НОМЕРА ДЛЯ ЗНАТИ. ОДЕССКИЙ ВАРИАНТ

«Одесса город не первый на Украине, но и не второй,» — с такого пассажа начал свое послание в «УК» любитель чтения автомобильных госномеров из Одессы. «Наши местные слуги народа и хозяева жизни тоже стараются выделиться,» — продолжает информированный читатель. Поводом для его обращения в редакцию стала недавняя публикация «Номера для знати», где мы раскрыли тайну «блатных» госномеров со столичной пропиской. Продолжение темы с одесским акцентом – ниже. Здесь же – о блатных «ксивах» и способах передвижения знати по контролируемой территории.
000__ОК — серия для лиц приближенных к прежнему руководству ГАИ Одесской обл. Стоимость такого номера доходила до 800 долларов.

707__ОВ, ОЕ, ОК — серия для счастливчиков. На трассе здорово помогает, но только в границах Одесской обл.

777__ОА — серия для удачных бизнесменов.

777__ОВ — прокуратура.

420__, 450__ ОВ, ОЕ, ОК — старые номера УВД и очень удачливых граждан и фирм.

555__ОА, ОВ, ОЕ, ОК — областная и прочие администрации, бизнесмены и известные фирмы (типа «ТМ Шустов» и пр.)

600__ОВ, ОЕ, ОК — счастливчики жизни, кому не жаль 500 долларов за кусок железа, освященного Госавтоинспекцией.

999__ОА, ОВ — старая серия городских властей, еще при Гурвице Э.И.

700__ОВ, ОЕ, ОК — автомобили УВД, судов, налоговой администрации. Также эта серия пользуется популярностью у частного бизнеса.

333__ОЕ, ОК — еще полностью не вышедшая из употребления серия нынешней городской власти.

Наконец, гвоздь сезона: серия ОДА ___, — машины областной и городской власти.

От «УК».

Как видим, дабы выделиться из толпы, следует все время держать руку на пульсе «номерной» моды, периодически менять номера, тем самым оставаясь на гребне «блатной волны». А это, в свою очередь, не только повышает ваш рейтинг среди друзей, бизнес-партнеров и инспекторов ГАИ, но и способствует постоянному росту благосостояния руководителей Госавтоинспекции всех мастей и рангов.

К слову, уверенность на дороге — это целый комплекс мер, включающих не только «особые» номера. Пожалуй, на первом месте у автомобилистов до последнего времени стояли именные спецталоны «Всем постам ГАИ», дающие их обладателю полное право творить на дороге все что угодно за исключением пребывания в состоянии опьянения. В последнем случае – готовь дежурные 100 у.е. бдительному инспектору – и вали дальше.

Как известно, не так давно министр внутренних делишек распорядился изъять спецталоны из обращения. После чего «вартови дорогы» начали активно изымать заветную «ксиву» при первом ее предъявлении. Но, как известно, природа не терпит пустоты. И наши автомобилисты, замерли в ожидании появления новых документов, терпеливо собирая денежки на повышение материального состояния отдельных руководителей ГАИ.

А пока новый образец «спецталона» или его аналоги не запущены в обращение МВД-шным казначейством, на психику инспекторов ГАИ продолжают убедительно воздействовать всевозможные удостоверения – не только СБУ, прокуратуры, милиции, но и организаций, относящихся к ним самым отдаленным образом, как-то: гор-обладминистраций и пр.

Украинский бизнес не щадит живота своего дабы подержать МВД и прочие «органы» через пополнение счетов всевозможных благотворительных фондов, а также финансирования многочисленных милицейских масс-медийных изданий. О последних, мы как-то поведаем читателям обязательно. Пока что сообщим лишь, что внесение в члены редколлегии бизнесмена, организовавшего подобное издание, вместе с парой-тройкой руководителей правоохранительной структуры почти наверняка гарантирует меценату автоматическое решение всех проблем с «органами», а попутно и получение какой-нибудь заветной бумажки за генеральской подписью.

Впрочем, как известно, массированная эмиссия подобных документов автоматически приводит к инфляции. Короче говоря, если раньше обладание тем же спецталоном было высшим шиком и его предъявление приводило инспектора в состояние одеревенения, то со временем ситуация изменилась. Что сразу же отразилось на рыночной стоимости подобного документа.
Любой человек фактически с улицы, включая представителей криминального мира могли заполучить талон за потолочную сумму в 1000 долларов. Но это – для ленивых. В среднем талон обходился в 300 долларов, а для «своих» — 100. Спонсоры, меценаты, друзья руководства, пр. – получали документик в качестве презента. Сколько потянут спецталоны нового образца остается только гадать.

