Заключенный судится с тюрьмой за травму, полученную при… побеге
Заключенный одной из американских тюрем, упавший с 12-метровой высоты при попытке бежать их тюрьмы, подал в суд на тюремное начальство, халатное отношение которого к своим обязанностям спровоцировало заключенного на побег и привело к травмам.Об этом сообщает агентство Франс Пресс со ссылкой на сообщения юристов.
Впервые Скотт Гомес, которому сейчас 22 года, попытался бежать из тюрьмы округа Пуэбло американского штата Колорадо в ноябре 2006 года. Тогда ему удалось открыть дверь камеры и забраться в вентиляционное отверстие в душевой, однако охранникам удалось поймать неудачливого беглеца, который при этом был ранен.
На вторую попытку, которая для Гомеса закончилась также плачевно, он решился 10 января 2007 года. Тогда он добрался до стен тюрьмы, однако, пытаясь спуститься на землю при помощи связанных простыней, он упал с высоты более 12 метров, получил тяжелые травмы и больше месяца пролежал в больнице.
Заключенный не смирился со своими неудачами и решил взять реванш. Он подал жалобу в федеральный суд Денвера, требуя от администрации тюрьмы и охранников, якобы спровоцировавших его побег, возмещения убытков.
В жалобе Гомес рассказал, что в тюрьме его регулярно били и постоянно преследовали охранники и другие заключенные, что и вынудило его совершить побег в страхе за свою «безопасность и жизнь».
Халатность администрации и охраны, которая привела к тому, что Гомес дважды был как никогда близок к осуществлению своей цели, может, по его словам, расцениваться как «приглашению к бегству».
Более того, тюремное начальство вело себя крайне безответственно, поскольку должно было «знать, что если истец пытается бежать из тюрьмы, вполне возможно, он пострадает».
Однако, как отмечает агентство, шериф округа Кирк Тейлор не придает этой жалобе должного значения. «Здесь он преступник, а не шериф. Именно он совершил преступление», – уверен он.
Администрация также не заставила себя долго ждать. В ответ на иск, вчиненный подопечным, начальство потребовало неудачливого беглеца возместить 60 тысяч долларов, потраченные на его лечение.