Российских правозащитников могут «привлечь» за «вмешательство» в пыточное расследование

Следственный комитет опубликовал на своем сайте в среду, 11 марта, заявление, в котором предостерег о «недопустимости вмешательства в расследование уголовных дел». В сообщении ведомства говорится, что вопросы правозащитников Общественной наблюдательной комиссии к задержанному по делу об убийстве Немцова Зауру Дадаеву, «могут быть расценены как вмешательство в деятельность следователя».

«Ева Меркачева и Андрей Бабушкин в ближайшее время будут вызваны на допросы, с ними будут проведены другие следственные действия», — говорится в сообщении Следственного комитета.

В ведомстве также отметили, что за препятствие «объективному ходу расследования» в уголовном кодексе предусмотрена вторая часть статьи 294. Признанным виновными по ней может грозить до 4 лет лишения свободы.

Во вторник, 10 марта, газета «Московский комсомолец» опубликовала разговор членов Общественной наблюдательной комиссии с Шагидом и Анзором Губашевыми и Зауром Дадаевым. Заур Дадаев показал членам ОНК следы от наручников и кандалов, заявив, что провел двое суток скованным и с пакетом на голове. Дадаев в разговоре с правозащитниками отрицал причастность к убийству политика, хотя ранее признался следствию в обратном.

«Все время кричали: "Ты убил Немцова?". Я отвечал, что нет. В момент задержания я был с товарищем, с моим бывшим подчиненным Русланом Юсуповым. И они сказали, что если я признаюсь, то его отпустят. Я согласился. Думал, его спасу, и меня до Москвы довезут живого. А то бы случилось со мной тоже, что с Шавановым. Он ведь якобы подорвался на гранате», — сказал Дадаев в разговоре с правозащитниками. // Дождь

 

You may also like...