Яблоком раздора стала квартира
О существующих способах мошенничества с недвижимостью средства массовой информации регулярно информируют жителей нашего города. Сотрудники милиции так же постоянно уделяют внимание профилактическим вопросам – как избежать встреч с аферистами и не стать их жертвами.
Обычно мошенники оставляют без жилья одиноких стариков и тех, кто не знает меру в употреблении алкоголя. Путем подделки и подлога документов, а так же различных мошеннических уловок, жулики решают квартирный вопрос в свою пользу, оставляя без крыши над головой беззащитных людей, как правило, им совершенно незнакомых. Но иногда в жизни происходят просто шокирующие эпизоды, когда близкие люди, забывая о родственных и кровных связях, идут на необдуманные поступки.
Случай, о котором пойдет речь, произошел в Луганске в 2004 году. Родной брат, которого сестра попросила присмотреть за своей квартирой, мошенническими маневрами переоформил жилье на себя, затем продал, а деньги присвоил. В этом семейном детективе разбирался старший следователь следственного отдела Луганского городского управления внутренних дел Михаил Гнатенко.
Любовь Михайловна (имена и фамилии изменены) всегда чувствовала родственную поддержку брата и сестры. На кого же еще в жизни можно положиться, как не на близких людей, которые тебе должны искренне желать добра. Но, оказывается, из правил есть исключения. Родной брат пошел на низкий поступок. Он совершил преступление, в котором потерпевшей оказалась его младшая сестра. А первопричиной этого стала квартира.
Эта история началась ровно четырнадцать лет назад, когда Люба, уезжая в Россию на заработки, попросила брата Дмитрия приглядеть за своей двухкомнатной квартирой, расположенной в квартале Шевченко, которую она в равных долях приватизировала на себя и на сына. А чтобы как-то отблагодарить близкого родственника, Любовь предложила сдавать одну комнату квартирантам. Из полученных за аренду денег Дмитрий должен оплачивать коммунальные услуги, а оставшуюся сумму может забирать себе. Условия выгодные, да и кому же, как не родному человеку, можно доверить свое жилье?
Передав ключи от квартиры, Любовь Михайловна со спокойной душой уехала в Москву. Шло время, на протяжении которого сестра созванивалась с братом, а иногда и приезжала, останавливаясь в своей квартире, в свободной комнате. Остальные квадратные метры, как и договаривались, брат сдавал иностранным студентам. До поры до времени все шло хорошо.
Ситуация вокруг квартиры резко изменилась в 2006 году, когда Любе от посторонних людей стало известно, что брат квартиру продал, но пообещал вопрос с жильем Любы как-то уладить. Правда, как он собирался это сделать, он помалкивал. Через год, во время случившегося пожара в доме, в котором временно жила Люба, сгорели все ее личные документы, в том числе и на ту самую луганскую квартиру. В марте 2008 года Любовь Михайловна вернулась на родину в Луганск.
О ее приезде Дмитрий знал. Но когда он не встретил ее на железнодорожном вокзале, сестра почувствовала что-то недоброе. Пришлось остановиться у знакомой. В течение месяца она созванивалась с Дмитрием. Он все «кормил» сестру обещаниями «приехать и поговорить». Но день проходил за днем, а Дмитрий не появлялся. Женщина поняла, что предчувствие ее не обмануло…
Любовь Михайловна позвонила в дверь своей квартиры. Открыла незнакомая женщина, которая представилась хозяйкой и на удивленный взгляд незнакомки пояснила, что эту жилплощадь она купила в 2005 году за тринадцать с половиной тысяч долларов США.
После безуспешных попыток докопаться до истины и серьезных угроз со стороны родного брата расправиться с ней, Любовь Михайловна вынуждена была обратиться за помощью в милицию. И вот что в ходе милицейского расследования выяснилось. У Дмитрия в руках оказалось поддельное решение судьи одного из судов областного центра о признании его права собственности на квартиру, к которой он никакого отношения не имел. В фиктивном документе, в котором использовались реквизиты суда и поддельная печать, указывались ложные сведения, о том, что Дмитрий заключил договор купли-продажи этой квартиры со своей сестрой и ее сыном.
После чего родной брат обратился с заявлением бюро технической инвентаризации о регистрации решения суда, куда и передал этот липовый «документ». После всей этой процедуры на основании фальшивых документов право собственности на квартиру было зарегистрировано на Дмитрия. Затем квартира, как уже известно, была перепродана. Но следствие, опираясь на заключение криминалистической экспертизы, аргументировано доказало, что решение суда, как и договор купли-продажи фиктивные. В отношении Дмитрия возбуждено уголовное дело по факту завладения чужим имуществом путем обмана, совершенное в особо крупных размерах, предусмотренного частью 4 статьи 190 «Мошенничество».
Санкция статьи – от пяти до двенадцати лет лишения свободы. Также в отношении Дмитрия возбуждено уголовное дело по статье 358 «Подделка документов, использование поддельных документов». Криминальное прошлое уже оставило свой след в биографии Дмитрия. Ранее он был осужден за фиктивное предпринимательство. Но, к большому сожалению, выводов никаких не сделал.
И еще. Советуем уяснить мораль: совершая преступный шаг, вы рискуете впоследствии оказаться надолго в местах не столь отдаленных.
Ольга Радкевич, пресс-служба ЛГУ ГУМВД Украины в Луганской области
Tweet