Семь советов от сотрудника ФБР: Как заставить людей полюбить вас
Знакомство с новыми людьми всегда сопровождается неловкостью и трудностями. Что спрашивать у человека? Как произвести на него хорошее впечатление? Как поддерживать разговор? Результаты исследований показывают, что отношения важны для счастья, а связи и знакомства могут оказаться полезными при поиске работы и строительстве успешной карьеры.
Но как найти наилучший способ наладить контакт и завоевать доверие? Как заставить людей полюбить Вас?
На эти вопросы поможет ответить Робин Дрик. Робин руководил Программой поведенческого анализа в ФБР; он занимается изучением межличностных отношений на протяжении 27 лет и является экспертом в том, как заставить людей полюбить Вас.
Робин Дрик
Робин – автор замечательной книги «Это всё не про “меня”: топ-десять способов быстрого установления взаимопонимания с людьми» (англ. It’s Not All About “Me”: The Top Ten Techniques for Building Quick Rapport with Anyone).
Я позвонил ему, чтобы получить ответы на некоторые вопросы. (Прошу заметить, что Робин говорит не от имени ФБР, а просто делится своими мыслями.)
1. Ключевой аспект при взаимодействии с людьми
Совет Робина №1: Не осуждайте чужие мысли и мнения.
Задавайте вопросы. Слушайте. Но не осуждайте. Никто, включая Вас, не любит, когда его судят.
Робин говорит: «Когда я общаюсь с кем-либо, я всегда применяю стратегию непредвзятой оценки. Не осуждайте чужие мысли и мнения. Люди не хотят, чтобы каждое их мнение, мысль или поступок оценивали.
Тем не менее, это не значит, что Вы во всём соглашаетесь с кем-то. Оценка требует времени, за которое Вы должны понять потребности, желания, мечты и стремления других людей.
Когда я слышу то, с чем не согласен, вместо осуждения я говорю: “ О, это очень интересно. Я никогда не слышал подобных мыслей прежде. Помоги мне разобраться. Как ты пришёл к этому?”».
Вы не осуждаете, а проявляете интерес. И это позволяет людям спокойно продолжать разговаривать о своей любимой теме – себе.
Результаты исследований показывают, что люди получают от разговоров о своей персоне больше удовольствия, чем от еды или денег.
Итак, Вы перестали осуждать людей, и это было нелегко. Что дальше?
2. Утихомирьте своё эго, чтобы заставить людей полюбить Вас
Большинство из нас из кожи вон лезут, чтобы доказать, что другие не правы. (Взять, к примеру, комментарии в Интернете.)
И это негативно сказывается на построении отношений. Желаете кого-то исправить? Хотите переплюнуть их своим умным рассказом? Не делайте этого.
Робин утверждает: «Утихомирить своё эго – значит забыть о собственных потребностях, желаниях и мнениях. Сознательный контроль своих желаний является правильным решением, которое поможет Вам исправить другого человека. Не позволяйте эмоциям завладеть Вами, когда Вы оказались в ситуации, когда не согласны с чьими-либо мыслями, мнениями или действиями».
Противоречащие люди не строят отношения. Дейл Карнеги сказал это много лет назад – и современная неврология соглашается с его словами.
Когда люди слышат то, что противоречит их убеждениям, они выключают логику и готовят свой мозг к противостоянию.
Из книги Джона Неффинджера и Мэтью Кохата «Убедительные люди: скрытые качества, которые делают нас влиятельными»: «Так что же происходит в мозге человека, который слышит информацию, противоречащую его мировоззрению в напряжённой политической обстановке? …части его мозга, ответственные за логику и размышления, переходят в неактивный режим, после чего включаются те, которые управляют враждебными выпадами».
Итак, Вы перестали быть всезнайкой. Но как получить репутацию хорошего слушателя?
3. Как стать хорошим слушателем
Мы все знаем, что умение слушать является важным условием успешного взаимодействия с людьми, однако никто не объясняет, как правильно им пользоваться. В чём секрет?
Перестаньте думать о том, что сказать дальше для того, чтобы продолжить разговор, и сосредоточьтесь на словах своего собеседника.
Проявляйте любопытство и задавайте больше вопросов о том, что Вас интересует.
Результаты исследований показывают, что когда люди просят собеседника рассказать им больше о чём-либо, то они становятся более приятными и симпатичными в его глазах.
Основы активного слушания довольно просты:
1. Внимательно слушайте своего собеседника. Не перебивайте, не спорьте и не оценивайте его.
2. Кивайте головой и делайте краткие одобряющие комментарии вроде «да» или «угу».
3. Не стесняйтесь обобщать суть того, что сказал Ваш собеседник.
4. Любопытствуйте. Задавайте вопросы, которые показывают Вашу заинтересованность в теме, развивайте её.
4. Какие вопросы задавать людям
Жизнь преподносит «сюрпризы» всем: и богатым, и бедным, и старым, и молодым.
Трудности есть у каждого в жизни, и нам нравится обсуждать их. Робин говорит: «Больше всего я люблю разговаривать о проблемах. “С какими сложностями Вам довелось столкнуться на работе в течение этой недели? Какого рода проблемы преобладают в данном регионе? С какими проблемами родители сталкиваются при воспитании подростков?” У всех есть проблемы. Они заставляют людей делиться тем, что их больше всего волнует в жизни на данный момент».
Вопросы являются невероятно мощным инструментом. Какой один из самых мощных способов воздействия на других? Просьба что-либо посоветовать.
Из книги Адама Гранта «Давать и получать: революционный подход к успеху»: «Исследования показывают, что в сферах производства, финансовых услуг, страхования и фармацевтической промышленности обращение за советом является одним из самых эффективных способов влияния на коллег, начальников и подчинённых. Обращение за советом – более убедительная тактика, нежели оказание давления на подчинённых и заискивание перед начальством».
Если Вы думаете, что можете использовать это в корыстных целях, то Вы ошибаетесь. Данный метод работает только тогда, когда Ваши намерения искренни. По крайней мере, об этом говорят результаты исследований.
5. Как заставить человека чувствовать себя непринуждённо во время разговора
Скажите ему, что у Вас мало времени, и Вам скоро нужно будет уйти. Робин поясняет: «Когда люди думают, что Вы скоро уйдёте, они расслабляются. Если Вы подсядете к кому-нибудь в баре и скажете: “Можно Вас чем-нибудь угостить?”, то человек спрячется за ширмой. “Кто Вы такой, чего хотите и когда уйдёте?” – первые вопросы, которые возникнут у него в голове. Ваша задача – в первые несколько секунд ответить на вопрос, когда Вы собираетесь уходить».
Результаты исследований показывают, что когда Вы спрашиваете людей о том, подходящий ли сейчас момент для разговора и прочего, то они с большей вероятностью ответят «да».
Никто не хочет чувствовать себя как в ловушке, общаясь с каким-то чудаком. Люди готовы помочь Вам, однако они должны чувствовать себя в безопасности и держать ситуацию под контролем.
По словам Робина, одной из основных причин, почему люди воспринимаются как неблагонадёжные, является несоответствие между их словами и языком тела. Как можно это исправить?
6. Язык тела и построение взаимоотношений
Ваши слова должны нести позитив, быть свободными от эго и осуждения, а язык тела («невербалика») – соответствовать им.
Вот что рекомендует Робин:
1. Самое главное – улыбайтесь. Улыбка – это отличный способ вызвать доверие.
2. Не слишком задирайте голову вверх, чтобы не подумали, будто Вы смотрите на других свысока. Держите её слегка наклонённой в сторону.
3. Не нужно полностью разворачиваться к собеседнику все телом. Это может быть воспринято как оскорбление. Сохраняйте небольшой угол.
4. При разговоре держите руки ладонями вверх, а не вниз. Это говорит о том, что Вы слышите своего собеседника и открыты его идеям.
5. Всегда убеждайтесь, что Вы используете хорошие, открытые, комфортные невербальные средства коммуникации. Например, не сжимайте губы, поскольку это может быть расценено как признак того, что Вы пребываете в состоянии стресса.
Результаты исследований подтверждают его точку зрения. Улыбка действительно творит чудеса. Она делает нас счастливыми и приносит столько же удовольствия, сколько и 2000 плиток шоколада – или 25 тысяч долларов!
7. Как быть с тем, кому Вы не доверяете
Что делать, когда Вы чувствуете, что кто-то пытается манипулировать Вами, используя описанные выше методы?
Не проявляйте враждебности, а просто прямо спросите, чего человек хочет от Вас. Какова его цель общения с Вами?
Робин говорит: «Первое, что я пытаюсь сделать – это прояснить цели. Я прерываю разговор и произношу: “Вы просто засыпали меня приятными словами. Вижу, Вы искусны в том, что делаете. Но мне любопытно узнать вот что: какова Ваша цель? Чего Вы пытаетесь добиться? Если Вы поделитесь со мной своими целями, мы можем обсудить, что можно предпринять для их достижения, чтобы было хорошо и Вам, и мне. Если нет, то тоже хорошо.
В таких случаях я наблюдаю. Если кто-то пытается оценить меня и мои мысли и взгляды, я настораживаюсь. Мне нравится это делать. Я проверяю намерения человека. Если он преследует исключительно свои интересы и не считается с моими приоритетами, тогда я делаю вывод, что мной манипулируют».
Как наладить отношения с человеком? Сосредоточьтесь на доверии, а не различных трюках. Именно так Вы заработаете уважение. Согласно результатам исследований, большинство людей самой важной чертой характера считают благонадёжность.
Пища для размышлений подброшена. Проанализируйте прочитанное и выделите для себя то, что Вы можете начать применять в своей жизни уже сегодня.
Источник: Muz4in.Net
Tweet