Таможня не дает «добро»: перегонщики бросают машины в Польше и Германии!

Как только стало известно, что пошлины на ввоз иномарок повышаются с 12 января, пункты пропуска на польской границе заполонили автомобили с транзитными номерами. Многие перегонщики пытаются ввезти в Россию машины по старым правилам. Но успеют, по всей видимости, не все.

До Рождества не успеют

Никогда еще российско-польская граница не встречала меня столь мрачно – ледяной дождь, ветер, холод собачий и полная безнадега. Цель поездки на польскую территорию в пункт пропуска «Мамоново-Гроново»  – убедиться, насколько «слаженно и бесперебойно» идет таможенное оформление иномарок. Мне повезло: за кордон меня провезли польские товарищи. Несмотря на внеочередной проход через российскую границу по «зеленому коридору», в Польше я оказалась через полтора часа! Пока стояли, поляки рассказали, что творится с прошлой недели в Гроново:

– Колейка из ваших машин растянулась на два с половиной километра, смотреть жалко на русских перегонщиков. Шансов, что они пройдут границу до рождественских праздников, очень мало.

Уже смеркалось, когда мы подъехали к шлагбауму, за которым стояла темная толпа – наши! Шапки надвинуты на самые глаза, наглухо застегнутые теплые куртки, руки в карманах. Видно, совсем замерз народ. На боковой полосе бесконечная очередь из иномарок с транзитными номерами. 

– Я журналист из «Комсомолки», – представляюсь перегонщикам.

Меня мигом обступают десятки людей, каждый хочет сказать о наболевшем. Перегонщики перебивают друг друга, а диктофон пишет разноголосицу народного возмущения.

– Наконец-то свои приехали – расскажите правду о том, как родина, точнее, таможня, нас «любит», – говорит один из мужчин. – Я тут уже четвертые сутки стою, ни помыться, ни поесть нормально. Если ударит мороз  – замерзнем. Спасает здесь бар «Калинка», можно перекусить и выпить чашку горячего чая. За эти дни мы сделали полякам годовую выручку. Времени у нас совсем мало, полная безысходность. 24 декабря в 11 часов вечера все бары, все заправки, все магазины в Гроново, Бранево и здесь, на границе, закрываются – католическое Рождество! У тех, кто в хвосте, а в очереди сотни машин – перспектива стоять минимум десять суток.

«Финита ля комедия»

Тем временем из Калининграда на границу въезжают микроавтобусы с перегонщиками. Народ спешит за купленными машинами в Европу. Сделки были оформлены задолго до начала таможенного ажиотажа. До немецкой земли хода 5-6 часов, столько же обратно. В полку очередников вскоре будет пополнение. Те, кто совсем потерял надежду, продают «застрявшие» иномарки в Германии, так как ввозить по новым правилам растаможки невыгодно даже для себя.

– Польские власти лучше российских чиновников относятся к нам, – рассказывает молодой парень. – У многих визы заканчиваются, у кого-то уже истек срок пребывания за границей. Полякам спасибо, входят в наше тяжелое положение, понимают, что по таким «продвижкам» в очереди человеку не выехать – виза уже просрочена, а он еще будет ждать двое-трое суток. Но польские пограничники идут навстречу, ставят в паспорт штамп – отметку о выезде, чтобы погасить потом визу задним числом. Иначе в будущем шенгенскую визу не получишь. В теплых павильонах со всеми удобствами, не смыкая глаз, несут нелегкую службу славные, родные таможенники. Им, понятно, хоть снег, хоть зной, хоть дождик проливной…

– Почему таможня не пропускает машины? – задаю вопрос.

– У них квоты на пропуск, – уверяют в один голос заложники. – Есть инструкция, на которую они ссылаются, о том, что могут пропускать не более 30 машин в сутки, но бумагу нам не показывают, якобы указание устное, и показывают загадочно пальцем вверх. По всем переходам такая ситуация. Раньше в смену, за 12 часов, пропускали 40 автомобилей, сейчас 15! Если бы был прежний режим пропуска, даже на уровне 30 машин – очередь исчезла бы за двое суток. За прошлые сутки здесь прошло всего 3 машины, представляете?

– На словах у таможни все нормально, на деле – миф, – присоединяется к разговору Александр. – Никто из нас не был готов к тому, что попадем в такую историю.

Несмотря на жуткий накал страстей, на дороге в Россию порядок поддерживается собственными силами. Соваться без очереди к шлагбауму не рекомендуется: опасно для здоровья.

– Каждый день драки происходят. Попадаются «умники», пытаются влезть, – угрюмо заметил крепкого сложения мужчина. – И все – «финита ля комедия». Сразу бьют. Обычно по лицу. А машину – в овраг либо колеса режут. Беспредел! Посчитайте, каждый из нас за одну машину в кассу государства готов внести минимум по 3 тысячи евро. А таможня не хочет брать. Чудеса – государству не нужны живые деньги!

ЗВОНОК В ТАМОЖНЮ

Оксана ИВАНОВА, пресс-секретарь Калининградской областной таможни:

 – Калининградская областная таможня продолжает работать в усиленном  режиме. Опубликованная в некоторых СМИ информация о резком сокращении количества оформляемого автомобильного транспорта, как для физических, так и для юридических лиц,  является недостоверной. Таможней принимаются все необходимые меры для обеспечения бесперебойного таможенного оформления. Противоправные же действия лиц, пытающихся повлиять на процесс таможенного оформления в виде блокирования пунктов пропуска, только осложняют ситуацию.

А В ЭТО ВРЕМЯ

За кордон поедем на велосипедах

Польские побережья Вислинского залива и Балтийского моря стали популярными для отдыха и путешествий. Наша сторона от соседей в области туризма пока отстает, но имеет такой же высокий туристический и природный потенциал. Если работать вместе, то можно привлечь инвесторов и сделать у нас не хуже, чем у них. Поэтому надо договариваться, что и было сделано на встрече в Мамоново.  

– Мы готовим договор о сотрудничестве между ассоциацией муниципальных образований Вислинского залива и союза гмин надзаливных Республики Польша, – сказал глава Мамоновского городского округа Олег ШЛЫК. – Первый шаг – это заключение договора, на втором этапе – создание совместной ассоциации. Это даст возможность привлечения инвестиций на территории Польши и Калининградской области для их развития за счет средств Евросоюза в области экологии, образования, туризма, строительства, водного спорта.

– Берега Вислинского залива, прекрасные леса, исторические города Фромборг, Эльблонг, Бранево – отличные туристические объекты, – считает эксперт Морского порта Эльблонг Яцек ДВОЖИНСКИ. – С  вашей стороны замечательные для развития туризма места Гурьевского района – поселок Ушаково, Бальга с замковым комплексом. В перспективе можно открыть велосипедные трассы для путешественников с проездом через границу. У нас много общих интересных тем.

Ольга Гончарова
, Комсомольская правда

You may also like...