Почему в Москве за один день демонтировали плакаты с Путиным и Медведевым в шортах

Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков резко осудил появившиеся в центре Москвы самодельные рекламные плакаты, на которых были изображены президент и глава правительства. «Это граничит с хулиганством, поскольку никто ни с кем подобную рекламу не согласовывал», – сказал Песков.  

  Самодельные рекламные плакаты с фотографиями президента России Дмитрия Медведева и главы правительства Владимира Путина, появившиеся в воскресенье у ЦУМа в центре Москвы, были сняты в понедельник вечером. Как передает РИА «Новости», комментариев от столичного комитета СМИ и рекламы пока не последовало.

Плакаты изображали правящий в стране тандем в провокативном стиле: президент Дмитрий Медведев одет в поло и держит в руке теннисную ракетку, а премьер-министр Владимир Путин одет в рубашку с завернутыми рукавами и жилет. Изображение сделано с помощью компьютерной графики, а сами плакаты наклеены на стекла поверх обычных рекламных щитов.

Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков заявил, что до конца дня незаконная реклама должна быть снята. «Нам неизвестно, кто стоит за распространением подобной рекламы. Это граничит с хулиганством, поскольку никто ни с кем подобную рекламу не согласовывал, никаких разрешений не давал», – сказал Песков «Интерфаксу».

Песков пояснил, что правительство обратилось в комитет мэрии по рекламе с требованием принять соответствующие меры, «поскольку эта, с позволения сказать, реклама носит ярко выраженный коммерческий характер».

Как уточняет РИА «Новости», плакаты появились возле одного из самых дорогих универмагов Москвы в ночь на понедельник. Стал известен и их автор – участник арт-группы «Монолог». Он называет свое творение «стрит-артом». На плакатах указан лишь сайт арт-группы. Как следует из сообщения на самом сайте, ранее, в апреле, та же группа оклеила своими плакатами Малый Козихинский переулок, в пародийно-советском стиле прославляя образ Никиты Михалкова.

Автор плакатов, пожелавший остаться неизвестным участник арт-группы «Монолог», заявил газете ВЗГЛЯД, что не готов раскрыть свое настоящее имя. «Меня зовут МОНОЛОГ, и только так я буду называть себя везде», – подчеркнул он.

Автор, по его словам, не преследовал целей критиковать или обвинять участников тандема. «Я не пытаюсь кого-то обвинять или критиковать, мои работы не несут негатива. Я беру образ и переношу его в контекст искусства. То, что я делаю, это стрит-арт, искусство, которое просто демонстрирует то, что происходит вокруг», – пояснил он.

По словам собеседника газеты, в случае с плакатами он использовал образ «двух самых известных людей», которые полностью отдалены от мира моды и шоу-бизнеса. «Несмотря на то что все мы живем в обществе потребления, они полностью отдалены от мира моды и шоу-бизнеса. Чаще всего мы видим Путина и Медведева застегнутыми на все пуговицы, а мне захотелось показать их модными, расслабленными ребятами, которые следят за трендами, ведут активный образ жизни», – рассказал он.

Отвечая на вопрос газеты Взгляд, не боится ли он уголовного преследования, подобного тому, которому подвергается сейчас другая арт-группа «Война», собеседник ответил уклончиво: «Война» – это проделки бунтующей молодежи по сути. В моем случае я не стал бы искать сам себя».

Он также рассказал, что всю работу от создания плакатов до их расклейки сделал в одиночку. «Намазать плакат клеем и приклеить к стене не составляет большого труда», – отметил он.

Как убедились корреспонденты газеты ВЗГЛЯД, хостинг для сайта группы «Монолог» предоставлен на территории Великобритании, причем совсем недавно. Сайт monolog.tv, где появились плакаты с Путиным и Медведевым, согласно сервису Whois, был зарегистрирован 26 апреля на имя Владимира Рудковского (Vladimir Rudkovski).

Пресс-секретарь президента Наталья Тимакова отказалась комментировать газете ВЗГЛЯД этот инцидент.

Отметим, что образы главных политических деятелей страны до сих пор довольно часто использовались в рекламе, но главным образом в политической. К примеру, партия «Единая Россия» получает разрешение от премьера и президента использовать их портреты в предвыборной агитации. С согласия президента и премьера в России появляется реклама «ЕР» с их изображениями.

С корыстной целью

До сих пор скандалы вокруг образов первых лиц страны возникали только по вине коммерсантов, пытавшихся попросту заработать на их популярности. Так, в декабре прошлого года в столичных супермаркетах появилась газонная трава «Путинская», на упаковке которой был изображен Владимир Путин и подпись «Будь готов к ЧМ-2018». При этом изображение Путина было приклеено поверх упаковки. Напомним, когда Россия добилась права провести у себя чемпионат мира по футболу в 2018 году, Путин не только провел экстренную конференцию в штаб-квартире FIFA, но и заверил, что соревнование пройдет на самом высоком уровне (к качеству полей это относится в первую очередь).

Также в Интернете сообщалось о рекламе уральского турагентства, на которой Владимир Путин предстал в виде туриста. На картинке его фотография как бы была вклеена в загранпаспорт.

Много шуму наделал мясной рулет «Слава Путину», который в 2004 году изготовили на Липецком мясокомбинате в честь 50-летия предприятия, и съедобный портрет Путина от компании «Конфаэль», представленный на шоколадном салоне в Париже в 2003 году. Позже такой же портрет был доступен на прилавках столичных магазинов за 21 тыс. рублей.

В марте этого года московский клуб «Rай» решил провести вечеринку «Putin Party: Хочу премьер-министра» по поводу Международного женского дня. Приглашение на мероприятие дизайнеры оформили в виде избирательного бюллетеня с надписью «Хочу…». Напротив графы «Премьер-министр» была поставлена галочка. А предупреждающая надпись гласила, что при выборе нескольких кандидатур бюллетень недействителен.

Тогда Песков пообещал разобраться с владельцами клуба, так как, по его словам, организаторы не обращались в правительство. «Хотеть премьер-министра они могут, но непонятно, какого премьера», – заявил он РСН. Позже Песков сообщил, что клубу запретят использовать образ Путина для рекламы вечеринки. В самом клубе пояснили, что выбор на Путина пал неслучайно, так как большая часть посетительниц заявления называли премьера идеальным мужчиной.

Аналогичные попытки коммерческого использования случались и с образом Медведева. После его победы на президентских выборах в 2008 году компания «Инсо-энерго» подала заявки на регистрацию знаков «Царь-медведь», «Медведка» и «Медведевка». Но в продаже эти алкогольные напитки в итоге так и не появились.

You may also like...