Проституция и белорусская власть: Бацька лично взялся за бля*ство

МВД вновь залезло «в заповедную зону». В Беларуси может разгореться скандал, связанный с чрезмерным вниманием правоохранительных органов к заповедникам, которые находятся в ведении Управления делами президента Лукашенко. Милиционеры накрыли тайный публичный дом для высокопоставленных клиентов. Разбираться «на место» выезжал сам президент Беларуси. 

Управление по борьбе с оргпреступностью МВД во второй раз неудачно поохотилось в Национальном парке «Припятский». Первый заход на то, чтобы разобраться с делами парка, напомним, закончился громким «охотничьим делом» и арестом гомельских руководителей УБОП. 30 августа Александр Лукашенко в деревне Лясковичи, где находится правление парка «Припятский», разбирал вторую попытку борцов с оргпреступностью подступиться к этому бизнесу с эротическим оттенком. Оргвыводы поручено сделать генпрокурору.

Становятся известны подробности того, как провел вечер 30 августа белорусский лидер. Раньше в этот день праздновали день рождение президента – всегда в узком кругу особо доверенных лиц. Но в этот раз праздник испортили. По приказу президента в спешном порядке в сторону Национального парка «Припятский» также были вынуждены выдвинуться и руководители всех правоохранительных органов страны для участия в неплановом совещании силовиков на самом высшем уровне.

В эпицентре разгорающегося скандала вновь оказалось МВД, руководство которого, видимо, не сделало нужных выводов из громкого «охотничьего дела».

Поводом для личного разбирательства Лукашенко, а точнее «разбора полетов», послужило обращение к нему работников Национального парка «Припятский» с жалобами на неправомерные действия сотрудников милиции, которые действовали с санкции органов прокуратуры. Обычное уголовное дело почему-то потребовало личного внимания и участия белорусского лидера в его расследовании.

Как раз в середине августа сотрудники ГУБОП МВД провели реализацию своих оперативных материалов по пресечению криминального бизнеса по оказанию интимных услуг авторитетным посетителям Национального парка «Припятский». Причем сделано это было в лучших традициях милицейских облав. Одновременно были задержаны не только члены преступной группировки, но и сами клиенты, а также работники самого заповедника, прямо или косвенно имевшие отношение к вышеуказанной криминальной деятельности, допросы подозреваемых и свидетелей, как говорят, продолжались даже в ночное время.

«Секрет Полишинеля, что в Беларуси процветает секс-туризм. При этом государство с подачи Натальи Петкевич (она тогда была заместителем главы Администрации по юридическим вопросам) старательно отлавливает по обвинению в торговле людьми не пойми кого, будто расчищая поле от самодеятельной конкуренции. Охота на сутенеров и случайных сводников объявлена делом благородным, даже если все происходило по согласию, претензий ни у одной из сторон нет и, более того, они остались весьма довольны друг другом и мечтают о новой встрече», – пишет Светлана Калинкина.

На этот раз взять парочки «тепленькими» милиционеры надумали в Национальном парке «Припятский»: два года отслеживали в Минске некого «мистера икс», который организовывал такие туры для богатых российских туристов. Как происходила спецоперация, догадаться не сложно. Врываются в самый подходящий момент, не успели люди натянуть штаны – на допрос, егерей, обслугу, героев сюжета задерживают для дачи показаний, пока не очухались… Угрозы, возмущение, валерьянка, испорченный отдых.

По крайней мере, так всегда происходит, когда накрывают обычный притон. Но в данном конкретном случае милиционеры ворвались в национальный парк! Где не детские горки отстроены, а коттеджи, баньки, инфраструктура под охоту и рыбалочку. Все по-взрослому.

И всё, казалось, шло своим чередом до тех пор, пока не появились «нюансы»…

Обиженные работники Национального парка обратились к президенту с просьбой защитить их от произвола МВД. Проверку по этому заявлению президент поручил главной спецслужбе страны – Оперативно-аналитическому центру, работники которого успешно выполнили поручение своего главного шефа. Именно их материалы послужили основанием для гневной критики Лукашенко. Сам факт разбирательства в этой ситуации ОАЦа говорит о многом.

Специалисты сейчас отмечают, что министр внутренних дел Кулешов наступает на те же грабли, что и его предшественник Наумов: МВД вновь влезло в «заповедную зону», куда вникать явно не безопасно.

Специфика белорусских заповедников, большинство которых находится в ведении Управления делами президента, не столько в прекрасной природе этих мест, сколько в особенностях управления этими специфическими хозяйствами.

Плюс к тому, не будем забывать, что сам парк возглавляет Степан Бамбиза, а вице-премьер наш, за живность и растения ответственный, – Иван Бамбиза. Братья. Правда, не родные – двоюродные. Есть еще и Николай Бамбиза в «Беловежской пуще» – там тоже богатые охотники дамские компании любят. В общем, нашла милиция, на кого наехать!

Для многих не секрет сведения о личных и очень близких отношениях руководителя Национального парка «Припятский» Степана Бамбизы с Александром Лукашенко. Со слов близких к президенту лиц, он неоднократно сам признавался, что он не знает лучшего специалиста по банному делу, способного доставить белорусскому президенту истинное удовольствие в парилке. Степан Бамбиза известен славится своим искусством банщика. Крепко сердце, видать, у мужика.

