Жилищные махинации, или Теремки на чужой земле

Жилищные махинации, или Теремки на чужой землеЦелую сеть жилищных махинаций раскрыли недавно оперативники уголовного розыска Симферопольского городского управления милиции. Механизм махинаций довольно прост, и, наверное, поэтому они давали большой криминальный эффект.

36-летний житель Симферополя Александр всю сознательную жизнь посвятил сфере строительства. Имея соответствующее специальное образование, Александр занимался частными стройками и руководил бригадой наемных работяг. Наш герой так успешно вел свой бизнес, что его жена и маленькие дети ни в чем себе не отказывали.

Дела до 2008 года у Александра шли в гору. Его строительно-коммерческая деятельность сводилась к довольно простой схеме. Наш герой находил в Симферополе, как правило, в районе старого города, «пустующие» земельные участки и застраивал их небольшими двухи трехэтажными теремками. Причем пустующие участки он находил не где-нибудь на отшибе, а нередко на территории домовладений граждан. Имеет, скажем, человек в хорошем месте несколько соток земли, на которой стоит полуразвалившийся дом. Саша договаривается с ним и строит на этой территории два теремка, один потом достается хозяину, второй Александр продает. А там уже по договоренности часть прибыли от второго домика может перепасть и хозяину. Или другой вариант: наш герой реализует два строения, а прибыль делит с хозяином по справедливости. Причем Александр продаваемое жилье не только строил, но и вводил в эксплуатацию. Поскольку за дом Саша брал недорого — по 20 — 30 тысяч долларов, такое «социальное» жилье шло нарасхват. До кризиса даже меньшая по площади однокомнатная квартира в Симферополе стоила в среднем $40 тысяч.

Однако когда разразился мировой финансовый кризис, пришел в упадок и Сашин бизнес. Стоимость теремков сильно упала, а расходы на строительство и ввод в эксплуатацию остались прежними. Вот Саша и решил сэкономить на некоторых статьях расходов.

Александр, как правило, до кризиса свои торговые сделки проводил чисто. А потом перешел в отношениях с владельцами участков и покупателями к так называемым договорам долевого участия между физическими лицами. За нарушение таких договоров уголовная ответственность наступить не может, поэтому, по большому счету, партнера можно и «кинуть». Вот Александр и стал «кидать».

Происходило это примерно так. Как и прежде, он договаривался с хозяином участка о строительстве домика. Потом находил потенциального покупателя, заключал с ним договор долевого участия, брал деньги, как правило, значительную часть, в качестве предоплаты и принимался за строительство. Построив домик, Саша брал у заказчика остальные деньги и пропадал, не поделившись с хозяином. В результате хозяин участка оставался без денег, зато с новостройкой на своем участке, в которой жили посторонние люди. Причем новые жильцы страдали еще больше хозяев. Они вдруг выясняли, что их жилье нигде не зарегистрировано, то есть строительство никак не согласовано с архитектурными инстанциями, а газ и вода подведены нелегально. Более того, новоселы вообще на этом участке никто. Новостройка, по сути, принадлежит хозяевам участка, но поскольку она незаконна, то за это можно и ответить по всей строгости закона.

Именно такую аферу Александр провернул в отношении рабочего своей бригады — 32-летнего Николая. Коля имел большое подворье в старом городе крымской столицы. Вот Саша и предложил построить здесь сразу пять теремков. Николай, работавший у Александра несколько лет, очень верил боссу и предоставил землю под строительство под честное слово и, конечно, под будущие барыши. Барышей Николай не получил, зато на его территории теперь ютятся пять незаконно построенных домиков, где живут возмущенные «нелегалы», купившие жилье по 15 — 20 тысяч долларов. Причем среди обитающих на Колиной земле горе-жильцов есть семья сотрудника правоохранительных органов и семья работника одной из крымских телерадиокомпаний.

Другой вариант Сашиных художеств был еще проще и безобразнее. Так, к примеру, он заключал договор долевого участия на строительство домика с одним человеком, а потом по мере продвижения проекта со вторым, третьим, четвертым и т. д. Естественно, у каждого брал предоплату. Когда строительство подходило к концу, туда с боем готовы были вселиться сразу несколько незаконных владельцев.

Но, пожалуй, больше всех пострадала от обмана во всей Сашиной преступной карусели пожилая женщина по имени Роза, не так давно переехавшая в Крым из Средней Азии. Саша взялся возвести для нее дом на улице Марка Донского аж за 70 тысяч долларов. Мало того, что женщина безропотно отдала Александру деньги на строительство, он еще умудрился выудить у нее 30 тысяч вечно зеленой валюты на якобы официальное оформление жилья. В результате за 100 тысяч у. е. женщина получила только фундамент, да и тот на чужой земле.

Сейчас Александр находится в бегах, а милиционеры продолжают документировать его преступную деятельность в виде многочисленных фактов мошенничества. Ведь нарушение договоров долевого участия — это одно, а откровенные махинации и обман уже совсем другое дело, предусматривающее уголовную ответственность.

Дмитрий Федоров, Первая Крымская

You may also like...