Но, мы не закончили тему с «талонозаменителями». К их числу помимо различных удостоверений и генеральских писем с «просьбой» оказывать всяческую поддержку подателю сего, отнесем и визитные карточки. Достаточно вложить в обложку водительского удостоверения пару-тройку визиток милицейских руководителей и торг с инспектором ГАИ в случае откровенного нарушения правил с вашей стороны становится весьма уместен и перспективен. ГАИ-шники до того свыклись, что за каждым потенциальным нарушителем ПДД может скрываться некий «крутой» начальник или друг-сват-брат крутого начальника, способного в порошок стереть бедного инспектора, что зачастую при наличии визиток, свидетельствующих о вхожести нарушителя в высокие кабинеты его предпочитают не обижать штрафами. И руководители правоохранительных структур и спецслужб все осторожнее раздают свои визитки. Сегодня они предпочитают скромно от руки писать свои координаты на листочке бумаги и зачастую даже не пишут имя-фамилию, а лишь указывают инициалы: несерьезно как-то выглядит, но с учетом украинских реалий – логично.

Автору известна история, когда одного гражданина остановил дорожный патруль. Водитель буквально выпал из машины, он был безбожно пьян и едва сумел достать документы. Естественно, инспектор предложил гражданину дунуть в трубочку. «А в …. тебе не дунуть?!» — почему-то возмутился нетрезвый гражданин, после чего извлек из кармана визитку супруги вождя украинской нации (которая досталась ему, простому смертному, на одном из приемов, где тот оказался почти случайно). После этого пассажа гражданина ласково усадили за руль его авто и пожелали счастливой дороги.

Впрочем, самому хозяину улицы Банковой визитки ГАИ-шникам показывать не приходится. То же касается и челяди из Администрации Президента. Кстати, в продолжение темы «крутых» номеров столичной знати спешим сообщить о новой комбинации. 1-124(125…) АП. Как не сложно догадаться, такие номера гордо несут на себе автомобили Администрации Президента.

Особого внимания требует тема способов передвижения блатных авто. Так, автору на днях пришлось стать свидетелем того, как едут обладатели таких номеров на свои фазенды, что сконцентрированы в Конча Заспе под Киевом. Впереди с сиреной и проблесковыми маячками несется гаишная «Тойота». Причем передвигается она змейкой, захватывая как свою так и встречную полосы движения, то есть по всей ширине дорожного полотна. Все прочие машины, естественно, вынуждены прижаться к обочине и замереть. Далее едет «членовоз» в окружении машин сопровождения. Естественно, вся обочина не на один километр следования кортежа буквально усыпана людьми в форме, которых снимают с постов, отрывают от ежедневных обязанностей, дабы усладить взор знатного вельможи. Справедливости ради заметим, что подобный эскорт могут позволить себе не многие.

Те что рангом пониже пускают впереди три мерседеса-«кубика», идущих опять же во всю ширину дороги. О том, скольких нервов и времени стоит простым смертным передвижение сановных персон по центру столицы, а также в аэропорт «Борисполь», лучше не вспоминать. Но, поскольку мы не в состоянии проконтролировать цели подобных передвижений вождей, будем успокаивать себя тем, в каждом случае они очень сильно куда-то опаздывают по своим державным делам, дабы успеть сделать побольше хорошего для нас с вами.

Но мне совершенно не ясно другое: почему при продвижении высокого чиновника на пригородную дачу в Конча Заспе нужно устаивать такое шоу с использованием подручного материала в виде перпуганных налогоплатильщиков? Ведь в данном конкретном случае наши содержанцы, то есть чиновники едут не работать, а отдыхать. Но дело в том, что мы тоже не дровосеки и едем по той же дороге в лес по грибы и на рыбалку. Где указано, что мои права на отдых в чем-то уступают правам некоего генерала или сотрудника Администрации Президента? Мне лично такого закона нашего очень правового государства читать не приходилось. А если кто-то считает, что они устают больше моего – пусть предъявят документик и покажут соответствующий закон.

Олег Ельцов, «УК»

Читайте также: