Телефонное «кидалово» по-украински. Лидеры: «Евроинформ», «Информ Мобил», «Солво Интернешнл»
Кроме перечисленных, поставкой разорительных мобильных услуг для наших деток занимаются еще контент-провайдеры «Трансъевропейская связь», «Сильвер Полиграф», «Корпорация ФЕД», «Пойнт Ком», «Мотве» и «Информационные коммуникации». Подробнее о жулье. Нет, не перевелись у нас еще доморощенные изобретатели облапошивания граждан. Мало того, что их моральный имидж получил прямо противоположную ранее принятой оценку – вместо проходимцев они теперь стали гордо именоваться предпринимателями, так они теперь уже не работают поодиночке на свой страх и риск, а объединяются в крупные корпорации, имеющие государственную поддержку.
Судите сами: корпорация Евроинформ является одним из лидеров на украинском рынке услуг связи. Деятельность корпорации представлена несколькими направлениями. И одно из этих направлений – предоставление услуг по трудоустройству, которые заключаются… в чем? Это я и попыталась узнать, получив тревожные сообщения от пары знакомых.
Чтобы устроиться уборщицей, позвоните в Бразилию
Некоторые Интернет-сайты по трудоустройству, в частности, www.jobsmarket.ru и www.work.com.ua, предлагают свободные вакансии. Вроде бы, молодцы, да? Но подождите хлопать в ладоши. Под приглянувшейся вакансией вы, конечно же, найдете контактный телефон. И вот тут-то и начинаются чудеса. Которые я и захотела проверить на себе, не доверяя слухам.
Найдя для себя приятное предложение поработать редактором, я звоню по указанному под объявлением телефону: 8-703-93-216-37. Приятный голос отвечает и скороговоркой на меня вываливает что-то вроде этого: «КомпанияЕвроинформ-добрыйдень-выплатитетригривнызадвенадцатьсекундразговора». Признаться, даже предупрежденная, я опешила от этих «12 секунд», так как обычно связисты говорят о минутах. Но раздумывать было некогда. Девушка с чарующим голосом скороговоркой продолжала: «Где вы узнали о нас?» Получив ответ, она заверила, что я позвонила именно туда, куда нужно и сейчас она меня зарегистрирует.
Честно говоря, будучи с детства не в ладах с математикой, в это время я все еще продолжала подсчитывать в уме, во что мне обойдется этот разговор по мобильному. Поэтому отвечала на сыпавшиеся как из рога изобилия вопросы. Которые, правда, теперь стали реже и прерывались паузами, когда было слышно, как девушка печатает на компьютере. Все-таки решив для себя, что ради чистоты эксперимента необходимо узнать, чем все закончится, я стойко «заполнила анкету», что заняло около четырех минут. В конце разговора милая девица, так и не рассказав ничегошеньки о фирме, куда меня «принимают», и не дав мне возможности спросить об этом, пообещала: «Вам перезвонят» и отключилась. Вот и все. Наконец, сделав глубокий вдох, я прикинула, во что обошелся звонок и как «много» информации я получила, и стала думать, какое из ярлычков «лох», «совок» и «просто дура» мне больше по душе.
Через несколько минут мой мобильный оператор сообщил мне, что я поговорила на 120 гривен и превысила имеющийся на счету кредит. Придя в салон к мобильному оператору за консультацией, я узнала от менеджера, что таких обращений к ним много. Люди «попадаются» на звонках на одни и те же номера, и информация о ценах на которые, мягко говоря, не выпячивается. Нет, по закону, эта фирма, конечно, же в углу телеэкрана меленько пишет, сколько стоит минута разговора со студией. Или сообщает в начале разговора по телефону.
Но, как говорится, не предупрежденный человек, впервые сталкивающийся с этим, не сразу может сообразить, как больно может ударить его по карману разговорчик с Евроинформ. От менеджера салона МТС я, например, узнала, что звонок в студию во время телевикторины обходится людям гривен в 60. Для затягивания разговора – делания денег – коммерсантами в студии, имеющими договор с Евроинформ, во всю используются паузы, переспрашивания, шуточки. В общем, все поставлено на коммерческие рельсы настолько психологически тонко, что ты даже прощаясь, все еще испытываешь приятность от разговора. А слезы – это уже потом.
