакатастрофе, потому что с детства мечтал стать рок-звездой и умереть от передозировки героина в луже собственной рвоты!Это руководство по самовыживанию в воздухе мы составили, проанализировав данные отчетов Национального совета по безопасности на транспорте США, исследования Д. А. Джонсона, эксперта по авиационной безопасности, автора книги «Советы авиапассажирам: Соблюдение правил безопасности полета и спасение в аварийных ситуациях», а также исследования журнала Popular Mechanics, основанные на мониторинге всех авиакатастроф, случившихся с американскими пассажирскими самолетами с 1971 года до наших дней. Короче говоря, все по-честному и почти без шуток. Пристегни ремни!Опасность: разгерметизацияЕсли самолет получит пробоину и начнется разгерметизация салона, у тебя будет всего 15 секунд, чтобы надеть кислородную маску и не умереть.Опасность: потеря ориентацииУсевшись в кресло, не ленись оглядеться вокруг и найти взглядом ближайший аварийный выход. В случае чего ты хотя бы будешь знать, в какую сторону нужно ползти.Опасность: бизнес-класс69% – таковы шансы выжить у пассажиров при крушении самолета, если они находятся в хвостовой части. Шансы на выживание пассажиров средней части салона равны 56%. Вопреки распространенному мнению, близость кресел к крыльям не играет никакой роли. Пассажиры первого и бизнес-класса в случае катастрофы выживут с вероятностью 49%. Видимо, это расплата за хорошую еду, большой багаж и удобные кресла.Опасность: пожарБольшинство жертв авиакатастроф, переживших аварийную посадку, гибнут уже на земле из-за пожара и (или) угарного газа. Спасаются те, кто оказался рядом с аварийным выходом, так что старайся занимать места неподалеку от него.Опасность: туалетТуалет – самое травмоопасное место. Даже обыкновенная турбулентность, переносимая пристегнутыми пассажирами без последствий, застав тебя в туалете, может запросто переломать кости. Поэтому кури быстрее.Опасность: стюардесса с тележкойОбжечься горячим кофе, конечно, не так смертельно, как не успеть в дьюти-фри, но ожоги от горячих напитков – одна из самых популярных травм на борту самолета.Опасность: двигателиВыбирай большие самолеты с четырьмя двигателями. В случае неполадок большой Boeing 747, Airbus A380, Airbus A340 и отечественные Ил-62, Ил-86, Ил-96 смогут долететь на трех и даже на двух двигателях. А вот у двухмоторного самолета таких шансов нет.В случае аварийной ситуации Федеральное авиационное управление США рекомендует принять одну из поз см картинку 2 (в зависимости от того, есть впереди сиденье или нет). Фиксированная поза при условии, что тебе удастся расположить руки, ноги и голову так, чтобы они плотно прижимались к телу или объектам окружающей обстановки, максимально снижает количество травм. Конечно, бывали случаи, когда в живых оставались именно непристегнутые пассажиры, однако это исключения из общей статистики.Летуну на заметкуСамые безопасные авиакомпании*1. Qantas Airways (Австралия)2. Finnair (Финляндия)3. Cathay Pacific (Гонконг)4. El Al (Израиль)5. ANA – All Nippon Airways (Япония)Единственная отечественная авиакомпания в рейтинге – «Аэрофлот» – на 49-м месте.Самые опасные авиакомпании*1. THY Turkish Airlines (Турция)2. TAM (Бразилия)3. Pakistan Intl Airlines (Пакистан)4. China Airlines (Китай)5. Air India (Индия)* По данным германского Центра анализа информации по катастрофам реактивных лайнеров (JACDEC).Самые безопасные самолеты**1. Boeing 7772. Airbus A3403. Airbus A3304. Boeing 7475. Boeing 737 NGЗа крыльями Boeing 777 и Airbus A340 нет ни одной аварии с человеческими жертвами за всю историю существования моделей.Самые опасные самолеты**1. Boeing 737 JT8D2. Ил-763. Ту-1544. Airbus A3105. McDonnell-Douglas DC-9
 

Автор: Dmytro Bogush 

You may also like...