В Париже судят «автобеспредельщика» – сына президента Саркози
Сегодня в Париже начинается судебный процесс, к которому во Франции приковано особое внимание. Дело в том, что в качестве обвиняемого выступает человек по фамилии Саркози. Речь, впрочем, идет не о президенте республики — Николя, а его сыне — Жане.Два года назад молодой человек стал виновником автомобильной аварии, скрылся с места происшествия, а затем отказался выплачивать компенсацию пострадавшему. Французские журналисты считают, что столь вызывающее поведение можно объяснить лишь одним — высоким положением отца.
Корреспондент НТВ Вадим Глускер разбирался в этом запутанном деле.
Два года французское правосудие бьется с ответом на этот, судя по всему, неразрешимый вопрос: совершал ли Жан Саркози, сын президента Франции, дорожно-транспортное происшествие? Есть и мотороллер, есть и поврежденный БМВ (BMW), но нет 260 евро, на которых настаивает истец и которые отказывается платить ответчик.
Обвиняемый — 20-летний сын президента Франции от первого брака — к удивлению многих появился сегодня в зале суда парижского Дворца правосудия. Более того, ему пришлось больше часа ожидать начала судебных слушаний.
Одновременно с делом Саркози рассматривались еще три дела, и судья отказывался брать случай президентского сына вне очереди. Потом представители Фемиды совещались еще час и приняли решение отложить рассмотрение дела до 25 июня 2008 года.
Тьери Херцог, адвокат Жана Саркози: «Надо учитывать, что автомобиль истца за три месяца попал в две разные аварии. Я потребовал дополнительной экспертизы, чтобы доказать, участвовал ли в одной из них мотороллер сына президента».
Потерпевший, 37-летний Хамед Белути, по крайней мере удивлен произошедшим. Он не понимает, что еще можно проверять, а главное — как. Особенно в условиях, когда его автомобиль, в который якобы врезался скутер Жана Саркози, уже продан.
Да и самого скутера, судя по всему, уже нет. Во всяком случае, номерной знак с мотороллера был снят сразу после аварии. Внимательный Белути записал данные, когда якобы Саркози-сын скрылся с места происшествия. Тогда пострадавший и не мог предположить, кто в него въехал.
Хамед Белути, истец: «Я не понимаю, что еще можно проверять. Причем они хотят привлечь новых экспертов, якобы независимых, не из Парижа. Раз уж на то пошло, давайте вызовем эксперта из России. Может, он разберется».
Теперь Белути требует не только 260 евро за смятый бампер, но и 4 тысячи евро за моральные издержки.
Жан Саркози, сын Николя Саркози: «Я сегодня специально пришел сюда и приду еще раз, если понадобится, так как я абсолютно не виновен».
Любопытно, но через год после той аварии скутер Жана Саркози был угнан, а затем подброшен. Тогда папа, Николя Саркози, в ту пору министр внутренних дел, заставил полицейских сделать анализ ДНК — случай во Франции невиданный. А три нерадивых угонщика были найдены на следующий день.
Tweet