В Республике Чувашия осуждены две жертвы изнасилований, которых уличили в лжесвидетельстве и стремлении спасти от уголовного наказания собственных насильников. Сами девушки утверждали, что лгали из жалости к своим мучителям.
Парадоксальное решение наказать пострадавших от сексуального насилия вынес Вурнарский районный суд. Он приговорил двух женщин к 200 и 220 часам обязательных работ, передает РИА «Новости» со ссылкой на республиканское Следственное управление.
Как следует из материалов дела, в феврале и апреле 2010 года осужденные в ходе рассмотрения дел об их изнасиловании заявили, что в половую связь с подсудимыми вступили добровольно.
«Однако суд отнесся критически к их показаниям, поскольку они опровергались совокупностью представленных стороной обвинения доказательств, в том числе заключениями судебно-медицинских экспертиз, а также показаниями самих девушек, данными ими в ходе предварительного следствия», — пояснили в управлении СК РФ.
В итоге насильники были осуждены российской Фемидой, а их жертвы тоже стали обвиняемыми.
В ходе расследования новых уголовных дел о даче заведомо ложных показаний девушки в содеянном раскаялись. «Они заявили следователям, что изменили свои показания, поскольку им стало жалко подсудимых», — подчеркнули сыщики.
В «доверительные отношения» с насильниками вступают и суды
История с чувашскими женщинами — это уже не первый случай, когда россиянки проявляют курьезное благодушие к своим насильникам. Причем иногда эту жалость к сексуальным преступникам с ними разделяет и российская Фемида. Например, в 2010 году в Волгоградской области судебный процесс над сексуальным извращенцем закончился выходом преступника на свободу. За насильника вступилась его жертва, попросившая судью отпустить своего обидчика, и тот внял ее просьбам.
«Суд приговорил молодого человека к четырем годам условно, — рассказала помощник прокурора города Волжский Ольга Кленько. — Он учел, что обвиняемый ранее не был судим, характеризовался положительно, кроме того, был сиротой и один заботился о дедушке».
На решение судьи повлияло как раскаяние подсудимого, так и примирение с жертвой.
Как следует из материалов дела, надругательство было совершено в сентябре 2009 года, когда девушка вместе с двумя юношами выпивала в гараже. Во время застолья она поссорилась с приятелем, а после начала оскорблять его. Тогда молодой человек схватил молоток и несколько раз ударил по коленям жертвы. Увидев, что пострадавшая не может ходить, другой собутыльник повалил ее на капот автомобиля и изнасиловал.
Похожая история с романтическим оттенком произошла на Кубани в конце 2007 года. Тогда женщина простила в суде вора, который обокрал ее квартиру. Преступник смог пробудить в сердце жертвы не только милосердие, но и ответные чувства, когда заявил, что пошел на преступление ради любви.
Как объяснил подозреваемый в воровстве, он якобы хотел познакомиться с хозяйкой имущества. Узнав об этом на суде, пострадавшая «попросила суд о снисхождении к неудачливому «Ромео». Тем более что ранее женщине вернули все похищенное во время кражи имущество.
Суд принял во внимание просьбу потерпевшей не наказывать строго преступника. В итоге незадачливый домушник получил условный срок наказания. «Осужденный и потерпевшая еще долго о чем-то говорили возле зала суда», — рассказали после завершения процесса в прокуратуре.
Иногда из-за милости пострадавших дело не попадает даже в суд. Так, в прошлом году избежал возмездия 58-летний генерал-майор и бывший начальник управления Спецстроя России Сергей Ширшов. Ранее его уже уличали в убийстве, а весной 2011 года пьяный военный напал со своими приятелями на 23-летнюю студентку Лиану Ш., которая подрабатывала уборщицей в «Межрегиональном объединении проектных организаций специального строительства». Гендиректором этого ведомства являлся как раз Сергей Ширшов.
Девушка, которой с трудом удалось отбиться от сексуально распущенного генерала и его друзей, написала заявление в полицию, но уже через несколько дней забрала свою жалобу. При этом она заявила, что не желает зла своим мучителям.
«Я там больше не работаю, и мне все равно, что с ними будет, — сказала Лиана милиционерам. — Они просто были пьяные, а я найду себе другую работу».