Чабан Иван зарезал своего напарника Альфреда, выясняя, кто лучше пасет овец
Эта криминальная история началась еще в сентябре далекого 1999 года в солнечном Узбекистане.Есть в Ташкентской области кишлак с весенним названием Майский. Девять лет назад в одном из домов данного населенного пункта пили водочку два узбекских чабана — 32-летний Иван Иванович и 30-летний Альфред Генрихович. Во время употребления спиртного между чабанами разгорелся спор, кто из них пасет овец лучше. Спор был настолько принципиальным, что закончился руганью, а затем дракой. Ваня оказался проворнее Альфреда — он схватил со стола кухонный нож и ударил оппонента в живот. Несчастный скончался на месте. Тело убитого проворный чабан спустил в протекавшую через кишлак мелководную речку. После чего Иван Иванович благоразумно подался в бега. Обладая исконно украинской фамилией, Ваня рванул на родину далеких предков, то есть в Украину. Сбежал он вовремя — буквально через пару дней труп Альфреда всплыл, и убийцу начали искать.
Первое время Иван колесил по карпатским горам. Наш чабан понимал, что хоть фамилия у него и стопроцентно украинская, но гражданство, увы, подозрительное для данной местности. Поэтому Ваня путем всяких ухищрений приобрел в каком-то горном ОВИРе паспорт гражданина Украины. Однако здешний климат показался Ване слишком прохладным, и бывший чабан перебрался в Крым. На солнечном полуострове он поселился в Джанкое, обзавелся гражданской женой и стал с ней методично производить на свет Божий детей. Кстати, производительность у Ивана была впечатляющей — за семь лет он успел стать отцом пятерых малышей.
При этом Иван был еще и рекордсменом по получению паспортов. За эти годы Ваня пять раз «терял» паспорт и получал новый. Естественно, паспорта «терялись» не просто так, а чтобы до преступника не дотянулись руки узбекских правоохранителей.
Однако в прошлом году узбекские пинкертоны все же выяснили, что беглый чабан обосновался где-то в Крыму. Соответственно ориентировка на Ивана поступила в управление уголовного розыска ГУ МВД Украины в Крыму. А из главка она разошлась по крымским городам и весям.
Но задержать беглого чабана долго не удавалось, поскольку Ваня покинул постоянное место проживания и скрывался где-то на ЮБК. Чем он занимался, трудно сказать, но периодически приезжал проведывать детишек. В очередной приезд Иван, как это часто бывало и раньше, напился до безобразия. Надо сказать, что в состоянии нетвердого стояния на ногах наш чабан был большим поклонником верховой езды. Но если в родном кишлаке в качестве основного транспортного средства использовался ишак, то в Джанкое Ваня рассекал на допотопном мопеде.
В последний свой приезд чабан снова колесил на мопеде по Джанкою. И занесло этого чудо-байкера в центр города, где он в клубах выхлопных газов и пыли начал выделывать пируэты. Естественно, гаишники тут же поняли, что это куролесит их клиент. Он, правда, пытался уклониться от встречи с милиционерами, однако безуспешно. А когда гаишники проверили Ванин паспорт, то выяснилось, что он еще и клиент сотрудников управления уголовного розыска крымского милицейского главка и узбекских коллег. Сейчас Иван сидит в камере и ждет отправки за государственный счет в родной Узбекистан.
Дмитрий Подберезкин, Первая Крымская
Tweet