Пенсионерка «кинула» сиделку, 18 лет бесплатно ухаживавшую за ней и оплачивавшую ее жилье

Дочь, внучку и зятя Татьяны Козловой выбросили на улицу из квартиры, которую они много лет считали своей. Суд суров, но справедлив: хозяйка однокомнатной «гостинки» Мария Макаровна завещание составила на племянницу, так что по закону все правильно. Но по всем человеческим законам квартиру Козловы все-таки заслужили. – Когда мы 18 лет назад получили в этом доме жилье, – вспоминает Татьяна Козлова, – Мария Макаровна была просто соседкой из квартиры напротив. Мы угощали ее огурцами-помидорами с дачи, по-соседски выручали то солью, то спичками. Родные ее не навещали, на племянниц она часто жаловалась, мол, забыли старушку. Вскоре пожилая женщина предложила мне: «Таня, я слышала, пожилые люди отдают квартиру тем, кто за ними до конца жизни ухаживает. Давай я ее тебе отдам. Ты женщина добрая, ответственная. У племянниц с жильем и так все хорошо, пусть квартира отойдет тебе после моей смерти».

Татьяна Александровна подумала и согласилась:

– Мы и так ей помогали, – решила она. – Буду приглядывать за соседкой почаще. Квартира, пусть даже такая маленькая, детям потом пригодится.

Татьяна Александровна отнеслась к опеке соседки с полной ответственностью:

– Бывало, после работы мимо дома иду к ней! – вспоминает женщина.- Давление померить, поговорить с ней, выслушать ее жалобы на племянниц. Телевизор сломается – Таня, отремонтируй. Ремонт пора делать – Таня, сделай. Не спится – Таня, посиди у моей кровати. Иногда до печенок меня доставала, царство ей небесное. Но не прийти на ее зов было просто невозможно. Чуть что не по ее – «Я на тебя завещание составила! А ты вон что!».

– Я за полную честность! – поощряла ее старания старушка. – Ты мне – почтение и уход, я тебе – квартиру! Главное – все должно быть без обмана.

Однажды бабушка намекнула Татьяне, что неплохо бы той платить и квартплату за будущее наследство. Однокомнатная квартира гостиничного типа стоила не много, но Татьяна в то время развелась и одна тащила двоих детей.

– А я твою дочку у себя пропишу! – уговаривала бабушка. – Главное, чтобы все по-честному!

Татьяна согласилась. Дочку бабушка действительно прописала, женщина после основной работы мыла подъезды, но за две квартиры платила исправно. Когда она решила приватизировать свое жилье, нотариус спросила, почему дочь прописана по другому адресу. Узнав причину, ахнула:

– Вы 12 лет выбрасывали деньги и время на ветер! – воскликнула она. – Срочно оформляйте договор ренты. Иначе квартиры вам не видать.

Когда Татьяна Александровна попросила бабушку Марию подписать документы, та предложила такую схему:

– Недавно я купила новые стеклопакеты, холодильник и телевизор, – сказала она. – Потратила 37 000 рублей. Выплати мне их, и я подпишу договор ренты.

У Татьяны таких денег не было. Бабушка Мария закусила удила.

– Вот тебе, Татьяна, 15 000, которые ты на меня истратила за 12 лет, – топнула она ногой. – Мы в расчете! И пусть меня бог накажет, если я не права.

Татьяна опешила от такой арифметики. Годы покорности и угодливости, отнятые у детей деньги и время – псу под хвост!

Через полгода 84-летнюю соседку забрал бог. Племянница из Сочи по завещанию стала полноправной хозяйкой бабушкиной квартиры. Татьяна Александровна почти смирилась с такой ситуацией:

– Только бабушек теперь видеть спокойно не могу, – разводит она руками. – Напишите про мою историю, может, на моем печальном опыте кто-то другой научится!

Елена Генина, Комсомольская правда

You may also like...