Опять избили в милиции. В Сумах супружескую пару прямо на улице скрутили стражи порядка в штатском и забрали в райотдел. Там в течение 10-ти часов пытали – требовали признания в краже. Золотые изделия якобы исчезли из квартиры, в которой супруги несколько недель назад делали ремонт. Руководитель райотдела ничего противозаконного в действиях своих подчиненных не усмотрел. Поэтому пострадавшие вместе с единомышленниками вышли пикетировать милицию.
Супруги пришли осмотреть новый объект – так как зарабатывает ремонтами. Мужчина ждал на улице, а женщина пошла к подъезду.
Елена Розмаита, пострадавшая:
– Оттуда выскочило два человека, они меня заломали к стенке. Пытались заломать руки и вывести, но так как у них не получилось меня заломать, они взяли под руки и втроем туда вывели.
Потом занялись мужчиной.
Роман Розмаитый, пострадавший:
– Бежит 2 человека на меня, давай мне руки ломать. Я говорю хто, шо, вони нічого не кажуть. Давай наручники.
Ничего не объясняя, молодые люди забрали телефоны и куда-то потащили пару. Уже в райотделе сказали, что мужчину и женщину подозревают в краже золота. Впрочем, вместо выяснения обстоятельств совершения преступления просто выбивали признания, утверждают пострадавшие. Допрос с пытками продолжался более 10 часов. Правда, били так, чтобы следов не оставалось.
Елена Розмаита, пострадавшая:
– Головой об стенку, это постоянно делается, когда ты сидишь и у тебя уже звездочки в глазах, они начинают бить по коленам, по локтям. Бьется все отак ребром, отпечатков никаких. Я прошептала слово: господи помоги, они начали смеяться и говорить, здесь нету бога, это место такое, здесь бог тебе не поможет, потому что здесь есть мы, здесь мы боги и мы здесь правим балом.
Руководитель райотдела, где со слов мужчины и женщины их избили, к заявлениям пострадавших относится скептически. Мол, нарушения во время задержания и пребывания в милиции еще надо доказать.
Юрий Иванов, руководитель Заречного РО милиции г. Сумы:
– Данные люди действительно доставлялись в райотдел, проводилась проверка, есть материалы уголовного дела, по которому они давали свои показания. А по поводу катування опять же, есть какие-то подтверджения, кроме слов? Если в чем-то виноваты мои сотрудники, я думаю, соответствующие компетентные органы должны провести проверку.
Супруги обратились с жалобой в прокуратуру. Впрочем, говорят, доказать избиение, ругань, угрозы – не могут. Поэтому мужчина и женщина теперь боятся мести со стороны правоохранителей.
Юлия Зайцева, Александр Федчун,
НТН