«Как обманывают в ресторанах»: клиент не понравится – в салат плюнут
Мы публиковали статью о том, как обманывают клиентов в столичных ресторанах . Персонал так и норовит недоложить в тарелку еду, заменить дорогой сыр дешевым или украсть половину закуски с банкета. Публикация вызвала живой интерес: теперь читатели делилятся собственным опытом и рассказами о десятках других способах обмана в ресторанах. Требуют доплату «за обслуживание»
Недавно у меня была свадьба. Гостей позвали на 18.30. Примерно в 18.00 директор ресторана отозвал моего доверенного человека в сторонку и сказал, что надо доплатить 10% от суммы заказа за обслуживание. Иначе пригрозил выключить свет и отправить официантов по домам. И делайте, мол, что хотите. Пришлось доплатить. Про то, что сперли 20% водки и шампанского, я уже и не говорю.
Дима.
Вместо сока приносят нектар
Часто, если заказываете сок, приносят нектар. Исключений почти не бывает. Ну разве что с томатным соком, т. к. томатный «нектар» еще не изобрели.
Татьяна.
Приносят не весь заказ
В прошлую пятницу в суши-баре нам не принесли заказанные роллы. Мы заказали несколько видов. Официант сказал, что приносить будут «по мере готовности». Но один так и не приготовили. Мы сначала шум не поднимали, думали, принесут недостающую порцию позже. Не принесли. А в чек пробили, утверждая, что мы «съели и не заметили». Спорить не стали – заплатили за весь заказ. Но настроение было хуже некуда.
Светлана Ковальчук.
Меняют большие бокалы на маленькие
Приходим втроем в бильярдную, заказываем пиво, приносят три бокала по 0,5 л, второй и третий раз – аналогично. Но когда пиво заказывается в четвертый раз, официант приносит его в других стаканах – они красивее и выше.
И так повторяется еще и еще. Мы подумали, что на кухне не успевают мыть посуду, вот бокалы и заменили. Но однажды пришли туда с другом, который раньше в этом заведении не был. И когда он увидел эти бокалы, сразу заметил обман. Точно такие бокалы есть у него дома, и их емкость – 0,4 л! Получается недолив 100 граммов с бокала. А платишь ведь как за 0,5 л.
Александр Антонов.
Возвращают оливкам вторую молодость
Была свидетелем, как в очень приличном ресторане девочки на кухне из объедков оливки выбирали и складывали их в баночку, это чтобы потом ими сервировать блюда для других посетителей.
Ирина.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
Алексей МОНАХОВ, Федерация правовой помощи потребителям России:
– Если в ресторане недовешивают порции или недоливают напитки, нужно обращаться в Роспотребнадзор (Управление по Москве: (495) 687-40-35). Они проведут контрольную закупку и, если выяснится, что действительно было нарушение, на заведение наложат штраф.
Правда, размер штрафа зависит от того, кто будет отвечать за правонарушение. Если виноват повар или бармен, то штраф будем минимальным – 3 тыс. руб. Для владельца – юридического лица – штрафы посерьезнее. Только доказать его вину очень и очень сложно…
С жалобами на рестораны можно также обратиться в Общество защиты прав потребителей. Тел «горячей линии»: (495) 241-61-03.
Записала Ксения ПЕТРОВА.
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
Перехитрить обманщиков можно
Покупаем водочку, открываем баночку….
А мы с недавних пор в рестораны не ходим. Но время в теплой компании проводим неплохо. Покупаем водочку, открываем банку с грибочками-огурчиками, лично законсервированными или купленными у проверенных бабушек в деревне. И все рестораны «по барабану».
Друзья.
Берем мясо «для Тузика»
А я все остатки с тарелки забираю с собой. До чего руки не дошли – себе на поздний ужин, объедки – для собаки. Только сейчас поняла, как же официанты меня за это ненавидят!
Светлана.
Оставляем лед официантам
В ресторанах лучше пить вино из бутылки, которую при тебе откупорили. И минералку. Лед пусть жуют сами.
Isabel.
Что не съели – понадкусаем
Всегда стараюсь на своих тарелках не оставлять целых кусков мяса или нетронутых пучков зелени. Именно для того, чтобы они в другую тарелку не попали!
Елена.
А КАК У НИХ?
За границей тоже дурят
В Голландии почти все итальянские рестораны держат турки. Готовят так, что в Италии за такое бы давно морду набили… Местные это знают и обходят такие рестораны стороной, а вот туристы на эти уловки попадаются.
Brinker, Amsterdam.
Да везде обманывают. В испанском ресторане заказали картофельный салат с рыбой и оливками… Картофель точно был, а вот оливки и рыбу так и не увидела. Да и в Америке нередко встречаются в журналах статьи на тему «Как вас обманывают в ресторанах?».
Ольга.
В Париже официанты терпеть не могут, когда русские туристы говорят с ними не по-французски, а по-английски. Могут специально салат пересолить или якобы случайно перепутать заказ. И обсчитать так и норовят.
Артем.
Александра Маянцева
Tweet