«Аэросвит» остался без «Борисполя»
Высший хозсуд признал недействительной покупку частной авиакомпанией «Аэросвит» земель аэропорта «Борисполь».Высший хозсуд поставил точку в конфликте между авиакомпанией «Аэросвит» и аэропортом «Борисполь». Как сообщает «ДЕЛО», 22 октября суд признал недействительной продажу «Аэросвиту» в 2003 году земельных участков, расположенных на территории главного аэропорта страны. Такое решение поставило под вопрос мировое соглашение между «Борисполем» и «Аэросвитом» и снова заблокировало проект авиакомпании по строительству нового терминала. Капсулу на месте предполагаемого строительства заложили еще четыре года назад. За это время стоимость проекта выросла почти в два раза.
Напомним, 26 сентября Кабмин поручил Министерству транспорта и связи обеспечить участие «Аэросвита» в строительстве инфраструктуры аэропорта и распорядился урегулировать конфликт между предприятиями во внесудебном порядке. Однако заявления Генпрокуратуры об отзыве исков и урегулировании конфликта мирным путем суд не принял к рассмотрению.
Ни в аэропорту «Борисполь», ни в «Аэросвите» не комментируют решение Высшего хозяйственного суда. «В течение пяти дней официальный текст решения Высшего хозяйственного суда будет направлен в компанию. До этого времени мы не можем ничего комментировать», — сообщила пресс-секретарь аэропорта «Борисполь» Людмила Петрив.
Решение Высшего хозяйственного суда фактически отменяет планы правительства, которое своим распоряжением в административом порядке распределило земельные участки, расположенные на территории аэропорта «Борисполь». Эти земли являлись предметом длительного спора между крупнейшей авиакомпанией страны и главным аэропортом.
Напомним, согласно решению правительства, «Борисполю» должна была достаться территория «Аэросвита», граничащая с привокзальной площадью терминалов B и C, площадью 2,7 гектара, и административно-контрольное здание с прилегающей автостоянкой на 274 парковочных места, которые расположены на земельном участке «Аэросвита». Участки земли площадью 1,4 гектара и 0,7 гектара в пределах перрона M Кабмин решил передать от аэропорта авиакомпании. А земельный участок площадью 7,3 гектара, арендуемый «Аэросвитом», должен был использоваться совместно аэропортом и компанией. «Распоряжение правительства в этой ситуации носит рекомендационный характер. Окончательное решение все равно остается за судом», — объяснил «ДЕЛУ» источник, знакомый с ситуацией.
Решение Высшего хозяйственного суда фактически нарушает планы «Аэросвита» по строительству частного терминала. Его строительство было начато еще в 2004 году, однако из-за судебных разбирательств было приостановлено. Не исключено, что теперь разбирательства по инстанциям затянутся на долгие годы. Между тем, нагрузка на аэропорт «Борисполь» на сегодняшний день превышает его возможности и ежегодно увеличивается на 30%. Для того, чтобы решить эту проблему, аэропорт «Борисполь» привлек кредит от правительства Японии на сумму 172 миллиона долларов под процентную ставку 1,5% годовых на 30 лет. Начать строительство терминала предполагается в начале следующего года.
Ранее против строительства частного терминала выступал аэропорт «Борисполь», который с 2005 года оспаривал в судах договоры купли-продажи земельных участков и расположенного на них имущества. Против бывших должностных лиц аэропорта даже возбудили уголовное дело по факту предоставления необоснованных льгот «Аэросвиту» и злоупотребления служебным положением при незаконной продаже земли и имущества. Противником такого строительства также выступал министр транспорта и связи Николай Рудьковский, который в декабре 2006 года презентовал концепцию развития аэропорта без участия в ней «Аэросвита».
По словам юристов, дело может быть пересмотрено самим Высшим хозсудом только в том случае, если откроются новые обстоятельства дела. В определенных случаях оно может быть направлено на рассмотрение Верховного Суда. «В любом случае есть много способов затянуть спор. Например, слегка переформулировать его суть и развернуть судебное разбирательство по-новому», — пояснил «ДЕЛУ» один из экспертов, пожелавший остаться неизвестным.
Tweet