Завсегдатай «ямы» пускал «малявы» через унитаз
«Отрицаловка» – так называют осужденных, негативно настроенных по отношению к администрации исправительного учреждения.Они не подчиняются законным требованиям персонала, нарушают режим и ведут себя вызывающе, демонстрируя полное пренебрежение к правосудию. Потому что признают только свой воровской закон, именуемый «понятиями».
– За этот год в исправительных колониях Сумской области зарегистрированы восемь случаев злостного невыполнения законных требований администрации, – утверждает старший помощник Сумского прокурора по надзору за соблюдением законов при исполнении судебных решений по уголовным делам Николай Чернишенко, – осужденные, вместо того чтобы исправиться, осознать тяжесть совершенных ранее преступлений, продолжают правонарушения даже за колючей проволокой.
Так, некий Игорь С., 1975 г.р., ранее неоднократно судимый за тяжкие преступления (грабежи, разбой), отбывая свой очередной срок (12 лет) в Роменской ИК, за один только год заработал 12 дисциплинарных взысканий. И в конце концов снова был отдан под суд.
С первых же дней заключения рецидивист решил себя «правильно поставить». То есть продемонстрировать другим зэкам свое пренебрежение к администрации. Отказывался выходить на работу, делать уборку, становиться в общий строй. Самовольно покидал «локалку» – участок, на которые разделена территория колонии. Перемещаться по ним без разрешения осужденным категорически запрещено. За это его неоднократно помещали в ДИЗО – дисциплинарный изолятор и ПКТ – помещение камерного типа (зэки между собой называют их одним общим словом «яма»). Но даже там умудрялся демонстрировать неповиновение.
Например, находясь в ДИЗО, пытался «установить межкамерную связь с другими осужденными», то есть слал другим узникам «малявы». У зэков существует много способов тайного общения. Самые простые – перекрикивание и перестукивание. Например, зэк подходит вплотную к окну (высунуться нельзя, так как оно зарешечено) и начинает выкрикивать условные фразы, понятные только друзьям по несчастью, в надежде, что их услышат. Или стучит в стену своеобразной «морзянкой». Более сложный способ – передача записки на нитке, которую забрасывают из окна в окно.
А самый оригинальный и замысловатый – пересылка «малявы» через канализацию с помощью поплавка. В современных колониях параш давно нет. Зэки справляют нужду в унитаз. Но они еще умудряются использовать слив и для передачи информации. Записку заворачивают в целлофан и запихивают в бутылочную пробку. Потом ее привязывают к нитке и спускают в унитаз таким хитрым способом, что она всплывает в унитазе другой камеры.
Именно за этим запрещенным занятием и был «застукан» рецидивист. А в другой раз у него нашли самодельные игральные карты. Азартные игры в колониях запрещены, но благодаря таким вот умельцам все равно процветают. Игорь нарисовал карты обычной авторучкой на тетрадной бумаге в клеточку, которую для прочности склеил в несколько слоев с помощью хлеба, размешанного с водой, – получается что-то вроде крахмального клейстера. И приобщал других зэков к игре, расшатывая дисциплину.
Итог – дополнительно один год лишения свободы по приговору суда в соответствии со ст. 391 УК Украины – «злостное невыполнение законных требований исправительного учреждения».
Виновник, как потом выяснилось, этого и добивался.
– Я хотел, чтобы меня перевели в другую колонию, – признался он следователю. Поскольку тех, кого судят на зоне, как правило, переводят на другую «крытку».
Еще более дерзкий нарушитель – сумчанин, отбывающий свои 12 лет в Сумской ИК. Тоже рецидивист, первый раз севший еще по малолетке. С тех пор практически не вылезал из тюрем. За год у него 32 дисциплинарных взыскания и новое уголовное дело по вышеупомянутой статье.
Добавка к сроку матерых зэков не пугает. Они привыкли к жизни за колючей проволокой и другой просто не представляют. Здесь у них есть все необходимое: крыша над головой, трехразовое питание, даже телевизор, – и никаких забот. А отрицательное поведение только добавляет им авторитета среди осужденных. Правда, рассчитывать на условно-досрочное освобождение им уже куда сложнее. Так же как и на более мягкий режим содержания.
подготовил Николай Прон
Tweet