Вчера в Харькове инспекторы ГАИ искали угнанные авто, но, увы, ни один угонщик им не попался…
Работают инспекторы в паре. Один пристально всматривается в проезжающие авто, пытаясь по ориентировкам обнаружить пропажу. Второй наготове сидит в машине за компьютером, чтобы сразу «пробить» номера по базе данных.
— Причем проверка проводится сразу по трем базам — Украины, СНГ и Интерпола. Кроме того, сразу же можно узнать, не находится ли авто под каким-либо арестом, не лишен ли водитель прав. Недавно таким образом был обнаружен «Мерседес». Автомобиль был ввезен в Украину без оформления на таможне, — рассказывает инспектор отдела розыска управления ГАИ г. Харькова Сергей Владимиров.
Согласно статистике, вкусы нарушителей закона вот уже несколько лет не меняются. Лидеры похищений — представители советского и российского автопрома, ставшие уже почти легендами старые «москвичи» и «вазы». Старые модели выбирают, поскольку их проще взломать, да и цели у угонщиков незамысловатые — покататься.
— Чаще всего несовершеннолетние, употребив алкоголь либо наркотические препараты, взламывают авто отверткой или просто разбивают окно и угоняют авто, — рассказывает инспектор.
Или же цель угона более материальная — сдать авто на металлолом. Потому что на запчасти машину «в возрасте» разбирать бессмысленно — на авторынках сейчас много новых недорогих деталей, и старые запчасти неизвестного происхождения брать на реализацию торговцы не рискуют.
Иномарки в Харькове угоняют редко, но, тем не менее, и такие «железные кони» могут стать объектом похищения. Как и современные отечественные (в широком смысле слова) автомобили. Номера кузова и двигателя на машинах в таких случаях переваривают или перебивают.
Выявляют перебитые номера на автомобилях и двигателях зачастую в МРЭО (межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе) во время постановки на учет. Причем цифры таких находок поражают: в среднем 2–3 случая в неделю. Новые владельцы могут и не догадываться о прошлом своего «железного коня».
— Человек покупает авто по доверенности, перерегистрацию проходить не хочет. Хотя при процедуре регистрации все эти нюансы будут установлены, — поясняет Сергей Владимиров.
Жертвами угона зачастую становятся машины, оставленные под домами без присмотра. Лишаются водители своих «железных коней» в ночное время суток.
— Были случаи, когда владелец оставлял авто на мойке или СТО, а работники, воспользовавшись моментом, брали машину покататься, а иногда попадали на ней в ДТП, — говорит Сергей Владимиров.
Бывают и совершенно смешные ситуации. Например, в 2010-м пьяный лихач украл трактор. Угнанным недавно оказался и троллейбус. Улучив время, когда водитель вышел в диспетчерскую, 50‑летний мужчина сел за руль, завел двигатель и отправился в путь. Правда, проехался он до ближайшего дерева.
Инспекторы уверяют, что в большинстве случаев машины удается найти по горячим следам. С начала года в Харьковской области угнали 100 автомобилей, 74 из них уже вернулись к своим хозяевам.
Летом угонов автомобилей становится больше, поэтому инспекторы и проводят профилактику среди харьковчан.