Говорят, что именно «гениальный парильщик» пожаловался своему главному клиенту на «беспредел и произвол» милиционеров, результатом которого и стало это внеплановое совещание – вечерний «разбор полетов» с силовиками в день рождения. Пока нет точной информации о конкретной роли самого С.Бамбизы в истории с появлением проституток в Национальном парке «Припятский».

В этой связи сейчас выглядит не совсем понятным, почему МВД отважилось бросить вызов «главному специалисту по банному делу». Ведь еще Наумов сам еле унес ноги, в том числе, и от личных жалоб-просьб Степана Бамбизы. Тот же бывший руководитель отдела по борьбе с коррупцией МВД Беларуси Вячеслав Дудкин в своем письме на имя Генерального прокурора и министра внутренних дел подробно описал проверку МВД 2009 года по поводу криминальной предпринимательской деятельности руководства Национального парка «Припятский», связанной с незаконной переработкой древесины ценных пород и ее поставками за рубеж. А инициатор этой проверки – бывший начальник практического подразделения УБЭП Гомельской области Дмитрий Баранов – находится сейчас в тюрьме по приговору по «охотничьему делу».

Несмотря на то, что на вечернем совещании Лукашенко пытался себя сдерживать, все равно эмоции его переполняли. «Какую организованную преступность вы там нашли?» – громогласно задавал вопрос президент участникам совещания и далее в своем обычном стиле разъяснял бестолковым силовикам политику партии.

За обиженных женщин («самое святое, что есть в нашем мире, – это женщина, и торговать ею не позволено») и перепуганное руководство парка приехал заступаться лично президент. Правда, чтобы не получилось так, как с «охотничьим делом», на ковер были вызваны и милиционеры, и те, на кого они охоту устроили в рамках общенациональной борьбы за чистоту нравов.

Милицию Лукашенко просто размазал. Президентская пресс-служба не совсем полно передала его обличительную речь, потому процитируем:

– Минские кулуарные увещевания больших начальников, убаюкивания, просьбы и требования не всегда дают результат. По принципу «Васька слушает, да ест» некоторые немножко прибуревшие и приборзевшие структуры начинают мнить себя выше закона. Я уже это говорил, адресуя в свое время прокуратуре нашей страны. Кое-что у нас происходило в судебной системе, но благо, наверное, там процессы были оседланы. А к милиции масса вопросов. Они, порой, забывают о том, что они народная милиция, но не полиция и не кучка бандитов. Поэтому мои требования, наверное, не имеют воздействия на процессы без публичности и разбирательства на местах».

Главная претензия Лукашенко: сутенера можно было задержать в Минске, какую организованную преступность милиция хотела найти в национальном парке? И даже если правоохранительные органы действовали по закону, то надо было действовать по справедливости.

Полная каша! Потому что по закону руководство парка можно смело заподозрить в содержании притона, а по справедливости – и сутенер не виновен, если ни у одной из женщин к нему нет претензий, а, наоборот, только благодарности.

При этом, обратите внимание, такие речи пошли, когда скандал с деликатным «женским вопросом» случился не где-нибудь, а в национальном парке. Том самом, где находится одна из президентских резиденций, где и сам он любит полесотерапией заняться (специальный термин ввели, означает терапия на Полесье), и его высокопоставленное окружение, и их личные гости, и просто богатые гости страны. А ведь сколько таких «спецопераций» было за последние годы! Сколько открытых писем написано главе государства из колоний с одним вопросом: «Объясните, за что меня посадили?» Сколько сидит руководителей танцевальных коллективов и модельных агентств, которые виновны только в том, что опекаемые ими совершеннолетние дамы старались с кем-то там переспать в зарубежных поездках! И, конечно же, всем понятно, что воевали с ветряными мельницами. По крайней мере, заполненный нашими землячками самолет, к примеру, на Дубаи теперь летает прямо из Минска. Организованно и без скандалов. Вы бы видели, какие эффектные в нем пассажирки! Но, главное, все знают друг друга и все болтливы.

Как отмечают свидетели, на том совещании совершенно грустными выглядели министр Анатолий Кулешов и начальник ГУБОП МВД Олег Шарков, неоднократно Лукашенко поднимал и Генерального прокурора Василевича и секретаря Совбеза Мальцева с вопросам «А где они были, когда творился «беспредел»?». Спокойными себя чувствовали только Степан Бамбмза и начальник ОАЦ Валерий Вакульчик. Итоги совещания, судя по всему, им были известны заранее. Ппрезидент поручил Генеральной прокуратуре «объективно» разобраться с уголовным делом об элитной проституции в заповедных местах, а заодно дать правовую оценку действиям зарвавшихся милиционеров.

Пока точно не известно, смог ли Лукашенко после совещания насладиться профессиональными услугами своего «любимого специалиста по банному делу», ведь день рождения никто не отмечал. Да, потом и день рождения перенесли на 31 августа, так что это и не праздник был, а только репетиция к нему.

Чем закончится и как обернется эта очередная неудачная милицейская «охота» в заповедных зонах – покажет время.

«Белорусский партизан»

 

 

You may also like...