В российской колонии заключенных заставляют заниматься телефонным мошенничеством
Прокуратура и Следственный комитет Оренбургской области проводят проверку сообщений о принуждении заключенных ИК-3 в Новотроицке к телефонному мошенничеству, сообщает «Эхо Москвы в Оренбурге».
Как рассказал радио исполняющий обязанности прокурора по надзору за соблюдением законодательства в исправительных учреждениях Алексей Масленников, проверку начали еще до публикации «Медузы».
Российкий осужденный — о том, как зэков принуждают заниматься телефонным мошенничеством
В ней заключенный Максим Маркин рассказывает, что осужденные с ведома администрации колонии ежемесячно вымогают с воли 20-30 млн рублей; отказавшихся от участия в мошенничестве избивают до тех пор, пока они не согласятся.
Заключенные звонят владельцам угнанных автомобилей из разных регионов и предлагают вернуть машину за деньги. Когда средства поступают на счет, владельцев «кидают», а автомобили не возвращают. Мобильными телефонами осужденных обеспечивают сотрудники колонии Станислав Слифиш и Дин Юлушев.
По словам Маркина, эта схема работает под давлением заключенного Кобы Кирцхалии, который «пользуется доверием администрации колонии».
Летом 2015 года члены оренбургской ОНК направляли свидетельства восьми заключенных о мошенничестве в Следственный комитет, однако проверка не привела к возбуждению уголовного дела.
В разговоре с «Медузой» начальник ИК-3 Виктор Виряскин назвал слова заключенных «наговорами»; в пресс-службе управления ФСИН заверили, что в регионе не было ни одного случая нарушения прав человека, «тем более осужденных». // Медиазона
Tweet