Как нас обманывают на распродажах

Если вам кажется, будто, покупая что-то на распродаже, вам удается существенно сэкономить, то это далеко не так. На носу предновогодняя пора распродаж, когда люди сметают из магазинов все, что можно подарить, положить под елочку и т.д. О том, как могут обмануть покупателей в больших и малых магазинах, рассказывают специалисты столичного Управления по делам защиты прав потребителей. Купил со скидкой – возврат невозможен

Очень часто, покупая вещи на распродажах, мы не обращаем внимания на качество товара. Тут срабатывает скорее психология. Мол, магазин уважаемый, надежный, а дешевизна просто глаз слепит. Однако за такую дешевизну некоторые потом дорого расплачиваются. Запомните раз и навсегда – купленное на распродаже обмену и возврату не подлежит. И этим вовсю пользуются магазины, которые в период сезонных скидок выкладывают на прилавки товар ненадлежащего качества. И если брак вы заметите только дома или в процессе пользования вещью, не всякий продавец захочет возвращать вам его стоимость. Нужно иметь в виду, что обо всех дефектах товара покупателя должны уведомить до момента покупки. И если покупателя не предупредили, то возврат денег за него положен, как и за товар, купленный не во время распродаж.

Не верьте цифрам с витрины

В середине декабря, когда все улицы утопают в бесконечном мерцании гирлянд, а у народа настроение предпраздничное, на витринах появляются заманчивые призывы поспешить приобрести новую коллекцию с огромной скидкой. Надпись «Скидки до 80 процентов!» действует на нас, как магнит. Даже если вы не планировали покупать газонокосилку перед Рождеством, никто не гарантирует, что вы удержитесь от соблазна купить ее по дешевке.

Однако нужно быть осторожным. Вы обращали внимание на то, что магазины чаще всего предлагают нам скидку 30, 45, 60 процентов, но никак не 50? А все потому, что половину стоимости товара нам высчитать не так-то сложно. А вот вспоминать школьный курс математики или ходить с калькулятором по торговому залу мы вряд ли будем. И продавцы приписывают к последней сумме сотню-другую гривен. Бывает, заходишь в магазин, на котором красуется вывеска «Скидки до 70 процентов!», а ценники пестрят скидками не более 30 процентов. Не спешите винить торговую точку в недобросовестной рекламе. Скорее всего, в зале где-нибудь лежит кофточка или пара обуви, на которую действительно есть указанная на вывеске скидка. Но ее «почему-то» никто не берет.

Распродажа или полная лажа?

Если о начале сезона скидок магазины объявляют заранее и во всеуслышание, то вот об окончании этого чудесного времени они часто умалчивают. Это является грубым нарушением Закона «О защите прав потребителей». По всем правилам в анонсе распродажи должны указывать дату ее начала и окончания. Также не всегда следует верить рекламе, когда крупный магазин объявляет о так называемой полной распродаже. Особенно этим любят грешить магазины бытовой техники и электроники. Придете – увидите, что распродается только товар неизвестных вам ранее фирм, который вы и не думали покупать.

Еще одна классическая схема обмана. Реклама трубит о сумасшедшей скидке на определенный товар, к примеру, в 70 процентов. Люди бегут в магазин за новенькой микроволновкой. На месте им сообщают, что товар уже раскуплен. Таким образом, покупателя заманивают в торговый зал с большой суммой денег в кармане в расчете, что он все равно что-нибудь купит. Многие магазины завышают цену накануне «праздничных распродаж», а затем объявляют о скидке на этот товар. Придя в торговый зал, вы видите на ценнике «старую» цену, зачеркнутую жирной чертой, а рядом с ней новую. Цена якобы упала (хотя на самом деле осталась первоначальной).

НА ЗАМЕТКУ

Как вести себя на распродаже

– Никогда не берите за правило рекламный слоган «Покупай и беги!». Прежде чем сделать покупку, хорошенько подумайте и осмотрите товар на предмет качества.

– Помните, что на распродаже чаще всего покупают ненужные вещи. Лучше задуматься о необходимости покупки до ее совершения, чем после.

– Попробуйте отложить покупку «на потом». Если вы и без нее прекрасно обойдетесь, то, скорее всего, тратить деньги не стоит, несмотря на то что вещь намного дешевле, чем обычно.

КСТАТИ

Использование понятий «скидка», «уменьшенная цена» или каких-либо иных аналогичных по значению допускается только при таких условиях:

– если они употребляются к продукции, которую непосредственно реализует субъект хозяйствования;

– если такого рода скидка или уменьшение цены употребляется на протяжении определенного и ограниченного периода времени;

– если цена продукции ниже, чем ее обычная цена.

Использование понятия «распродажа» или каких-либо аналогичных ему допускается только при таких условиях:

– если осуществляется распродажа всех товаров в рамках одного места или четко обозначенной группы товаров;

– если длительность распродажи ограничена во времени;

– если цены товаров, которые распродаются, ниже, чем их обычная цена.

Из Закона Украины «О защите прав потребителей» (ст. 15 пп. 4, 5)

Евгений Муджири, Комсомольская правда-Украина

You may also like...