Конечно знаю, что человек так устроен, что предпочитает учиться на своих ошибках, а чужие ничему не учат. И все же, может кому-то пригодится предварительная подготовка к таким звонкам. Ведь правило: «Предупрежден – значит, вооружен» никто не отменял, и иногда оно успевает вспомниться в минуту «икс». Поэтому, внизу приведён список «красивых» справочных номеров от Всеукраинской справочной службы Евроинформ и расценки на звонки по этим номерам.
Говорить о том, что за 120 гривен устроиться работать уборщицей, например, дороговато для безработного, не стоит. В мире наживы и чистогана – как видите, загнивающий капитализм уже пришел и к нам! – нет места моральным качествам, и слезы нищих сограждан никого из дельцов не тронут. Может, кому-то такая услуга и нужна. Ведь уже многие наши сограждане выбирают товары и услуги по принципу «что подороже», примеряя на себя блестящую мишуру «крутизны». Я не против. Пусть будет. Но люди имеют право быть предупреждены. Как минимум, о том, сколько стоят разговоры. Если уж нельзя предупредить, что вся приманка в виде поиска работы – чистый блеф. Ведь никто не перезвонит, как обещано. Лично я таких сведений не собрала.
После отбора денег не позвонили ни моим знакомым, ни мне. А еще одному моему знакомому, который случайно быстро дозвонился в студию и назвал правильный ответ на вопрос викторины, пришлось трижды повторять слово, так как ведущий плохо слышал, а затем ему сказали: «Вы ошиблись!» и повесили трубку. После чего следующий дозвонившийся в студию человек назвал то же самое слово и – выиграл. Так что вся наша жизнь – игра. Но хорошо только тому, кто знает ее правила.
Игрушки для старшеклассников
Буквально каждое более-менее раскрученное печатное издание сегодня предлагает кучу всяких мобильных услуг. Здесь и чаты-знакомства для наших одиноких, испытывающих дефицит общения в эпоху компьютеров и телевизоров, детей-подростков, и закачка мелодий для меломанов, и всякие приветствия-розыгрыши для безумных влюбленных и фанатов-приколистов. Расценки на такие новомодные услуги обычно пишутся внизу листа очень мелко. Конечно, у детей зрение хорошее. Только внимание плохое, и знание всяких уловок новомодных остаповбендеров – на нуле.
Кроме Евроинформа, поставкой таких мобильных услуг для наших деток занимаются контент-провайдеры: «Трансъевропейская связь», «Информ Мобил», «Солво Интернешнл», «Сильвер Полиграф», «Корпорация ФЕД», «Пойнт Ком», «Мотве» и «Информационные коммуникации». Если родители, купив ребенку мобильник, успокоились, то… рано. Заботы только начинаются. Наши взрослеющие детки, чувствуя тягу ко всему новому, а заодно и к самостоятельности, преподносят нам порой такие сюрпризы, что иногда их не расхлебаешь и с помощью материальных ресурсов от всех родственников.
Конечно, где-то с третьей услуги прозревают и родители, и дети. Но мобильные – и кстати, не только они – компании хитрее нас с вами. Принеся к нам с собой западные технические технологии, они вместе с ними захватили и психологические приемы. Маркетинговые стратегии компаний разрабатываются профессиональными технологами-психологами-маркетологами. И будьте уверены, если сегодня вы будете обходить стороной одну услугу – завтра вас приманят более красиво и изящно к двум другим.
Вывод отсюда один: при рыночных отношениях необходимо постоянно помнить, что платить нужно за все. Значит, при любом телодвижении нужно просчитывать, во сколько оно вам обойдется. Любую понравившуюся рекламу или – тем более договор – читать внимательно до самого последнего слова, особое внимание уделяя мелкому шрифту, т.к. обычно именно им маскируют всякие «подводные камни». Трудно, на первый взгляд, для широкой славянской души. Но ничего не поделаешь, в цивилизованном обществе, к которому, говорят, мы стремимся, живут только так. И уже не жалуются.
Как ни странно, в такой жизни есть даже свой плюс. И даже несколько. Во-первых, человек постоянно при счете тренирует свои мозги, а во-вторых, он перестает бездумно и бессчетно расходовать материальные и прочие мировые ресурсы. Так что берите лупы, счеты, калькуляторы и повторяйте таблицу умножения.
Елена Непокора, gorod.dp.ua
Tweet